Новости велоспорта

Последние новости велоспорта

16 дек. 2011 г.

Обслуживание седла и подседельного штыря

Комментариев нет:

По теме "обслуживание велосипедов"

Подседельный штырь
Сочетание велосипедного седла и подседельного штыря составляет основную точку опоры на велосипед. Регулировка седла велосипеда и подседельного штыря определяет удобство посадки и эффективность педалирования. Перед поездкой необходимо убедиться в том, что выбранная посадка комфортна и способствует эффективному педалированию. Седло велосипеда и подседельный штырь должны быть надёжно закреплены.
Для того чтобы затянуть эксцентрик, необходимо переместить его рычаг в среднее положение между и руками затянуть гайку. Для финальной фиксации эксцентрика следует повернуть его в позицию закрыто. При выполнении данной операции вы должны почувствовать растущее сопротивление. Если сопротивления нет или оно недостаточно, повторите предыдущие действия. Подойдя к велосипеду сзади и интенсивно вращая седло по часовой стрелке и против часовой стрелки относительно подседельного штыря, убедитесь в надежности фиксации. Если седло хоть немного сдвинулось необходимо перепроверить затяжку эксцентрика. Не затягивайте эксцентрик без вставленного в раму велосипеда подседельного штыря - это может стать причиной поломки рамы.

Ни в коем случае не пользуйтесь велосипедом без должным образом закреплённого седла, при падении это может привести к травмам.

Угол наклона седла и его положение относительно руля влияют на удобство посадки из-за распределения давления на руль и седло велосипеда. Настройка высоты седла велосипеда важна для удобства, безопасности и эффективности педалирования. Правильная регулировка седла обеспечит Вам комфорт даже при длительных путешествиях. Если Вы чувствуете онемение или дискомфорт, необходимо отрегулировать положение седла или выбрать более подходящие под Ваши антропометрические данные.
Крепеж седла велосипеда

Усилие затяжки резьбовых соединений седла велосипеда и подседельного штыря


•    Болт хомута подседельного штыря затягивается с усилием 9.6-14.1 Нм.
•    Для  крепления седла одним  болтом  используйте  шестигранный ключ на 6мм с усилием 17-28.3 Нм.
•    Для крепления седла двумя болтами используйте шестигранный ключ на 5мм с усилием 9.6-14.1 Нм.
•    Для крепления седла двумя болтами используйте шестигранный ключ на 4мм с усилием 5-6.8 Нм.
•    Для   крепления   седла   одной   шпилькой   с   гайками   используйте рожковый ключ под 13мм или 14мм с усилием 20.3-24.9 Нм.

Регулировка седла велосипеда


Седло велосипеда
Для регулировки угла наклона седла необходимо ослабить болт, фиксирующий  седло велосипеда. Базовое положение седла велосипеда - параллельно земле. Экспериментальным путем подберите комфортное для положение. У велосипедов с задним амортизатором седло необходимо наклонить слегка вперёд так, чтобы в нагруженном состоянии оно приняло горизонтальное положение.
Для большего удобства посадки можно осуществлять регулировку положения седла велосипеда в горизонтальной плоскости, меняя расстояние между ним и седлом. Отрегулировав положение седла, проверьте затяжку фиксирующих болтов.
Для некоторых видов катания: БМХ, триал, трюковое катание, дёрт стрит, даунхилл эффективность педалирования менее важна по сравнению с манёвренностью, которая обеспечивается низким положением седла велосипеда. Поэтому многие велосипедисты или вообще отказываются от седля или крепят его вплотную к раме высоко задрав носок седла.

Регулировка высоты седла велосипеда с целью повышения эффективности педалирования:


•    Переместите шатуны  в положение,  параллельное  подседельной трубе.
•    Удерживайте велосипед    в    вертикальном положении.
•    Займите положение на велосипеде.
•    Вытянутая нога должна не сгибаться в колене, в то время как пятка касается  поверхности  педали. Такое  положение седла велосипеда  приведёт к тому, что когда Вы упрётесь на педаль стопой, коленный сустав будет слегка согнут. Это обеспечит максимальную эффективность педалирования. Однако стоит заметить, что данное правило не для всех велосипедистов является верным.

