Новости велоспорта

Последние новости велоспорта

12 авг. 2012 г.

Якоб Фуглсанд хочет вернуться в маунтинбайк

Комментариев нет:
Jakob Fuglsang
Якоб Фуглсанд (RadioShack-Nissan) вполне допускает, что при определенной ситуации он вполне мог бы совершить свое возвращение в гонки по маунтинбайку, которые он покинул в 2008 году. На такую мысль его навели сложности, возникшие у национальной сборной по этому виду перед   Олимпийскими играми 2012 в Лондоне. Но ради возвращения к гонкам кросс-кантри спортсмен не собирается оставлять карьеру профессионального шоссейного гонщика и с нетерпением ожидает подписания контракта на сезон 2013 уже с новой велогруппой. Датчанин гонялся на маунтинбайке вплоть до конца сезона 2008 и даже принимал участие в Пекинских Олимпийских Играх, где финишировал 25. В этом году он представлял свою страну в шоссейной олимпийской программе, финишировав 12 в шоссейной групповой гонке и 15 в индивидуальной гонке на время.

Тур Юты/Tour of Utah 5 этап

Комментариев нет:

11 августа, 5 этап: Park City - Snowbird 165 км

Johann Tschopp (BMC Racing)

Йоханн Чопп (BMC) выиграл 5 этап Тура Юты 2012, вторым финишировал Леопольд Кёниг (Netapp), третьим финишировал Йозеф Домбровски (Bontrager Livestrong Team). Йоханн Чопп (BMC) сохранил лидерство в генеральной классификации. Майкл Меттьюз (Rabobank) захватил лидерство в очковой классификации, Бэн Жак-Маинс (Bissell Pro Cycling) захватил   лидерство в горной классификации, Йозеф Домбровски (Bontrager Livestrong Team) захватил лидерство в молодёжной классификации. Лучшая команда Garmin-Sharp.

Стажеры команды Катюша в 2013 году

Комментариев нет:
Катюша
Согласно правилам Международного Союза велосипедистов (UCI), начиная с августа каждого сезона, профессиональные команды Мирового Тура имеют право включить в свой состав от одного до трех гонщиков-стажеров, которые смогут выступать в любых гонках в составе этих профессиональных команд до конца года. В дальнейшем, с такими гонщиками-стажерами могут быть подписаны профессиональные контракты.
Профессиональная российская команда Мирового Тура Катюша официально включила в свой состав 3  гонщиков-стажеров из континентальной команды Итера-Катюша. В состав Катюши до конца сезона 2012 года вошли Антон Воробьев, Вячеслав Кузнецов и Ильнур Закарин, которые вместе с командой выступят в ряде профессиональных гонок.

Тур де Лан/Tour de l'Ain 5 этап

Комментариев нет:

11 августа, 5 этап: Saint-Claude - Lelex-Monts-Jura 132.4 км

Тибо Пино (FDJ-Big Mat)
Тибо Пино (FDJ-Big Mat) выиграл 5 этап Тур де Лан 2012. Вторым финишировал Ромен Бадре (AG2R La Mondiale), третьим финишировал Пьерр Ролан (Europcar). Эндрю Талански (Garmin - Sharp) сохранил лидерство в генеральной и очковой классификации.  Руди Молар (Cofidis) захватил лидерство в горной классификации, Даан Оливье (Rabobank Continental) сохранил лидерство в молодёжной классификации. Лучшая команда Saxo Bank - Tinkoff Bank.

Гран При Камайоре/GP Camaiore 2012

Комментариев нет:
11 августаГран При Камайоре/GP Camaiore 2012

Johan Esteban CHAVES RUBIO
11 августа в Италии прошла онодневная гонка Гран При Камайоре 2012. Победил колумбиец Йохан Чавес, вторым финишировалроссиянин Сергей Чернецкий, третьим финишировал итальянец Франко Пеллицотти.

Результаты Гран При Камайоре 2012


1Йохан Чавес  (COL) Colombia  4:33:08   
2Сергей Чернецкий  (RUS)   +0   
3Франко Пеллицотти  (ITA) Androni Giocattoli  +0 

Велосипеды - обзор моделей велосипедов, как выбрать велосипед, интересные факты

Комментариев нет:
Разделы
В разделе "Производители велосипедов" рассматриваются фирмы-производители велосипедов. История возникновения фирм от истоков до наших дней. Основная специализация и классы выпускаемых велосипедов. Описываются, как отечественные, так и зарубежные производители.
Советы о том, как выбрать велосипед, идеально подходящий для своего стиля и условий езды. Основные различия между применяемыми компонентами и оборудованием.
Статья о том как правильно выбирать б/у велосипед и на что прежде всего стоит обратить внимание.
В разделе "Интересное о велосипедах" можно ознакомиться с необычними велосипедами и интересными фактами о них.
Обзоры велосипедов для самых маленьких велосипедистов.

Обзоры моделей велосипедов известных производителей

Обзор модельного ряда велосипедов Stels
Российская велосипедная фирма Stels выпускает велосипеды различных ценовых категорий, от бюджетных классов до класса элит. Обзор мужских и женских велосипедов.



Обзор модельного ряда велосипедов Specialized
Американская&nbsp велосипедная фирма Specialized известна во всём мире. Работает с ведущими профессиональными командами мира. Ориентирована на выпуске высококлассных велосипедов всех типов и направлений.


Обзор модельного ряда велосипедов Giant
Тайваньская велосипедная фирма Giant, за свою 40 летнюю историю, стала известна во всём мире. Giant предлагает огромный модельный ряд велосипедов разного уровня, от любительских недорогих моделей до профессиональных велосипедов высшего класса. Работает с ведущими профессиональными командами мирового и континентального уровня.

Фото

Комментариев нет:

Последние фотогалереи:

Все фото галереи и кадры велогонок

Логотипы Гранд Туров

Джиро д’Италия
Тур де Франс
Вуэльта Испании

Рейтинги

Комментариев нет:

Обзор модельного ряда велосипедов Stels

Комментариев нет:
Вернуться в раздел Велосипеды
Подробное описание фирм производителей велосипедов вы можете на странице Производители велосипедов

Велосипеды Stels

Приводятся основные характеристики всех типов велосипедов, от дорожных до шоссейных. Обзоры самых последних линеек велосипедов, отличия, технические характеристики, материалы изготовления. Описание как мужских, так  и женских велосипедов для всех типов катания.

      Велосипеды Stels 2011

      Основные детали и узлы велосипеда

      Комментариев нет:
      ПО ТЕМЕ:


      Схема расположения деталей и узлов велосипеда

      1. Верхняя труба
      2. Подседельная труба
      3. Нижняя труба
      4. Рулевой стакан
      5. Нижние перья
      6. Верхние перья
      7. Вилка
      8. Рулевая колонка
      9. Вынос
      10. Руль
      11. Ручки
      12. Тормозные ручки
      13. Тормоза
      14. Крылья
      15. Багажник
      16. Втулка
      17. Спицы
      18. Покрышка
      19. Ниппель
      20. Обод
      21. Передний переключатель
      22. Задний переключатель
      23. Цепь
      24. Кассета
      25. Система
      26. Педали
      27. Подседельный штырь
      28. Седло

      Обслуживание велосипеда

      Комментариев нет:

      По теме "обслуживание велосипедов"



      Для того, что бы наслаждаться комфортной ездой на велосипеде, следует регулярно обслуживать свой велосипед, ведь если не следить за своим велосипедом существует большая вероятность поломки, тех или иных деталей, что доставит вам массу неудобств. Следуя нижеперечисленным рекомендациям вы сможете наслаждаться ездой на велосипеде и вероятность поломки вашего велосипеда существенно снизится.

