Новости велоспорта

Последние новости велоспорта

29 июл. 2014 г.

Брайн Куксон считает, что Риис и Винокуров должны рассказать о своем прошлом

Комментариев нет:
Alexandre Vinokourov, Bjarne Riis
Президент UCI Брайн Куксон призвал Бьярне Рииса и Александра Винокурова свидетельствовать перед CIRC, независимой комиссией, занимающейся вопросами допинга в велоспорте. Оба бывших гонщика были вовлечены в допинговые скандалы на протяжении своей карьеры, но всё же продолжают играть важную роль в своих командах.
"Я бы хотел, чтобы они явились перед комиссией. Она не имеет права вызывать кого-либо в суд, но существует суд общественного мнения, который очень важен. Эти два человека, а также другие должны иметь это в виду, если они и дальше хотят работать в нашем деле,  мнение в мире велоспорта  по отношению к ним будет более благосклонным, в случае если они сделают шаг вперед." Брайн Куксон.

UCI учредила CIRC (Комиссию независимых реформ велоспорта) с целью "расследовать проблемы, с которыми велоспорт столкнулся в последние годы". Она организована Международной федерацией велоспорта, но работает она независимо, и по плану эта  комиссия должна завершить свою работу в конце текущего года.

Винокуров является генеральным менеджером велокоманды "Астана", которая выиграла Тур де Франс 2014 вместе с Винченцо Нибали.  Винокуров отбыл двухгодичную дисквалификацию за гемотрансфузию во время Тур де Франс 2007 года, но никогда публично не признавался в применении допинга.  Он был хорошо заметен на прошедшей гонке и в воскресенье праздновал победу на Елисейских полях вместе с Винченцо Нибали.

Риис в 2007 году признался в использовании допинга на протяжении своей карьеры, включая победный для него Тур де Франс 1996 года.  В 2001 году он стал генеральным менеджером и владельцем велокоманды ныне известной как Tinkoff-Saxо.  В этом году он стал спортивным директором этой команды после того, как продал её российскому бизнесмену Олегу Тинькову предположительно за 6 миллионов евро.

Нынешнее продолжающееся участие Рииса и Винокурова в велоспорте является одним из вопросов рассматриваемых CIRC.
"Существует правило, которое запрещает лицам, имеющим серьезное антидопинговое нарушение, быть вовлеченными в работу велокоманд. Но это правило трудно использовать задним числом. Все что я пытаюсь сделать, это найти способ, при помощи которого мы сможем заверить людей, что работающие в велоспорте, люди имеющие историю за собой, отреклись от этого и дали обязательство быть честными с нами и работать, уважая правила. Должна быть некая возможность для искупления вины в любой судебной системе.  Нереально утверждать, что мы должны избавиться от этих людей навсегда. Есть команды, которые попытались сделать это - мои друзья в "Скай" - и они сами связали себе руки. Некоторые команды пробовали другие способы и столкнулись с другими сложностями". Брайн Куксон.

По материалам: astanafans

Винченцо Нибали стал великим

Комментариев нет:
5-27 июля Тур де Франс/Tour de France 2014

Vincenzo Nibali (Astana)
Никто не будет спорить с тем, что у Тур де Франс, самой большой и самой известной велогонки в мире, есть свои собственные законы. В велосипедном календаре достаточно великих стартов, но ни один из них не может сравниться с легендарной Большой Петлей. Здесь не всегда самые высокие горы и самые тяжелые этапы, зато высочайшие скорости и не менее высокую конкуренцию найти можно на Тур де Франс. Поэтому и все разговоры о фаворитах, которые так активно ведутся перед стартом, порой заканчиваются на второй день гонки.

Итальянец Винченцо Нибали, к примеру, никаким претендентом на победу перед стартом не был и близко. Все разговоры велись вокруг дуэли между Кристофером Фрумом и Альберто Контадором, которая должна была стать настоящим украшением Тур де Франс 2014. О Нибали упоминали лишь тогда, когда речь заходила о борьбе за подиум, но и там капитан Астаны не был самым горячим кандидатом. На Критериуме Дофине Нибали выступил не лучшим образом, что позволило многим болельщикам списать его со счетов. Как оказалось, зря.