Для регулировки высоты седла велосипеда необходимо ослабить эксцентрик или болт, изменить высоту подседельного штыря и снова зафиксировать подседельный хомут:
Убедитесь, что  отметка максимального подъема подседельного штыря находится внутри подседельной трубы рамы. Глубина погружения подседельного штыря в подседельную трубу не должна быть менее 100мм. Несоблюдение этого условия может привести к потере контроля и, как следствие, к травмам  и разрушению рамы и подседельного штыря.
Некоторые медики считают, что продолжительные поездки с неправильно настроенным и подобранным седлом могут вызвать онемение и травмы нервной и кровеносной систем тазовой области. Этого можно избежать с помощью правильно подобранного седла велосипеда.

Обслуживание  седла велосипеда и подседельного штыря


Раз в год смазывайте подседельный штырь. Для этого ослабьте эксцентрик или затяжной болт и вытащите подседельный штырь из рамы. Удалите старую смазку и при необходимости очистите поверхность. Нанесите тонкий слой синтетической смазки на ту часть поверхности штыря, которая будет вставлена в раму. Установите штырь в раму, отрегулируйте высоту седла велосипеда, закрепите эксцентрик и наслаждайтесь поездкой.

Теги: седло велосипеда, подседельный штырь

Денис Меньшов продемонстрировал форму команды "Катюша" 2012

Комментариев нет:
В велоспорте как-то не принято, чтобы гонщик еще до наступления нового календарного года (срок прежнего контракта не истек) появлялся в форме той команды, за которую будет выступать в следующем спортивном сезоне. Но вот Денис Меньшов не побоялся чуть-чуть изменить эту традицию и находясь в тренировочном лагере своей команды Katusha, немного по-позировал перед фотографами в форме, которая скорее всего станет прототипом гоночного комплекта образца 2012. Возможно, облачаясь в новое для себя одеяние, титулованный россиянин тем самым говорит всем своим поклонникам о начале следующего важного этапа в своей профессиональной карьере.

33-летний уроженец Орла после нескольких неудачных предыдущих попыток, наконец-то обрел свое законное место в российском Протуровском проекте. Совершенно очевидно, что если с гонщиком не случится никаких непредвиденных ситуаций, то он обязательно станет лидером команды на Тур де Франс следующего года, а также на некоторых других, менее значимых стартах. В предыдущие годы он уже становился третьим, четвертым и пятым во Франции, но также достигал более весомых показателей на двух остальных Гранд Турах. Он дважды выигрывал Vuelta España и один раз Giro d’Italia.

В будущем году Меньшову исполняется 34 года и поэтому, выступая во Франции в будущем году, гонщик может чувствовать не только свою высокую функциональную готовность, но и видеть прибыль от богатого накопленного опыта. Плюс к тому, следует помнить о том, что маршрут "Большой Петли" 2012 предусматривает прохождение ее участниками почти 100 километров гонок на время, что также будет "играть на руку" россиянину. Но кроме отменных раздельщицких качеств, у Меньшова присутствуют незаурядные способности к горовосхождению, что должно помочь ему в борьбе на решающих перевалах Тура.

Говоря на этой неделе об официальном подписании контракта с новой командой, Меньшов отметил, что он действительно удовлетворен теми особенностями маршрута Тура, которые он почерпнул из опубликованных ранее материалов будущей гонки. “В особенности в будущем году, поскольку все это довольно уравновешено,” сказал он для Biciciclismo. “Есть разделки и есть горы, это как всегда. Но конечно, теперь будет больше километров в гонках на время, которые для меня весьма привлекательны.  Я не стану этого отрицать.”

В сезоне 2010 Меньшов закончил Тур де Франс на третьем месте, отстав на две минуты и одну секунду от обладателя желтой майки Альберто Контадора. В зависимости от решения CAS по делу о кленбутероле испанца, россиянин теоретически может поменять свое место на подиуме на более высокое. Но как бы не сложилось в итоге, сейчас можно признать, что то выступление на французском Гранд Туре, так или иначе, оказалось для Меньшова самым удачным за все годы его выступлений.

В нынешнем сезоне спортсмен был вынужден пропустить участие на Тур де Франс, хотя заранее был настроен на подготовку именно к этому старту. Причиной стал отказ организаторов предоставить для его Про-континентальной команды Geox TMC персональное приглашение (уалд-кард). Поскольку сейчас спортсмен будет выступать за велогруппу, уже обладающую лицензией UCI ProTeam, то можно с большой долей вероятности говорить о том, что Меньшов попытается к июлю достигнуть как минимум той же самой формы, которую он имел полтора года назад.