      Ежедневно
      • Проверьте износ покрышек
      • Проверьте давление воздуха в камерах
      • Проверьте состояние крепления колёс
      • Проверьте тормоза
      • Проверьте состояние крепления седла

      Еженедельно
      • Мойте велосипед с шампунем, а затем протирайте его сухой тканью
      • Проверяйте натяжение спиц
      • Проверяйте износ тормозных колодок
      • Смазывайте амортизационную вилку
      • Проверяйте затяжку болтов амортизационной вилки
      • Проверяйте затяжку элементов крепления задней подвески

      Ежемесячно
      • Проверяйте кривизну ободьев
      • Проверьте  и смажьте  цепь и заднюю кассету
      • Проверьте натяжение цепи
      • Проверьте  и смажьте переключатели скоростей
      • Проверьте натяжение троссов переключения передач и тормоза или тормозных шлангов
      • Проверьте затяжку всех болтов:
      • Болта выноса руля
      • Болта крепления седла
      • Болтов выноса руля, зажимающих
      • Болтов зажима руля
      • Болтов крепления рогов
      • Болтов освещения
      • Болтов крыльев
      • Болтов  багажника
      • Проверьте состояние втулок и защитных чехлов на них:
      • На переднем колесе
      • На заднем колесе
      • Центральной втулки
      • Отрегулируйте крепление руля
      • Проверьте надежность крепления всех элементов велосипедного компьютера

      Ежеквартально
      • Чистите велосипед специальными чистящими средствами
      • Чистите цепь с помощью специального прибора
      • Проверяйте и смазывайте тормозные ручки
      • Проверяйте шатуны
      • Проверяйте педали и шипы контактных педалей
      • Проверяйте  крепление отражателей

      Ежегодно
      • Меняйте смазку:
      • подшипников каретки
      • подшипников втулок колёс
      • подшипников рулевой колонки
      • педалей
      • амортизационной вилки
      • эксцентриков крепления копёс
      • эксцентрика крепления седла
      • подседельного штыря
      • выноса руля

      Велосипед и гаджеты своими руками

      Комментариев нет:
      Страницы раздела
      В разделе вы найдете схемы и описания.

      Видео велогонок. Фильмы про велоспорт. Обучающие и документальные видео про велоспорт и велосипеды

      Вернуться в раздел Велоспорт
      В разделе вы найдете художественные фильмы про велоспорт и велосипеды, обучающие фильмы по езде и трюкам на велосипеде, видео по ремонту и обслуживанию велосипедов, документальные фильмы про велосипедистов, велосипеды и велотуризм.

      Разделы видео и фильмов про велоспорт и велосипеды

      Видео велогонок - смотреть онлайн
      Скачать видео велогонок
      Видео архив велогонок
      Онлайн трансляции велогонок
      Обучающие и документальные фильмы и видео про велоспорт и велосипеды
      Художественные фильмы и мультфильмы про велоспорт и велосипеды

      Художественные фильмы и мультфильмы про велоспорт и велосипеды

      4 комментария:
      Вернуться в раздел Видео велогонок. Фильмы про велоспорт. Обучающие и документальные видео про велоспорт и велосипеды.
      Посетить раздел Видео велогонок - смотреть онлайн
      Посетить раздел Обучающие и документальные фильмы и видео про велоспорт и велосипеды

      По ссылкам ниже художественные фильмы с участием велосипеда, кино про велогонки и велогонщиков.
      О фильме: Чемпион - маленький мальчик, усыновленный своей бабушкой мадам Сузой. Мадам Суза замечает, что наиболее счастливым мальчик чувствует себя верхом на велосипеде, и поэтому настаивает на том, чтобы он самым серьезным образом тренировался. Проходят годы и, наконец, Чемпион становится достойным собственного имени. Больше информации >>>
       О фильме: Биографическая лента расскажет правдивую историю знаменитого шотландского велосипедиста, чемпиона мира Грэма Обри. Он был известен тем, что установил мировой рекорд на велосипеде собственного производства, при создании которого использовал части стиральной машины. И при все этом у Обри были проблемы с психикой. Больше информации >>>
       О фильме: Во время совместных тренировок Маркус и Дэйвид преодолевают страх перед возможностью, что наследственное сосудистое заболевание, которое привело к смерти их отца, может оказаться роковым для одного из них… Больше информации >>>
      О фильме: Бертран ест только ягнятину, пьёт только бордо и обожает только свой велосипед и своих любовниц. Будучи талантливым инженером, он так и не разобрался, как функционирует разум его очаровательной жены Мари-Доминик, поэтому она завела себе милого и прелестного любовника Антуана и требует, чтобы Бертран покинул её дом. Больше информации >>>
      О фильме: Неотъемлемая часть истории кинематографа - честный, прекрасный фильм,получивший высочайшие оценки критиков сразу после выхода на экраны, одно из высочайших достижений итальянского неореализма. Маджорани в роли бедного итальянского рабочего, чья радость по поводу нахождения работы сменяется отчаянием - у него украли велосипед, от которого и зависело его трудоустройство. Больше информации >>>
       О фильме: Жизнь молодой прелестной аристократки Леа Дельмас казалась безоблачной и беззаботной, а будущее сулило сплошное счастье вплоть до того дня, когда она достигла совершеннолетия. Отец дарит ей небесно-голубой велосипед, пожелав, чтобы и в дальнейшем все в ее жизни складывалось красиво, легко, стремительно. Больше информации >>>
      О фильме: Молодой парень из провинции приезжает в Пекин к своему отцу. Отец устраивает сына на работу в службу курьерской доставки. Гуо на работе выдали велосипед, который принадлежит работодателю, но через месяц службы велосипед становится собственностью работника. Гуо работает и наслаждается ездой по Пекину, но однажды он как всегда привязал свой велосипед на стоянке и пошёл относить посылку, но когда он пришёл, оказалось, что велосипед, кто-то украл.  Больше информации >>>
      О фильме: Юноша колесит по горду на велосипеде, поёт песни и влюбляется в девушку с рекламного плаката. Больше информации >>>
      О фильме: 1918 год.  В родную деревню возвращается солдат Якуб Коваленок. На ярмарке он пытается купить коня,но вместо этого в обмен на гранату ему достаётся велосипед, начинается пальба, все разбегаются. начинается путешествие Якуба на велосипеде...  Больше информации >>>
      О фильме: Одиннадцатилетний Такасуми Таканэ учится в школе и занимается повседневными делами, как вдруг в городе, где он живёт появляются необычные люди и всё меняется.  Больше информации >>>
       О фильме: Джуди и два ее приятеля, Пи-Джей и Гусь, находят коробку с рациями,которые бандиты, грабящие банки спрятали на пристани, неуловимая троица на велосипедах не даёт себя поймать грабителям и ребята добиваются своей главной цели-для них открывают БМХ трэк. Больше информации >>>
      О фильме: экранизация одноимённого рассказа Марка Твена. Больше информации >>>

      Допинг

      Комментариев нет:

      ПО ТЕМЕ:

      Допинг скандалы 2012:

        Допинг скандалы 2011:

          Допинг скандалы 2010:

          Допинг в велоспорте
          07 января 2010 -Никлас Аксельссон во второй раз за карьеру сдал положительный тест на запрещенный препарат EPO.
          Никлас Аксельссон
          Глава антидопингового комитета федерации велоспорта Швеции Ульф Неслунд сообщил, что пока рано говорить о мерах наказания велосипедиста.  Однако, не исключено, что 36-летнему гонщику грозит пожизненная дисквалификация.
          Швед уже был пойман на применении запрещенного препарата на чемпионате мира в Португалии в 2001году. Тогда он получил 4-летнюю дисквалификацию, которая в последствии была сокращена до двух лет.
          Никлас еще не сообщил своего решения относительно вскрытия пробы B, но, как правило, ее результаты редко когда отличаются от первых анализов.