Невозможно говорить о том, как сложилась бы гонка, если бы Фрум и Контадор не сошли уже на первой неделе. Фантазировать на эту тему можно долго, но смысла в этом нет в принципе. Факты же говорят о том, что Нибали подошел к Тур де Франс в сумасшедшей форме, позволившей итальянцу создать себе солидный задел уже на первых этапах. Честно говоря, сложно себе даже представить, как и где условный Контадор отыгрывался бы в горах, вне зависимости от того, что утверждает владелец его команды Олег Тиньков. На тяжелых отрезках Нибали выглядел неуязвимым.

Конечно, Нибали еще долго будут доставать тем, что он выиграл Тур де Франс без двух главных фаворитов. Итальянцу можно лишь посоветовать закрыть на это глаза, ведь победитель четырех этапов Тур де Франс не должен никому ничего объяснить. Более того, благодаря своей победе капитан Астаны окончательно вписал себя в список великих. Во-первых, Нибали стал еще одним гонщиком, выигравшим все три супермногодневки. Во-вторых, Винченцо стал первым итальянцем за последние 16 лет, победившим на Большой Петле. Но есть и еще одно достижение.

Стиль, принесший успех Нибали, не может не вызывать уважение. Где-то к концу второй недели итальянец уже спокойно мог кататься в основной группе, не обращая большого внимания на соперников. У него в кармане были комфортный запас и отличная форма, позволявшая без особых проблем отразить любую атаку. Вместо этого Нибали шел в атаку сам, причем практически на каждом этапе. Винченцо выступил в роли настоящего аниматора гонки, который позаботился о спектакле на каждом горном этапе. Интриги, быть может, уже и не было, зато смотреть на желтую майку было крайне приятно.

Место для критики, впрочем, найдется всегда. Сам факт того, что Тур де Франс с восьмиминутным преимуществом выиграл гонщик из Астаны, команды с допинговым прошлым и одиозным менеджером Винокуровым, не может не вызывать подозрений. Тем не менее, на практике такой перевес Нибали нельзя назвать большим сюрпризом, хотя по ходу сезона Винокуров не всегда был доволен своим капитаном. К примеру, публичным стало письмо менеджера своим подопечным, в котором он, помимо всего прочего, критиковал и Нибали.

Но 101-й Тур де Франс запомнился не только впечатляющим триумфом итальянца. Едва ли французские болельщики забудут блестящее выступление Жан-Кристоффа Перо, Тибо Пино и Ромена Барде, наконец-то подаривших Франции горную сказку. Их успех смело можно приковать к тенденции "очищения" велоспорта: французы раньше всех взялись за жесткий внутренний допинг-контроль, что часто и служило причиной их отставания от других ведущих велосипедных держав. Теперь статус-кво снова выравнивается.

37-летний Перо, выступающий за Ag2r La Mondiale, и вовсе стал одним из главных героев гонки. Бывший маунтинбайкер начал шоссейную карьеру уже тогда, когда ему было за тридцать. В прошлом году капитан Ag2r La Mondiale боролся за десятку сильнейших, но был вынужден сойти из-за обидного падения на разминке перед разделкой. Другой "подиумный" француз, Тибо Пино из FDJ, преодолел свою боязнь спусков, и отправил Алехандро Вальверде, еще одного человека с допинговым прошлым, на четвертое место.

Как и год назад, самыми успешными в плане побед на этапах оказались гонщики из Германии. На троих Марсель Киттель, Андре Грайпель и Тони Мартин добыли сразу шесть побед, повторив прошлогодний рекорд. Вполне возможно, что это не предел, ведь заключительный этап с финишем на Елисейских полях предназначен для спринтеров, тогда как Киттель и Грайпель относятся к быстрейшим людям не только в пелотоне Тур де Франс, но и во всем мире. Кроме того, нельзя не отметить и обладателя горной майки Рафала Майку из Tinkoff-Saxo, попутно выигравшего два этапа. Сход Контадора не помешал команде Рииса выступить довольно успешно.

В целом, сложно поспорить с тем, что Тур де Франс удался. Яркая борьба на всех участках гонки, напряженные бои между спринтерами, дождевой этап с брусчаткой, великолепный Нибали, феерическое соло Тони Мартина, два француза на подиуме и многое другое - согласитесь, ярких событий было достаточно. Фрума и Контадора с их дуэлью, быть может, и не хватало, но была бы она вообще? Сослагательное наклонение здесь едва ли уместно, зато уже сейчас можно смело готовиться к 102-й по счету Большой Петле. Ее сценарий будет совсем другим. Каким? Увидим в следующем году.

По материалам: isport
велосипеды
велосипеды
 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md