Чтобы это выполнить, он сам, как впрочем и руководство Katusha, придумали такую программу гонок, которая смогла бы привести его к наилучшим кондициям именно к Тур де Франс. А начнет он свой следующий сезон с Vuelta Andalucia, чтобы затем продолжить выступления на Paris-Nice, Vuelta Catalunya, Circuit de la Sarthe, Tour de Romandie и Critérium du Dauphiné.

Еще одним плюсом в том, что команда Katusha уже имеет необходимый статус UCI ProTeam и следовательно, избавлена от необходимости полагаться на выбор организаторов гонки, является отсутствие потребности заранее форсировать свою форму. В предыдущем сезоне команда Geox TMC была вынуждена направлять своих лидеров на различные второстепенные старты, стремясь заработать хорошее впечатление на учредителей тех или иных гонок из календаря World Tour. Теперь же Меньшов будет избавлен от такой необходимости и следовательно, сможет вести планомерную подготовку именно к Тур де Франс.

Но сейчас атмосфера в его новой команде кардинально отличается от той, которая образовалась в Geox TMC. Потеря титульного спонсора означает, что испанская команда вполне может закончить свои выступления в профессиональном велоспорте. И даже несмотря на бравурные заявления ее спортивного директора Хоцеана Фернандеса Матхина о том, что он постарается найти нового финансового обеспечителя для команды до конца этого года, ситуация крайне тяжелая и следует понимать, что само ее существование под большим вопросом.

Меньшов предполагает, что некоторые проблемы, связанные с этой ситуацией, действительно отражались и на нем самом. “Это был тяжелый и какой-то странный год, все мы знаем об этом,” сказал он. “Команда с самого начала строилась на определенных противоречиях и сомнениях. Было нелегко в таких условиях готовить группу.” Он признал, что команда достигла необходимого уровня только ко второй половине сезона, выигрывав Vuelta España, но даже это обстоятельство не спасло ее от развала.

С Katusha у него не должно быть таких проблем. “Команда выглядит достаточно хорошей,” заметил он. “Если все мне будет подходить, и я действительно нашел свой верный путь, то думаю, что эта команда может стать очень хорошим выбором с точки зрения завершения своей профессиональной карьеры.”

Джанни Лонго невиновна - вердикт AFLD

Комментариев нет:
Французское антидопинговое агентство (AFLD) в четверг выпустило свое окончательное решение, имеющее отношение к проступку известной велогонщицы Джанни Лонго. Напомним, что ранее национальная Федерация велоспорта (FFC) также сняла с Лонго обвинения в нарушениях антидопинговых правил, даже несмотря на то, что гонщица пропустила обязательное внесоревновательное допинг-тестирование.

1-ого декабря президент FFC Дэвид Лаппартен указал, что Федерация закрывает разбирательства в отношении Лонго. Чиновники были вынуждены согласиться с аргументами стороны защиты гонщицы, которые настаивали на том, что AFLD само не выполнило требования французских законов, поскольку заранее не уведомило спортсменку об обязательном декларировании своего местонахождения в межсезонье.

AFLD сегодня также признало это положение. “Во время третьего пропуска Лонго, которое инициировалось как нарушение, она уже не принадлежала к целевой группе элитных спортсменов, поскольку не была извещена об этом в установленные сроки,” гласило заключение AFLD.

Сегодняшнее сообщение французских антидопинговых служб никак не упоминает о расследовании, которое должно было быть инициировано FFC в отношении супруга Джанни Лонго и одновременно ее личного тренера, Патриса Чипрелли. Ранее говорилось о том, что против Чипрелли могут быть выдвинуты обвинения в приобретении и распространении запрещенных препаратов. Показания против него дал бывший велопрофи из США Джо Папп, который якобы продал Чипрелли препарат ЕРО. Пока же AFLD и FFC никак не обозначили свою позицию относительно этого дела, и поэтому непонятно, будет ли инициировано новое французское расследование.

А у Лонго теперь есть полное право стремиться к получению места в составе сборной команды своей страны, которая будет выступать на Олимпийских Играх 2012 года. Ранее она в течении четырех лет побеждала на шоссейной гонке национального чемпионата и одиннадцать раз выигрывала индивидуальную разделку. Если Лонго сможет сконцентрировать свое внимание на подготовке к новому сезону, то в этом случае имеет большой шанс выступить в Лондоне.