          15 января 2010-Алехандро Вальверде продолжает бороться против Олимпийского комитета Италии (CONI).
          Алехандро Вальверде

          В данный момент действует решение CONI о запрете выступать Вальверде на территории Италии, что помешало Алехандро принять участие в прошлом году на Тур де Франс. Испанец подал апелляцию против данного вердикта, а Олимпийский комитет Италии в свою очередь делает все, чтобы дисквалификация Вальверде распространялась по всему миру.
          Суд Спортивного Арбитража (CAS) отклонил заявление CONI, а апелляция Вальверде будет рассмотрена поле 1 марта.
          Сам Алехандро неоднократно заявлял о своей непричастности к делу Пуэрто, из-за которого и разгорелся скандал, завершившийся дисквалификацией.

          25 января 2010-Спортивный арбитражный суд CAS принял окончательное решение по делу Штефана Шумахера утвердил датой начала действия срока дисквалификации 28 августа 2008 года, когда в организме Шумахера были обнаружены запрещенные вещества во время допинг контроля на Тур де Франс.
          Штефан Шумахер
          30 января 2010-итальянская велосипедистка Вания Росси уличена в использовании запрещенного препарата.
          Вания Росси
          Как сообщил Олимпийский комитет Италии, 27-летняя Вания Росси показала положительный результат на EPO CERA. Результат допинг-пробы был получен после того как итальянка заняла второе место на местном чемпионате по велокроссу, состоявшийся 10 января 2010 года.
          Росси является подругой дисквалифицированного Риккардо Рикко, который был пойман на применении того же препарата на Тур де Франс в 2008 году. 20 месячное отстранение итальянца истекает 19 марта 2010г.

          01 февраля 2010-Итальянский велогонщик Данило Ди Лука серебряный призер Джиро Д'Италия 2009 года, во второй раз в своей карьере попался на применении эритропоетина.
          Данило Ди Лука
          Данило говорит о том, что будет оспаривать решение: "Я уверен - битва не закончена. Я думаю, что способен дать многое велоспорту в целом. Уверен, смогу вернуться через два года".
          Помимо отлучки от спорта, гонщик команды ЛПР должен заплатить штраф в эквиваленте 280 тысяч евро. Сама же дисквалификация закончится 21 июля 2011 года.
          Олимпийский комитет Италии даже раздумывал о нестандартной, трехлетней дисквалификации гонщика. Год хотели накинуть за "отягощающие обстоятельства", но все-таки решили ограничиться двумя годами. Тесты Данило Ди Луки, взятые у него в период с 20 по 28 мая 2009 года, во время решающих этапов Джиро, дали положительный результат.

          12 февраля 2010-Марко Тоззи собственник профессиональной континентальной команды Miche приняла в свои ряды опального датчанина Михаэля Расмусена.


          Михаэль Расмусен
          Марко Тоззи доволен новым приобретением и надеется, что обладатель майки горного короля Тур де Франс останется в рядах конюшни и после 2010 года.
          "Я считаю, что Михаэль имеет право на второй шанс, также как и Бассо и другие гонщики, которые отбыли свою дисквалификацию", -  Тоззи
          Собственник команды надеется на хорошие результаты в исполнении Расмуссена, подчеркивая, что помнит тот профессионализм и высокий уровень, который показывал датчанин несколько лет назад. Контракт Расмуссена истекает  по окончанию сезона и в нем есть пункт, запрещающий гонщику по ходу текущего года менять команду.

          13 февраля 2010-итальянский велосипедист Эдди Ратти пойман на применении допинга.
          Допинг-проба, взятая у Эдди Ратти, дала положительный результат.
          Эдди Ратти
          В крови велогонщика обнаружен запрещенный гормон EPO. Пока что итальянская федерация велосипедного спорта отстранила Ратти от каких-либо соревнований, ожидая повторного результата его анализа крови. Подобная новость стала для 32-летнего Ратти весьма неожиданной, ведь он прошел допинг-тест еще 21 января, а сегодня его обескуражили вот таким вот решением.

          04 марта 2010-Голландский велосипедист Томас Деккер дисквалифицирован на 2 года

          Томас Деккер

          24-летний велосипедист, который живет в Монако, был отстранен местной Федерацией велоспорта на 2 года за использование препарата EPO. Дисквалификация продлится до 1 июля 2011 года, так как именно с этого дня в прошлом году были приостановлены профессиональные выступления голландца.
          История с использование EPO тянется еще с 2007 года, и только лишь прошлым летом допинг-скандал пришел к своему логическому завершению.
          Сам велосипедист признал использование запрещенного препарата и заявил, что осознал свою ошибку. Деккер намерен продолжить карьеру после окончания дисквалификации.

          10 марта 2010-Итальянский велосипедист Массимо Джиунти попался на допинге. В его крови  найден запрещенный гормон EPO.
          Массимо Джиунти
          В отделе по борьбе с допингом заинтересовались состоянием Джиунти, когда он сдавал кровь для биологического паспорта. Тогда возникли подозрения, что 35-летний велогонщик использует запрещенные препараты. Специальная сдача анализов подтвердила возникшие ранее сомнения.
          В случае, если повторная допинг-проба велосипедиста даст положительный результат, он будет дисквалифицирован на длительное время. Пока же итальянская федерация велосипедного спорта наложила временный запрет на участие Джиунти в соревнованиях.

          11 марта 2010-Олимпийский комитет Италии настоятельно просит дать два года отлучки от спорта Габриэле Бозизио.


          Габриэле Бозизио


          29-летний Габриэле попался на применение ЕРО во внесоревновательном тесте 2 сентября 2009 года. Этот самый тест выявил некоторые несоответствия в биологическом паспорте гонщика.
          Бозизио был предварительно дисквалифицирован 6 октября 2009 года, а теперь ждет 28 апреля и слушаний в комитете, который, помимо отлучки, просит наказать Габриэле еще и экономическими санкциями за нарушение антидопингового законодательства.
          Сам же победитель этапа на Джиро-2008 и временный обладатель розовой майки гонки того же года настаивает на своей невиновности и не хочет платить штраф.
          Месяц назад, партнер Бозизио по тогдашнему составу LPR-Brakes Данило ди Лука был дисквалифицирован на два года и заплатил штраф в 280 тысяч евро за применение кровяного допинга во время прошлогодней Джиро д'Италия.
            
          15 марта 2010-Польский спортсмен Каспер Щепаняк  был дисквалифицирован за применение допинга, после чего решил покончить жизнь самоубийством, от самоубийства спас его отец.

          Каспер Щепаняк
          На прошлой неделе поляк был дисквалифицирован за применение допинга. Старший брат Щепаняка, Павел, подтвердил, что младший собирался покончить с собой, но был вовремя остановлен отцом семейтсва.
          19-летний Каспер финишировал вторым вслед за своим братом на молодежном чемпионате мира по вело-кроссу, однако был пойман на употреблении ЭПО, что, скорее всего, повлечет за собой аннулирование результатов и отбор медалей.
          Интересно, что голландский менеджер братьев Ханс ван Кастерен уверен, что на прием запрещенных препаратов их спровоцировали наставники сборной. "У меня есть масса фактов чтобы выявить имя этого человека. Думаю, парни просто не смогли устоять под напором тренеров. В Польше их отец получает 250 евро в месяц, а один только Каспер - 2500".
          Щепаняк-младший дисквалифицирован на предварительный срок. Его проба В еще не вскрыта.

