Новости велоспорта
Последние новости велоспорта
24 янв. 2014 г.
Как исправить восьмерку на велосипедном колесе
Любители велоспорта время от времени испытывают некоторые трудности со своим транспортным средством. Одной из распространенных проблем считается восьмерка колеса, с которой сталкивается почти каждый райдер. Суть проблемы кроется в том, что во время движения велосипед испытывает сильные нагрузки не зависимо от вашего стиля езды и того, насколько аккуратно вы управляете транспортным средством. В любом случае с течением времени происходит деформация обода колеса с изменением его геометрии. Говоря о качестве ободов, стоит отметить, что от этого параметра зависит, насколько быстро произойдет деформация.
Устранение восьмерки – задача не из легких для новичка в этом деле, вам придется приложить достаточно много усилий и потратить немало времени. Кроме того, постарайтесь запастись терпением и приготовить все необходимые инструменты. В набор инструментов входят – маркер или мел, спицевой ключ, отлично, если у вас имеется станок для колеса, при его отсутствии
достаточно поставить велосипед вверх колесами. Если вы неуверенны в своих силах и боитесь испортить колесо, можно потренироваться на старом и ненужном экземпляре. Алгоритм работы разделен на несколько стадий. Первая заключается в поиске деформации: во время раскручивания колеса приближаем мел или маркер к нему, в том месте, где есть восьмерка, останется след. С помощью такой простой манипуляции можно очень точно и быстро выяснить, где произошли изменения обода. Вторая стадия процесса сводится к подтягиванию и ослаблению спиц колеса с определенной стороны. Если это выполнять не правильно, есть вероятность того, что вы получите новые деформации и еще больше испортите колесо.
достаточно поставить велосипед вверх колесами. Если вы неуверенны в своих силах и боитесь испортить колесо, можно потренироваться на старом и ненужном экземпляре. Алгоритм работы разделен на несколько стадий. Первая заключается в поиске деформации: во время раскручивания колеса приближаем мел или маркер к нему, в том месте, где есть восьмерка, останется след. С помощью такой простой манипуляции можно очень точно и быстро выяснить, где произошли изменения обода. Вторая стадия процесса сводится к подтягиванию и ослаблению спиц колеса с определенной стороны. Если это выполнять не правильно, есть вероятность того, что вы получите новые деформации и еще больше испортите колесо.
Существует несколько вариантов, с помощью которых можно ликвидировать восьмерку на колесе. Самый простой вариант, когда деформация обнаружена между 2 спицами, которые располагаются рядом друг с другом. В этом случае с помощью спицевого ключа подтягиваем 1 спицу на 1\3 оборота, а соседнюю подкручиваем в обратную сторону, ослабляя зажим на такое же количество оборотов.
Распространенный случай, когда восьмерка образовалась напротив одной из спиц колеса. При таком раскладе необходимо произвести подтягивание этой спицы на 1\4 оборота, а те спицы, которые располагаются рядом с ней с 2 сторон, ослабляют на 1\8 оборота. Бывает колесо деформировано таким образом, что восьмерка изменила положение нескольких рядом стоящих спиц. В этом случае необходимо быть особенно внимательным и следовать правилу: с большей силой подтягиваются или ослабляются те спицы, которые расположились ближе к центру, а крайние требуют меньшего приложения сил.
Чтобы понять правильно ли вы выполняете все действия по ремонту, раскрутите исправленное колесо, и вы сразу же заметите изменения. Если оно стало ровным, значит, все действия были правильными и точными. В обратном случае допущена ошибка, постарайтесь вернуть колесо в первоначальное состояние и повторить все действия снова. Заметив положительную динамику уменьшения восьмерки, вы можете считать, что научились исправлять этот вид деформации колеса, продолжайте в том же направлении.
Зная алгоритм исправления восьмерки, не стоит приберегать следующими правилами:
• Правильно подбирайте ключи, которые чаще всего имеют 3 разновидности в зависимости
от размеров. Если вы не знаете размера ниппелей, используйте мульти-ключ. Все остальные
случаи чреваты нанесением вреда колесу.
• Наличие настроечного стенда значительно упростит вам работу, но не является гарантом
успеха.
• Перед началом работы, проверьте целостность всех спиц.
• Чтобы облегчить работу со старым колесом, воспользуйтесь маслом для смазывания
ниппелей. Эта процедура поможет им вращаться быстрее и свободнее. Завершив исправление
деформаций, смазку необходимо тщательно вытереть.
• Если втулка колеса имеет большой люфт, выпрямить обод практически невозможно.
Устраните этот дефект, а после приступайте к восьмерке.
• Правильно подбирайте ключи, которые чаще всего имеют 3 разновидности в зависимости
от размеров. Если вы не знаете размера ниппелей, используйте мульти-ключ. Все остальные
случаи чреваты нанесением вреда колесу.
• Наличие настроечного стенда значительно упростит вам работу, но не является гарантом
успеха.
• Перед началом работы, проверьте целостность всех спиц.
• Чтобы облегчить работу со старым колесом, воспользуйтесь маслом для смазывания
ниппелей. Эта процедура поможет им вращаться быстрее и свободнее. Завершив исправление
деформаций, смазку необходимо тщательно вытереть.
• Если втулка колеса имеет большой люфт, выпрямить обод практически невозможно.
Устраните этот дефект, а после приступайте к восьмерке.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
велосипеды
велосипеды