И в этом случае AFLD уже совершенно точно вернет ее в группу профессиональных велогонщиков, которые подпадают под систему обязательного допингового тестирования.

Selle Italia второй спонсор Farnese Vini в сезоне 2012

Комментариев нет:
В уходящем сезоне у Farnese Vini в качестве титульного со-спонсора выступала компания Neri Sottoli, а со следующего года эти обязанности лягут на плечи Selle Italia.

Такие новости подтвердила пресс-служба итальянской Про-континентальной команды после того, как ее руководство и представители компании по производству велоседел подписали заключительное соглашение. Это означает, что Sella Italia, ранее выступавшая в качестве технического спонсора, расширяет свое партнерство и отныне становится активным помощником для велогруппы, за которую в будущем сезоне станут выступать победитель Милан Сан Ремо Филиппо Поццато, а также Оскар Гатто и Андреа Джуардини.

“Мы удовлетворены этим соглашением,” говорит менеджер Анджело Ситракка, находящийся в настоящее время в тренировочном лагере команды в Монтекатини. “У меня отличные личные отношения с семьей Биголин. Следующий год станет для нас удовольствием, поскольку команда будет именоваться Farnese Vini Selle Italia. Кроме того, мы хотели бы отметиться некоторыми важными результатами в международном гоночном календаре. С наличием в составе Поццато, Гатто и Джуардини, мы к этому готовы.”

Поццато перешел в команду после нескольких тяжелых сезонов, проведенных в Katusha и теперь, после смены обстановки, рассчитывает на возвращение побед в свою профессиональную карьеру. До того, как принять предложение Farnese Vini, Поццато провел переговоры с несколькими командами, включая Europcar, Lampre, Saxo Bank, Geox и GreenEdge, но все равно остановил свой выбор на итальянской Про-континентальной структуре. А Гатто в нынешнем сезоне выиграл этап на Giro d’Italia, сумев сохранить свою победную позицию даже несмотря на активное преследование со стороны Альберто Контадора.

У Джуардини также выдался превосходный сезон, даже несмотря на то, что молодой итальянец только год назад стал профессионалом. Он одержал одиннадцать побед, в том числе выигрывая и у маститых спринтеров, включая Тайлера Фаррара (Garmin-Cervеlo) и Алессандро Петакки (Lampre ISD).

По количеству побед, завоеванных в свой первый сезон среди профи, Джуардини достиг показателя Марка Кавендиша. На сегодня парень считается одним из самых перспективных молодых спринтеров пелотона.

Фернандес Матхин пытается спасти Geox TMC

Комментариев нет:
Как известно, на прошедшей неделе пресс-служба UCI выпустила итоговые данные по командам, которые получили право в будущем сезоне выступать под Про-континентальной лицензией. Совершенно ожидаемо, что среди них не оказалось испанской Geox TMC, которая несмотря на предоставленную отсрочку в подаче необходимых документов, так и не смогла заручиться поддержкой какого-либо спонсора. В настоящее время, те оставшиеся в составе гонщики, кто еще не нашел себе новое место работы, усиленно ищут его, поскольку не желают оказаться без профессионального контракта на будущий год. Казалось бы, что эта история заканчивается и пора перевернуть данную страницу. Но вот накануне на сайте Velonation со своим интервью выступил спортивный директор Geox TMC, Хоцеан Фернандес Матхин, в котором в частности указал, что до сих пор не оставил попытки возродить команду и что намерен искать для нее нового титульного спонсора, по крайней мере еще в течение двух следующих недель.

“Я не собираюсь прекращать борьбу, по крайней мере до конца декабря,” сказал он для VeloNation. “Имея 1.5 миллиона €, мы могли бы существовать как профессиональная команда. Я буду бороться, пока не найду каких-то запасных вариантов. Я - борец и оптимист, даже если я и знаю, что все это будет очень трудно. Но в велоспорте никто никогда не подразумевал, что может быть легко.”

Примечательно, что в среду Матхин опубликовал в своем микроблоге на Твиттере две фотографии, которые указывают на варианты формы, которая при различных раскладах могла бы быть на гонщиках команды в следующем сезоне. В первом варианте продемонстрирован комплект, который использовала бы команда, останься с ней в качестве спонсора Geox. На втором фото - то, во что могли быть одеты гонщики, если бы был подписан спонсорский контракт с министерством туризма Венесуэлы.