          09 апреля 2010-Чемпион мира 2008 года Алесандро Баллан отстранен от гонок.
          Команда BMC временно приостановила участие Алессандро Баллана в предстоящих гонках.
          Алессандро Баллан
          Пресс-служба американской команды сообщила, что Баллан и Мауро Сантамброкио временно отстранены до тех пор пока итальянская прокуратура не предоставит отчет о причастности или невиновности вышеуказанных гонщиков к делу двухлетней давности о допинговых нарушениях.
          Тогда велосипедисты выступали за команду Lampre, часть гонщиков которой, также попала под следствие.
          Представитель команды заявил, что о возбуждении дела стало известно несколько дней назад и временное отлучение от гонок не является признанием вины членов команды, а лишь следование правилам UCI и политики BMC.
          В самой Lampre ситуацию не драматизируют. "Мы верим, что на данный момент по делу известно слишком мало деталей и расследование еще не решило вопрос дисквалификации гонщиков. Мы должны понять ситуация лучше дабы принять правильное решение", - говорится в пресс-релизе команды.
          Вчера Альфредо Баллони, Марчин Сапа, Мауро да Дальто, Данило Хондо, Мирко Лоренцетто и украинец Виталий Буц изучали французски дороги, в предверии Париж-Рубе.
          Команду поддержал и глава ассоциации итальянских гонщиков-профессионалов Альфредо Коломбо, который отметил, что "... нельзя обвинять гонщиков, не доказав их прямого участия в деле".

          20 апреля 2010-Австрийские представители национального анти-допингового комитета открыли новое дело против велосипедиста Кристиана Пфаннбергера, который был дисквалифицирован пожизненно за свое второе допинговое дело в прошлом году.
          Кристиан Пфаннбергер
          Тридцатилетнеий Пфаннбергер, который в последний раз выступал за российскую команду Катюша, получил дисквалификацию за то, что был пойман на EPO перед Джиро д'Италия в прошлом году. Дата для нового слушания пока неизвестна. Пфаннбергер ранее был дисквалифицирован за высокий уровень тестостерона в 2004 году.
          Национальное анти-допинговое агенство Австрии сейчас выясняет, использовал ли Пфаннбергер также кровяной допинг и не продавал ли австриец нелегальные препараты другим атлетам. Это дело относится к делу австрийского банка крови Humanplasma, в котором замешаны около 30 атлетов, которые, в свою очередь, могли пользоваться нелегальными услугами этого учреждения с 2004 по 2006 годы.
          Вальтер Майер, тренер сборной Австрии по северным видам лыжного спорта, менеджер закончившего карьеру велосипедиста Бернхарда Коля Штефан Матшинер и бывший национальный тренер сборной Австрии по гребле Мартин Кесслер также использовали лабораторию для проведения трансфузии их атлетам.

          22 апреля 2010-На употреблении эритропоэтина попался швейцарский гонщик команды BMC Racing Томас Фрай.
          Томас Фрай
          "В поле нашего зрения попала информация о том, что наш гонщик Томас Фрай был проинформирован о положительной пробе А своего допинг-теста", - говорит президент BMC Джим Охович в своем заявлении.
          "Как итог дела, команда и ее руководители решили отстранить Фрея от участия в соревнованиях согласно внутреннего кодекса коллектива", - говорится в заявлении.
          Ранее BMC Racing отстранила от гонок двух итальянских гонщиков - Алессандро Баллана и Мауро Сантамброджио за возможную причастность к допинговому скандалу "Мантова", в котором может быть задействовано большое число велогонщиков.  Томас Фрай планировался ВМС как ключевой грегари для Еванса на джиро 2010.

          23 апреля 2010-Китайский велогонщик Фуйу Ли из RadioShack был предварительно дисквалифицирован за применение допинга.
          Фуйу Ли

          "Решение было принято в ответ на отчет из лаборатории ВАДА в Генте, в котором говорится об обнаружении кленбутерола в допинг-пробе спорстмена. Тест был проведен 23 марта на гонке Dwars Door Vlaanderen", - говорится в официальном заявлении .
          "Предварительная дисквалификация остается в силе до проведения заседания Китайской федерации велоспорта".
          "Мистер Фуйу имеет право запросить взятие пробы B".
          RadioShack так отреагировала на известие из Союза велосипедистов: "Если результат окажется положительным, то
          гонщик будет исключен из команды".
          Сообщается, что кленбутерол используется при проблемах с дыханием и повышенном кровяном давлении.

          27 апреля 2010- Испанский велогонщик Мануэль Васкес сдал положительную пробу на EPO.
          Мануэль Васкес
          Гонщик команды Andalucia-Cajasur был отстранен UCI от выступлений в нынешнем сезоне, после того как 20 марта в его крови был обнаружен запрещенный препарат.
          Временная дисквалификация будет действовать до решения Федерации велоспорта Испании касательно вины гонщика и определения уровня наказания спортсмена.29-летний велосипедист имеет право на вскрытие пробы B.

          27 апреля 2010-Томас Фрай, дисквалифицированный за применение эритропоэтина дал расширенное интерьвью о том, как он пользовалься ЭПО.
          В своем интервью швейцарскому сайту NZZ.Ch он дает откровенное интервью, в котором утверждает, что пелотон 2010 еще лживей, чем был раньше...

          NZZ: Скажите, кто-нибудь знал до объявления вашей положительной пробы на допинг, что Вы пользуетесь допингом?
          Thomas Frei: Мой поставщик, мои самые близкие друзья, мои братья и сестры. Это было непрофессионально. Профессионально - это когда даже жена не знает. Но я не смог. Я должен был об этом говорить, меня мучило это.

          NZZ: Вы не могли это обсудить с другими гонщиками?
          T.F.: Нет. Мы все знаем, что еще в 1990-е годы допингом пользовались целыми командами. Сегодня нет, сегодня допинг - это  выбор одного человека. От лидеров вы слышите: "У нас нет допинговых случаев". А то, что они думают на самом деле, это совсем другое дело. Уверяю вас, никогда менеджер команды не предлагал мне принять допинг, но я также никогда не слышал, чтобы гонщика спросили, почему он вдруг стал быстро ездить.

          NZZ: Это как-то сказывается на настроении гонщиков?
          T.F.: Если хотите, то система еще лживей, чем раньше. Сегодня ты сидишь с грандами за одним столом,  и у тебя нет предчувствия, что они что-то делают. Я жил неделями с мировыми звездами в одной комнате, но я никогда не видел у них допинга.

          NZZ: Есть ли еще гонщики, о которых Вы знали, что они также пользуются допингом?

          T.F.: Трое, четверо, я узнал об этом в разговорах с другими.

          NZZ: Вы об этом разговаривали?
          T.F.: Когда другие считают вас допером, все меняется. И вдруг они больше не противники допинга, они уже говорят лишь о дозировках. Микродоза 500 единиц ЭПО не обнаруживается в течение 8 часов, что делает его доступным. Но я не буду вдаваться в подробности, исповедь может по-прежнему распространять знания о допинге. Я хочу сказать следующее: как только они видят, что ты один из них, они говорят открыто.

          NZZ: Но ни с одним из них Вы не могли обсудить ваши внутренние терзания?
          T.F.: Эмоции под запретом. Нужно действовать таким образом, как будто это вы сильны, как будто бы нет никакой необходимости помогать себе допингом.

          NZZ: Можете ли Вы сказать, что профессиональный велоспорт не может существовать без допинга?

          T.F.: Нет. Раньше говорили - либо пан, либо пропал. Как это было в 2007 году, исходя из признаний Йорга Якше, когда он был нео-професионалом в 1997 году, он и два месяца не смог устоять в команде лидеров допинга. Сегодня вы можете сделать это аккуратно, я действительно сделал это хорошо.

          NZZ: В 2007 году вы были в самом сердце команды "Астана", когда команда оказалась в первых строчках скандальных хроник?
          T.F.: Я был там, но я никогда не видел, чтобы кто-то пользовался допингом. Я был маленькой рыбкой в команде.

          NZZ: Тогда Александра Винокурова обвинили в использовании кровяного допинга, и вот он вернулся, и выигрывает на Льеж-Бостонь-Льеж..

          T.F.: .. и лживость велосипедного спорта на кругах своих.

          NZZ: Что Вы имеете в виду?
          T.F.: Когда Винокурова обвинили на Тур дэ Франс, его проклинали все. Я слышал плохое о нем. И вот когда он вернулся после дисквалификации, многие гонщики подходили к нему и хлопали его по плечу.

          NZZ: Почему так происходит?
          T.F.: Потому что люди любят его, или Иван Бассо, они лидеры в велоспорте, хотя и были дисквалифицированы. Они Звезды, и не важно, что было в прошлом. Они поздравляют друг друга, говоря: "Мы оба были дисквалифицированы, теперь мы вернулись, и мы показали это всем". Они так поздравляют молодых гонщиков, которые еще не так популярны, которые только начинают свой путь. И те радуются, когда Винокуров пожимает им руку. Для молодых гонщиков Винокуров герой, ведь он выигрывал  уже тогда, когда они еще сидели дома и смотрели гонки по телевизору.

          NZZ: Теперь, когда Вы попались, вам стало легче?
          T.F.: Да. Так глупо звучит, но - если вы начали пользоваться допингом, единственный способ покончить с этим - положительная допинг-проба.

          Томас Фрэй: Конечно, я пользовался бы допингом и дальше…
          Томас Фрай
          NZZ: Если бы Вы не попались, вы бы продолжали пользоваться допингом?
          T.F.: Все шло хорошо. Прежде чем меня сняли с Трентино, я шел шестым в классифике. И раньше, на Тиррено-Адриатико, где я был самым главным помощником нашего капитана Кэдела Эванса, шефы команды беседовали со мной о более выгодном контракте. Я получал 120.000 швейцарских франков в год, но если бы все продолжало идти так же, я получал бы в 2011 году гораздо больше. Итак, конечно, я бы продолжал пользоваться допингом. Деньги манят, значит, цель оправдывает средства.

          NZZ: Как стать допером?
          T.F.: Это зависит от обстоятельств. Во-первых, это начинается уже на уровне любителей. В Италии или Испании мальчишки  узнают от профессионалов, что нового на рынке допинга. В Австрии были велосипедисты, которых рекрутировали другие спортсмены. В моем случае было все иначе.

          NZZ: Прежде чем стать профессионалом, Вы были в команде Курта Бюрге, который считался одним из яростных борцов против допинга.
          T.F.: Мы разговаривали часами, Курт давал нам каждую статью о доперах. Впервые она будет про меня.

          NZZ: Дальше больше?
          T.F.: Я долго ездил в профессионалах на хлебе и воде. Потом стало тяжело ездить, и я узнал, что другие ездят лучше после вливаний. Гликоген, витамины, питательные вещества, магний... Все разрешенное, но я не пользовался этим. Но со временем я начал делать так же. Врач делает вам первую инъекцию, и не далек тот день, когда вы сами делаете себе это.

          NZZ: Когда наступает пора ЭПО?
          T.F.: Ты стоишь перед огромный горой, и не знаешь, как действовать дальше. Честолюбие пожирает тебя, хочется быть больше, чем  помощник.

          NZZ: На сколько велико давление команды в такие минуты?
          T.F.: Я не жертва, я сам решил принимать допинг. Вопрос в том, сколько у вас терпения и как справиться с давлением, для того, чтобы контракт был продлен.

          NZZ: Как Вы научились пользоваться шприцем?
          T.F.: Я нашел информацию в интернете. Для спортсмена нет трудностей с поиском вены, у нас нет  жира.

          NZZ: Как ЭПО появился с вашем мире?
          T.F.: Я спросил и получил информацию, среди самих же велосипедистов. Там я был маленькой рыбкой. Вероятно, о звездах велоспорта, кто имеет достаточно средств на допинг-вещества, мы услышим позднее. Я работал с мини-дозами, хотя ЭПО и обнаруживают уже в течение нескольких лет.

          NZZ: Существует ли хорошо налаженная сеть, которая обеспечивает спортсменов?

          T.F.: В 1990-х можно было получить ЭПО в испанских аптеках. Сегодня, аптекарь вам скажет: "Сожалею, я не могу".

          NZZ: Как узнать, что там есть ЭПО?
          T.F.: Вы узнаете об этом, будьте уверенны. Кто-нибудь да знает, кто продает.

          NZZ: Кто-то из велоспорта?
          T.F.: Нет, посторонние.

          NZZ: Вы назовете имена?
          T.F.: Я пока не знаю.

          NZZ: Мы считаем, что Вы должны назвать следствию имя вашего поставщика. Иначе никогда ничего не изменится.
          T.F.: В каждом случае допинга так должно быть. Глупо, теперь я сам нахожусь в  такой ситуации. Я не хочу ничего плохого ему, я сам на него вышел.

          NZZ: Но он заработал с вашей помощью деньги.
          T.F.: Я заплатил менее 10.000 франков. Вероятно, я  должен был сказать ему: "Я могу тебя сдать, прекращай заниматься этим, иначе кто-нибудь следующий сдаст тебя".

          NZZ: Вот и все! Так же и следующий, который попадется, его не сдаст.
          T.F.: Может быть. Мне нужно время, я должен все обдумать. Мой тренер говорит мне, если я назову поставщика, мне будет проще. Вероятно, он прав.

          NZZ: Вы сообщили вашему поставщику о вашей положительной допинг пробе?
          T.F.: Да. Но он заранее сказал, что не станет сдавать себя.

          NZZ: Если у него другие клиенты?
          T.F.: Я не знаю этого. Я знаю только, что он работает один, у него нет сети. Я уже почти четыре года в профессионалах, и, честно говоря, я надеюсь, что это не конец. Я не знаю, как в действительности функционирует этот спорт.

          Интервью Кристофа Гетша и Бенджамана Штеффена
            

          28 апреля 2010-Итальянский велосипедист Габриэле Бозизио дисквалифицирован на 2 года.
           

          Габриэле Бозизио
          2 сентября 2009 года, опираясь на данные биологического паспорта велосипедиста,  у Габриэле Бозизио была взята проба, которая указала на наличие в крови запрещенного препарата EPO.
          Помимо двухлетней дисквалификации Бозизио был оштрафован на $12 791. Кроме того, Габриэле будет вынужден оплатить издержки по проведению тестирования проб.
          Возобновление карьеры итальянского гонщика будет возможно 5 октября 2011 года.

          03 мая 2010-Междунарождный союз велосипедистов запросил дисциплинарного наказания для гонщика Франко Пелицотти, после того как нашел отклонения в его биологическом паспорте.
          Франко Пелицотти
          Также подобные наказания были запрошены для испанского гонщика Хесуса Росендро Прадо и словенца Тадея Вальявеца.