Оба - интересные, динамические проекты, которые наверняка бы выделялись в пелотоне и, по иронии судьбы, гарантировали бы команде большое внимание со стороны потенциальных спонсоров.

Матхин в очередной уже раз объяснил текущую ситуацию, заявляя, что у него еще остаются некоторые возможности, но время к сожалению, работает против команды. “Есть несколько открытых вариантов, в том числе и из Венесуэлы,” объяснил он, “но есть препятствие - время постепенно зааканчивается. Нелегко договориться о выделении 1.5 миллиона евро за столь короткое время.”

Как предполагалось, команда могла бы реализовать венесуэльский проект, который в случае его одобрения в правительстве этой южноамериканской страны, подразумевал вхождение в ее управляющие структуры министерства по туризму, как основного спонсора. Для Венесуэлы плюсы от такого партнестра несомненные: во-первых страна получила бы возможность для широкой рекламы своих туристических центров, а во-вторых, венесуэльские велогонщики без больших усилий вошли бы на перспективный и чрезвычайно конкурентоспособный велорынок Европы, что в свою очередь способствовало бы скорейшему развитию их профессиональных карьер. Матхин признался, что первоначально все складывалось, как нельзя лучше - было достигнуто соглашение о намерениях, на основании которого руководство команды отправило письмо-подтверждение в UCI. Однако затем работа застопорилась. Правительство Венесуэлы не подписало итоговый контракт, да и необходимые банковские гарантии так и остались неподтвержденными. Все эти вещи, по словам Матхина, до "сих пор подвешены в воздухе".

И несмотря на то, что эта дверь еще не закрыта окончательно, для того, чтобы работа была продолжена, есть всего одно пожелание - южноамериканская сторона должна начать быстро двигаться.

Кобо и Де ла Фуэнте все еще в поисках?

В нынешней непростой ситуации, у тех гонщиков, которые еще входят в состав Geox TMC, остается не так много возможностей. Большинство команд уже полностью укомплектовали свои составы и поэтому членам испанского коллектива следует весьма поторопиться, чтобы в следующем сезоне не оказаться совсем уж "вне игры".

Конечно, если у Матхина действительно остается некоторый шанс на обретение финансового покровителя, то в этом случае ему следует попытаться удержать своих оставшихся лидеров, поскольку только в этом случае его проект будет оставаться привлекательным для спонсора.

Из тех знаменитостей, кто выступал за команды в нынешнем сезоне, в ее составе остаются лишь Хуан Хосе Кобо да Давид Де ла Фуэнте. Денис Меньшов уже объявил о подписании контракта с Katusha, а Карлос Састре принял решение о прекращении профессиональной карьеры. Когда Матхина спросили, каковы шансы на удержание в составе победителя Vuelta España этого года Кобо, а также Де ла Фуэнте, то спортивный директор предположил, что теоретически гонщики еще готовы к сохранению своих прежних мест.

“Я борюсь за своих гонщиков и за тех людей, которые остаются в штате,” сказал он. “Если они смогут найти для себя места в других структурах, то в этом случае я прекращу эту борьбу. Я не понимаю другие команды. Если бы у меня была возможность подписания Кобо или Де ла Фуэнте, то я сделал бы это не раздумывая. Но возможно, я так рассуждаю именно потому, что лучше других знаю их истинные способности. Я скажу, что сегодня не так много команд, у которых в составах была бы пара гонщиков такого уровня.”

Как недавно писала испанская пресса, к Кобо проявила интерес его бывшая команда Movistar. Однако, по слухам стало известно, что сумма контракта, которую предложила ему эта команда на сезон 2012 оказалась в четыре раза меньше той, которую гонщик имел в случае с Geox TMC. Поэтому пресса и предположила, что спортсмен наверняка откажется от предложения, по которому его зарплата в следующем году не превысит 100 000 €. Но сейчас следует признать, что Кобо очень сильно продешевил, когда два месяца назад отказался от первоначального предложения Movistar. Тогда оно было значительно более интересным. По аналогии с Кобо, большинство других гонщиков состава Geox TMC окажутся перед необходимостью соглашаться на гораздо худшие условия, если конечно их не страшит перспектива встречать Рождество без профессионального контракта вообще.