          Пеллицотти, Вальявец, Прадо














          Если же Прадо не является элитным велосипедистом, то Пелицотти и Вальявец - "первые за элитой". Франко - горный король прошлого Тур де Франс, второй призер прошлогодней Джиро Д'Италия.  Тадей был 10-м на Туре, а также занимал достаточное количество высоких мест на трассах разного уровня.
          "Дисциплинарные процедуры применены к тем гонщикам, которые нарушили анти-допинговый кодекс в моменте информирования о своих биологических паспортах", - говорится в заявлении UCI.
          "Я верю, что Пелицотти пропустит Джиро. Это позор для итальянского велоспорта. Он представлял нашу наибольшую команду (Liquigas), и все это случается за пару дней до старта!", - говорит президент итальянской федерации Ренато Ди Рокко.
          "Велоспорт продолжает существовать. На Джиро будет 500 допинг-контролей. Я надеюсь, что это последняя плохая новость, но по велогонкам нанесен серьезный удар", - отметил Ди Рокко.
          И вот совсем недавно в своём пресс-релизе Международный союз велосипедистов заявил об официальном начале производства по этому делу на основании аномальных показателей биологических паспортов. Велосипедисты были уведомлены о проблемах в своих биопаспортах 2 месяца назад и должны были представить убедительные объяснения независимым экспертам. Теперь каждому из них грозит длительная дисквалификация. 
          Тадей Вальявец должен был стартовать в качестве капитана Ag2r-La Mondiale на Giro d'Italia. Теперь он, как и Пеллидзотти, будет отлучён от участиях в соревнованиях.

          16 мая 2010-Гонщик команды Euskaltel-Euskadi Мигель Астарлоза дождался вердикта испанской Федерации велоспорта.
          Мигель Астарлоза
          На своем официальном сайте Мигель Астарлоза написал, что получил от испанской федерации уведомление о 2-летней дисквалификации за нарушение допинговых правил, установленных UCI.
          Гонщик обратился к своим фанатам со словами решимости доказать свою невиновность и подавать апелляцию на это решение.
          Астарлоза сдал положительную допинг–пробу в июне прошлого года и после окончания Тур де Франс, где он выиграл один из этапов, был отстранен до решения Федерации.
          Дисквалификация продлится до 26 июня 2011 года.

          20 мая 2010-Очередной допинговый скандал разгорелся в велоспорте, который пливлек большое внимание прессы.
          Флойд Лэндис
          Американский велосипедист Флойд Лэндис, который в 2006 году выиграл Тур де Франс, однако затем был уличен в употреблении запрещенных препаратов, дал скандальное интервью ESPN.
          Лэндис, который отбыл свой срок дисквалификации и даже возобновил выступления, выступил с признанием употребления допинга, начиная с 2002 года. Флойд отметил, что Йохан Брюнель, нынешний генеральный менеджер команды Лэнса Армстронга Radioshack  был в курсе использования EPO.
          Кроме того, американец назвал имена Лэнса Армстронга, Леви Лайфаймера и Дэвида Забриске среди тех велосипедистов, которые также использовали препараты запрещенные UCI.
          Свое признание Лэндис в виде электронного письма направил в адрес UCI.
          "Я больше не хочу быть частью этой проблемы", - заявил велосипедист.
          "Нам нечего скрывать и мы не собираемся ни от кого убегать", - заявил Лэнс Армстронг перед очередным этапом Тура Калифорнии.
          "Могу сказать лишь, то, что есть наше слово против его обвинений. Думаю, что наши аргументы авторитетней.
          Касательно прямых обвинений в мой адрес, то я даже не буду тратить время на комментарии. Они этого не стоят. Думаю, что история сама за себя говорит", - Лэнс Армстронг.

          Флойд Лэндис и Лэнс Армстронг
          Президент WADA заявил, что если у Флойда Лэндиса есть какие-то факты подтверждающие использование Армстронгом EPO или же причастность его к обучению партнеров по команде, как обмануть допинг контроль, то их необходимо предоставить Международному союзу велосипедистов и WADA.
          Джон Фэйхи отметил, что нападки в сторону Лэнса это не новость для мира велоспорта.
          Лэнс Армстронг полностью отрицает свою причастность к истории бывшего партнера по команде.

          31 Мая 2010- В Лозанне Спортивный Арбитражный суд удовлетворил иск UCI и WADA, против испанского велогонщика Алехандро Вальверде. Дисквалификация Вальверде вступает в силу с 1 января 2010 года, но аннулирование побед добытых гонщиком в этом году не произойдёт, так как решение о применении к Вальверде санкций он получил спустя 5 месяцев, после вступления в силу решения суда. Печально...

          продолжение следует...

          Теги: UCI, WADA, допинг, допинговый скандал, EPO, кленбутерол, эритропоэтин, дисквалификация, допинг–проба, биологический паспорт велосипедиста, лаборатория, ВАДА, положительная проба А, положительная проба B, употребление эритропоэтина, EPO CERA, CAS, CONI, 3-гидроксистанозолол, 16би-гидроксистанозолол, 4би-гидроусистанозолол, 4-метилдексаамин, преднизон, преднизолон, оксандролон, эпиоксандролон, туаминогептан, триамцинолон ацетонид, 6би-гидроксиметадион, 17-эпиметандион

          Детские велосипеды

          Комментариев нет:
          Вернуться в раздел Велосипеды

          В разделе описаны наиболее популярные модели детских двухколесных и трехколесных велосипедов.

          История велоспорта

          Комментариев нет:
          прообраз современного велосипеда
          Идея передвижения на колесах за счет мускульной силы человека родилась очень давно. Различные коляски, повозки, приводимые в движение человеком на 4, 3 и 2 колесах, появились почти одновременно в Германии, Франции, Англии и других странах. Не остались в стороне и российские умельцы.
          Велосипед официально появился на свет в начале 19 века. В России существует история о крепостном крестьянине Артамонове, который в 1800 году сконструировал велосипед и отправился на нём из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев на своём велосипеде солидное расстояние, около 2000 километров. Отправил крепостного крестьянина в это путешествие его хозяин, дабы удивить российского императора Александра I. Изобретение Артамонова пришлось по душе имперскому двору и в награжу за это изобретение, Артамонову была дарована свобода от крепостной зависимости. Весил велосипед Артамонова больше 40 кг. Шатуны и педали крепились на переднем, ведущем колесе, диаметр которого был более метра. Диаметр заднего колеса почти в 2 раза меньше. Общая высота машины около 1,5 метра. Но мастеровому не помогли. Патент на изобретение не выдали. Это, как считают историки и был первый велопробег, однако официальных сведений по этому поводу не сохранилось и эту историю считают легендой.
          Изобретение велосипеда приписывают немцу Карлу Фон Дрейсу из Мангейма, который изобрёл свой велосипед в 1817 году. В 1817 году Карл фон Дрейс получил патент в Германии на изобретение якобы «первого в мире велосипеда».С тех пор началось бурное развитие велосипедостроения во многих уголках Европы. Изобретатели год за годом создавали всё новые и новые конструкции велосипедов.
          В начале своего возникновения велосипед был в диковинку. Люди на этих двух колесных монстрах в то время считались не очень нормальными. Спустя некоторое время монстр преображался. В начале это происходило за счет того что приходили новые идеи у тех самых во одухотворенных идеей снабжения всего мира велосипедами, но не было снабжено, ни новыми открытиями в науке, ни деньгами для развития этой идеи. Спустя некоторое время человек понимает или же ему попросту объясняют преимущества этого изобретения. Но преимущества на тот период времени в корне отличались от тех преимуществ из-за которых велосипед снова стал в области внимания человека. Было только одно преимущество - в облегчении перемещения. Но человечество всегда ищет более простой путь и способ. Поэтому возникали идеи применения новейших изобретений науки.
          Первая официальная велосипедная гонка состоялась во Франции 31 мая 1868 года в Парижском пригородном парке Сен-Клу. Дистанция гонки составила всего 2 километра. Победителем гонки стал англичанин Дж. Мур. Велосипеды, на которых соревновались первые велоспортсмены был конструкции "костотряс", который изобрёл в 1853 году француз Пьер Мишо.
          Велосипед костотряс
          В следующем 1869 году прошли первые официальные соревнования по велосипедному спорту. Дистанция гонки пролегала от Руана до Парижа, во Франции. Дистанция гонки составила 120 километров. Спортсмены преодолевали дистанцию на велосипедах костотрясах. По сведениям очевидцев той гонки для преодоления дистанции, на столь неудобном транспортном средстве для спортсмена требовались "сила слона и ловкость обезьяны". И действительно, конструкция велосипеда была очень неудобной, от спортсмена требовалось приложения нечеловеческих усилий, дабы преодолеть дистанцию гонки. Победителем первой официальной велогонки стал всё тот же англичанин Дж. Мур. Время победителя составило 10 часов 45 минут, а средняя скорость 11 км/ч, то есть скорость передвижения велогонщика можно было сравнить со скоростью спортсмена-пешехода. Для того времени это была рекордная скорость передвижения на велосипеде.
          В этом же 1869 году конструкторы велосипедов отказались от деревянной рамы и теперь рамы велосипедов изготовляли из стали, а металлические колёса велосипеда стали обтягивать резиной, для меньшей тряски велосипедиста, хотя надувная камера была изобретена ещё 25 лет назад, конструкторы не придавали ей значения и обтягивали колёса велосипедов слоем цельной резины.
          Первая велогонка дала толчок развитию вело движения в Европе,  теперь велосипедом начали увлекаться и стар и млад, и мужчины и женщины. В европейских странах в 70-х годах 19 века начали массово возводиться бетонные велотреки. Особенно много треков было построено во Франции, в Италии и Англии.
          В 70-х и 80-х годах 19 века на смену костотрясам пришли велосипеды-пауки. Конструкция велосипеда представляла собой переднее колесо очень большого диаметра и маленькое заднее колесо. На оси переднего колеса крепились седло и руль, таким образом велосипедист фактически сидел на переднем колесе. Педали были приделаны к втулке переднего колеса и крутились вместе с передним колесом.

          велосипед Паук
          В 1878 году англичанин Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.
          велосипед Паук с цепной передачей
          Внесение изменений в конструкцию велосипеда, позволило увеличить среднюю скорость до 30 км/ч. Однако пауки были очень небезопасными велосипедами и неустойчивыми, поэтому было много падений и велосипедист падая с большой высоты, травмировался намного сильнее. При малейшем толчке велосипед опрокидывался и седок совершал прыжок через руль.
          На велосипеде пауке Томас Стивенс совершил в 1885г. кругосветное путешествие, передвигаясь по 60 километров в день.
          Поэтому в 90-х годах 19 века на смену паукам пришли, так называемые "безопасные велосипеды".
          безопасный велосипед
          Изобретателем безопасного велосипеда стал Джеймс Старли в 1884 году ,а в 1887 году шотландский ветеринар Джон Данлоп предложил использовать в велосипеде пневматическую шину.
          Для того, чтобы сделать более приятной езду на "костотрясах" для своего сына, он обул колеса велосипеда кольцами садового резинового рукава, применяемого для поливки цветов, и наполнил их водой. Тряска значительно уменьшилась, но появилось другое неудобство — водяные шины съели скорость. Тогда изобретательный врач накачал шины воздухом. Для того, чтобы воздух не выходил обратно, он изобрел особый клапан, автоматически закрывающийся под напором уплотненной атмосферы. Пневматические шины были тем новшеством, которого нахватало "стальному коню" для окончательного признания его удобным способом передвижения.
          Таким образом к 1890 году велосипед стал похож на современный. Конструкция велосипеда получилась удачной и приобрела мировое распространение.
          В дальнейшем велосипеды постоянно претерпевали изменения с целью придания им большей легкости, прочности и красоты, что позволило им занять свою нишу в сфере спортивных соревнований. 
          Как и в любом виде спорта, определяющим фактором в велоспорте является воля к победе. Казалось бы это уже не мало. Однако, для победы, или даже для того чтобы просто добраться до финиша, этого может оказаться недостаточно. Талант и умения настоящего велогонщика сродни навыкам автогонщика. Считается, что для управления тем же болидом пилот должен обладать железной выдержкой и молниеносной реакцией. Ведь даже одна его ошибка или секундное промедление могут привести к разрушительным последствиям и нанести вред окружающим. Но, вернувшись к велоспорту, задумаемся: когда во время гонки спортсмены движутся плотной группой, к каким последствиям может привести ошибка велогонщика. Развитые реакции, выдержка и стратегическое мышление, необходимые в гонке, в велоспорте соединяются со способностью выдерживать огромные физические нагрузки. Только люди действительно сильные духом, даже в большей степени, чем физически, способны добиться в велогонках больших успехов.
          В 1890г. в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые. С появлением пневматических шин велосипедные гонки получили широкое распространение не только на треке, где до этого гонялись только "пауки" и "кенгуру", но и на шоссе. В 1891г. было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо — Париж (600 км). 
          В 1893 году впервые прошло первенство мира по велоспорту на треке. Первенство прошло в американском городе Чикаго.
          С 1895г. начинают разыгрываться чемпионаты мира для спринтеров-профессионалов. В конце XIX века особой популярностью пользовались шестидневные гонки на треке. Гонка была образована следующим образом. В команде было 2 человека и поочерёдно сменяясь они крутили педали на треке 6 дней напролёт. Первая такая гонка была устроена в 1896 г. в Америке. А первые чемпионаты мира по шоссе для любителей стали проводиться в 1921г. на 190 км; для гонщиков-профессионалов — в 1927 г. на 185 км, среди женщин в 1958г.
          Наиболее значимой шоссейной гонкой является гонка для профессионалов вокруг Франции — Тур де Франс. Впервые она состоялась в 1903г., общая протяженность составила более 2.000 км. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год, подвергаются изменению и этапы.
          Велосипедный спорт — одна из немногих дисциплин, которая была представлена на всех Олимпийских играх современности. Причем для участников Игр I Олимпиады в Афинах был построен трек, во многом отвечающий современным стандартам. 8 апреля 1896г. были даны первые олимпийские старты, в которых приняли участие велосипедисты из 5 стран Европы. В программу соревнований было включено 5 видов гонок на треке и один на шоссе.
          Уникально достижение французского спортсмена П.Массона, ставшего на одной Олимпиаде трехкратным чемпионом. Во время проведения этой I Олимпиады еще не было Международного Союза велосипедистов (UCI), он возникнет лишь в 1900 году, но завидную настойчивую инициативу по включению велогонок в программу проявили представители Международного союза рабочих велосипедистов «Солидарность».
          Долгое время организаторы игр составляли программу соревнований по своему усмотрению иногда устраивая гонки только на треке, как это было в 1900 году, 1904г. (результаты состязаний 1904г., в которых участвовали лишь спортсмены США, не вошли в официальные протоколы олимпийских игр), или только на шоссе, как в 1912 год В 1908 — 1972 годах проводились трековые гонки на тандемах. Современный регламент соревнований в общих чертах стал определяться с 1928 года. Женщины впервые участвовали в Олимпиаде 1984 году На первых Олимпийских играх лидировали велосипедисты Франции и Великобритании, затем к ним присоединились спортсмены Дании, Италии, Германии, СССР. На Олимпийских играх в Атланте в 1996г. велосипедисты крутили педали в погоне за медалями на шоссе, на треке и по дорогам Атланты. Впервые в истории Олимпийских игр к своим двухколесным братьям присоединился горный велосипед, для которого характерны широкие колеса.
          Горный велосипед изобрели лет 20 назад хиппи из северной Калифорнии, и в прошлом американцы были лучшими в этом виде спорта.
          Гонка по пересеченной местности прошла по холмам и рощам парка для верховой езды. Впервые к участию в Играх допущены профессионалы.
          В каждом виде соревнований используются разные типы велосипедов, а цена моделей для трековых и шоссейных гонок может достигать 10 000 долларов. Шоссейный велосипед может иметь до 14 передач и снабжён первоклассными тормозами. Трековый велосипед имеет только одну передачу и не имеет тормозов. Скорость велосипедистов на треке на закругленных бортиках может достигать 64,5 км/час. В Атланте построен первый переносной трек «Стоун маунтин». Борьба за первое место всегда очень напряженная: в 1964 году, например, только 0,16 секунд отделяло победителя от спортсмена, занявшего 51 место, а в 1976 году команда из Западной Германии выиграла гонку — преследование на 4 км, потому что спортсмены заполнили шины своих велосипедов более легким гелием, а не воздухом.
          Одним из наиболее заметных явлений олимпийского движения в последние десятилетия является постоянное расширение видов программы. К началу 90-х годов приобрели массовую популярность новые виды велосипедного спорта — маунтинбайк (горный велосипед), триатлон, ряд дисциплин трековой программы соревнований. Эта тенденция затрагивает и программу женского велосипедного спорта.