Однако иногда так случается, что спонсор появляется в самый последний момент. Но даже в этом случае есть большие сомнения, что команде удастся сохранить свою Про-континентальную лицензию. Крайний срок подачи документов в UCI уже давным-давно прошел, но Матхин предполагает, что он так или иначе уже забронировал себе место во втором дивизионе.

“Я не знаю того, что может в итоге произойти, но даже такая неопределенность меня не останавливает. Я прекрасно понимаю, что наше стремление оставаться профессиональной командой никому не мешает. Мы не собираемся отбирать чье-то место,” сказал он. “Мы не стремимся встать на замену какой-то другой команде, не требуем для себя гарантий выступления на каких-то гонках, поэтому я не вижу причин, почему UCI должен нам отказать в нашем стремлении оставаться в Про-континентальном статусе".

И вместо того, чтобы обсуждать сейчас варианты того, останется ли Geox TMC с Про-континентальной лицензией или нет, Матхин предпочитает просто двигаться дальше в своих попытках найти деньги на содержание команды и уже там смотреть на то, что в итоге получится. “Сначала необходимо добиться подписания контракта и получения банковской гарантии и все это переправить в UCI,” сказал он. “Без этого я ничего не смогу сделать".

“Я - реалист, и хотя это всегда очень трудно, при этом я остаюсь оптимистом, который не собирается сидеть сложа руки. Я буду бороться за своих людей …, они заслуживают этого.”

Медицинские эксперты вынесли вердикт по делу Рикардо Рикко

Комментариев нет:
Трио экспертов, назначенных Национальным антидопинговым Трибуналом (TNA), закончили подготовку своего заключения о причинах февральского недомогания известного велогонщика Риккардо Рикко. Официально выводы будут оглашены на специальных слушаниях, которые намечены на 9 января будущего года.

Напомним, что в прошлом месяце стало известно о том, что профессорам Джанкарло Исаччи, Джузеппе Джентили и Сандро Фериоцци было предложено проанализировать все медицинские документы гонщика, относящиеся к тому периоду. Поводом к анализу послужило стремление TNA наконец-то понять истинную причину внезапного отказа в работе почек спортсмена.

История началась в феврале 2011 года, когда Рикко был госпитализирован в больницу в весьма тяжелом состоянии с диагнозом острой почечной недостаточности. По сообщениям медицинского персонала приемного покоя, куда доставили гонщика, говорилось, что он сам признался в переливании крови. Предполагалось, что именно это стало причиной того, что в организм спортсмена попала какая-то инфекция, вызвавшая почечную недостаточность. Несмотря на свидетельские показания сразу нескольких сотрудников больницы, гонщик  настаивал на том, что он не говорил ничего подобного. а если что-то и произнес, то сделал это в бессознательном состоянии.

Вместо этого Рикко приводил свою версию, по которой он действительно совершил внутривенную инъекцию, но она касалась не обогащенной крови, а всего лишь введения препарата с железом, уровень которого в крови итальянца на тот момент был понижен.

Для того чтобы определить истинную истину, и были приглашены вышеупомянутые эксперты. Им было поручено изучение всех материалов, имеющих отношение к этому делу. Врачи представляли следующие направления медицины: иммуно-гематологию, инфекционные заболевания и нефрологию (лечение болезней почек). На все исследования было отведено 45 дней, после которых они должны были подготовить собственное заключение.

Пока результаты их расследования хранятся в секрете.

Президент итальянского Национального антидопингового Трибунала Фрэнсис Плотинус установил дату слушаний - 9 января 2012 года. К этому дню Рикко и его команда юристов должны будут представить доказательства, говорящие в пользу своей версии происходящего. На это заседание будут приглашены и эти три эксперта, подготовившие медицинское заключение для TNA.

Если его признают виновным, то это гарантированно будет означать конец спортивной карьеры для Рикко. Ранее он уже показывал положительный результат на допинг во время выступления на Тур де Франс 2008 года и затем отбывал соответствующую дисквалификацию. Он не выступал в гонках с момента того февральского инцидента, хотя и пытался заявиться в июне на Тур Сербии в составе континентальной команды Meridiana-Kamen.

Но это оказалось невозможным, поскольку 8 июня Комиссия по охране здоровья итальянской Федерации велоспорта приняла решение о временной приостановке его гоночной лицензии. После это запрет продлевался еще раз, вплоть до настоящего времени.