          Развитие велоспорта в России

          Первые велосипеды, появившиеся в России в конце 60-х годов XIXв., были продукцией заводов Англии и Германии. В 1880 году Петербургская городская управа зарегистрировала около 100 велосипедов, а через 2 года они появились в Москве. Для булыжной мостовой они были мало пригодны. К тому же езда на них в городе была строжайше запрещена. Первое официальное состязание было проведено в Москве 24 июля 1883 года на двух дистанциях 1,5 и 7,5 верст.
          Фактически они носили международный характер. В состязаниях участвовали американский, австрийский и английские спортсмены. 1883 год и отмечается как дата рождения велосипедного спорта в России. Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование, состоявшееся 23 сентября 1884г. на Царском Лугу (Марсовом поле) в Санкт-Петербурге. Эти выступления ускорили создание Московского и Петербургского обществ велосипедистов-любителей. Уже в 1882г. в Петербурге было создано первое русское велосипедное общество. Устав Петербургского общества велосипедистов-любителей был утвержден 5 декабря 1884 года.
          В 1886г. появилась первая конструкция современного велосипеда с колесами одинакового диаметра и цепной передачей на заднем колесе. Эта веломашина вытеснила «пауки» и увлечение велоспортом начало быстро расти. Центрами велосипедной жизни стали города Рига, Киев, Одесса. Вначале состязания проводили на ипподромах и шоссе. В дальнейшем на средства общества и крупных предпринимателей были выстроены циклодромы (треки). В 1891г. в Москве был построен трек, покрытый цементом. В Петербурге действовал деревянный трек длиной 250 м, который собирался за полчаса. В Одессе в 1894г. был построен первый велотрек с асфальтовым покрытием длиной 360 м.
          Важнейшим событием в спортивной жизни России явился розыгрыш в 1891г. звания «Первый ездок России». Его назвали первым «Всероссийским чемпионатом». В Москву съехались сильнейшие гонщики Петербурга, Киева, Одессы. В программе была гонка на дистанции 7,5 версты, считавшейся тогда классической. Подобные соревнования были проведены потом в 1892 — 1894 годах. в Москве. Велосипед становится массовым увлечением.
          В 1894г. впервые был проведен интереснейший марафон от Москвы до Нижнего Новгорода, но шоссе оказалось таким разбитым, что только двое спортсменов доехали до Волги. Надо отметить и рождение в 1895г. самой тяжелой и длительной гонки Петербург — Москва. Победителем ее стал волевой и выносливый гонщик М. Дзевочко.
          Петербургский гонщик М. Дьяков в течение нескольких лет достойно представлял Россию на международной арене. Так, с первенства мира 1896г., состоявшегося в Копенгагене, он вернулся вторым призером в лидерской гонке на 100 км и занял первые места в гонках на 1 и 10 миль. А. Панкратову принадлежит приоритет первого русского велосипедиста, свершившего в 1911 — 1913г.г. кругосветное путешествие по маршруту, который официально утвердил Международный Союз велосипедистов.
          Велосипедная лихорадка гонок, охватившая в конце XIXв. Западную Европу и Америку, перекинулась в Россию. Зритель охотно шел на велогонки. Велосипедный спорт был в расцвете славы. Но тут в прибыльное дело вмешались крупные торговые фирмы. Они Скупали лучших гонщиков и превратили велосипедные соревнования в чисто коммерческое предприятие, торговые махинации целиком переносятся на спортивную арену. Пропадает спортивный интерес, гонки перестают привлекать зрителей. Через 20 лет после сенсационного события на Московском ипподроме в 1883г. от велосипедного спорта ничего не осталось.
          После Октябрьского переворота 1917 года Тульский трек оставался единственным в стране действующим велосипедным островком. В 1918г. Тульский губернский олимпийский комитет совместно с Московским кружком велосипедистов организовал в Туле розыгрыш первого чемпионата Советской России. Этим было положено начало развития велосипедного спорта в РСФСР.
          Первая гонка по Московскому Садовому кольцу, тогда еще вымощенному крупным булыжником, первая встреча гонщиков Москвы и Петрограда, первый чемпионат Сибири, всеукраинская олимпиада в Харькове, первый чемпионат страны, проведенный в 1923г. на Московском ипподроме: соревнования на треке, а на шоссе — в 1928г. Резкий толчок развитию советского велосипедного спорта дала Всесоюзная спартакиада 1928 год. 12 августа 1937 года в Москве стартовала первая советская многодневная гонка.
          На олимпийской трассе впервые русские велосипедисты выступили в Стокгольме в 1912г. Из 12 гонщиков только один велосипедист закончил 320-километровую гонку, он был 60-м. В 1926г. российские гонщики впервые участвовали в матчах с зарубежными спортсменами — членами рабочих спортивных организаций. Тогда наши велосипедисты убедительно победили на состязаниях в Париже и Бермене. Однако официальный счет выступлениям на международной арене был открыт лишь в 50-е годы, после признания наших гонщиков Международным союзом велосипедистов в 1952г. А в Международную любительскую федерацию велоспорта СССР входит с 1965г.
          Первым советским рекордсменом мира в гонке на треке на 1 км с ходу был Р.Варгашкин. Олимпийский дебют советских гонщиков состоялся в 1952г., но был неудачным. За горечью первых неудач пришла радость первых побед. Первым советским олимпийским чемпионом по велосипедному спорту стал В. Капитонов.
          Долгие годы советские гонщики, переживая неудачи, шли к олимпийской победе. В 1976 и 1980 годах сборная СССР стала олимпийским чемпионом в шоссейной командной гонке, а в групповой гонке на 189 км победу праздновал С. Сухорученков. Отличились наши гонщики и в командной гонке преследования на 100 км на олимпийском треке в Крылатском.
          На Олимпийских играх 1988г. советские велосипедисты завоевали 4 золотые медали, причем А.Кириченко победил в гите — номере программы, в котором наши мастера никогда прежде не поднимались на верхнюю ступень олимпийского пьедестала почета. Надо отметить и победу Эрики Салумяэ из Таллинна, которая выступала за команду СССР, в спринтерской гонке для женщин, впервые включенной в олимпийскую программу. В 1996 году золото России завоевала Зульфия Забирова в индивидуальной гонке на время.
          В настоящее время, чтобы на равных бороться с ведущими велосипедными странами необходимо, по мнению специалистов, делегировать как можно больше российских  велосипедистов в зарубежные профессиональные команды или создавать собственные профессиональные команды, решая вопросы финансирования на государственном уровне. В 2009 году была решена эта проблема и на свет появилась первая российская профессиональная команда Катюша, которая сразу же стала участвовать в высшем дивизионе велоспорта World Tour, а в 2012 году на базе российской трековой сборной на свет появилась вторая российская команда РусВело, которая получила статус профессиональной континентальной команды и получила право гоняться во втором дивизионе велоспорта.
          велосипеды
          велосипеды
           
          worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md