Кризис испанского велоспорта

Комментариев нет:
Несмотря на то, что Альберто Контадор выиграл три из последних пяти проведенных Тур де Франс, ситуация в испанском  велоспорте такова, что по состоянию на начало сезона 2012, ее команды имеют самое низкое представительство в профессиональном пелотоне. Как отметил сайт Biciciclismo, на сегодня только четыре испанские команды входят в два первых подразделения, зарегистрированных в UCI: Movistar и Euskaltel-Euskadi имеют статус World Tour, а Caja Rural и Andalucia считаются Pro-Continental.

Следует добавить, что из этих велогрупп, Euskaltel-Euskadi имеет весьма неопределенное будущее, поскольку ее главный спонсор скорее всего прекратит свою финансовую поддержку по истечению сезона 2012 года.

На континентальном уровне представлены всего две испанские команды, а именно Burgos 2016 и Orbea. Для сравнения, в прошлом сезоне было пять команд на двух верхних уровнях, но как известно, Geox TMC в будущем году не смогла не только обеспечить себе лицензию World Tour, но даже сохранить нынешний про-континентальный разряд. А ведь еще в сезоне 2009 испанский профессиональный велоспорт содержал шесть ProTour и Pro Continental команд.

Самым большим своим представительством в UCI Испания могла похвастаться в сезоне 2006, и именно этот год дает подсказку к пониманию того, что является основной причиной последующего снижения. В то время было зарегистрировано девять топ-команд плюс пять континентальных структур; в ПроТур тогда входили Caisse d'Epargne-Illes Balears, Euskaltel-Euskadi, Liberty Seguros-Würth/Astana и Saunier Duval-Prodir, в Pro Continental - 3 Molinos Resort, Andalucía-Paul Versan, Comunidad Valenciana, Kaiku и Relax-GAM.

Но в мае того же года испанский профессиональный велоспорт получил сильнейший удар по своей репутации - началась государственная антидопинговая "Операция Пуэрто". Полицейские рейды в клинику доктора Эуфемио Фуэнтеса в Мадриде, а также в другие места, позволили вскрыть широкую допинговую сеть. Было заявлено, что  клиентами Фуэнтеса числились более 200 спортсменов, из которых примерно четверть оказались велогонщиками. Никогда прежде, ни в одной стране мира не было выявлено более широкой группы доперов. Нарушения фиксировались в испанском футболе, теннисе, легкой атлетике, но почему-то только к велоспорту был проявлен самый большой интерес государственных органов. Именно на примере велоспорта было доказано - к махинациям с запрещенными препаратами и методами причастны самые маститые и самые известные спортсмены.

В дополнение к испанцам, обвинения коснулись и некоторых иностранных гонщиков, таких как Ян Ульрих и Иван Бассо. Дело сильно затянулось, ведь только один испанский судья Антонио Серрано несколько раз блокировал ход расследования. Если бы не было этого противостояния, еще неизвестно, во что бы могло вылиться дальнейшее углубление в допинговую сеть Фуэнтеса. Несмотря на это, суды довели до итоговой дисквалификации Алехандро Вальверде, который в 2009 году одержал победу на самой престижной испанской гонке, входящей в число мировых Гранд Туров, Вуэльты Испании.

Объявленный положительный тест на запрещенный кленбутерол Альберто Контадора стал еще одним ударом по репутации Испании. Понятно,  что сегодня стоит большой вопросительный знак над победой гонщика на Тур де Франс 2010 года и на Джиро д'Италия 2011. Решение по его делу, как ожидается, будет вынесено в следующем месяце, но, несмотря на результат, оно уже повлияло на имидж страны, как лидера в мире велоспорта.

Следует отметить, что наряду с этическими факторами, влиявшими на авторитет этого вида спорта в стране, были и чисто экономические причины. Сегодня в Испании наблюдается потрясающе высокий уровень безработицы, которой по официальной статистике подвержены более  четырех миллионов человек. Это примерно десять процентов от общей численности занятого населения, если конечно отбросить из учета детей, студентов и пенсионеров. Но даже и в таком виде это показывает, насколько неблагоприятны нынешние экономические условия, как для простых граждан, так и для их работодателей.

Все это приводит к снижению деловой активности в экономике, и если говорить применительно к велоспорту - уменьшению числа компаний, желающих вкладывать свои средства в большие профессиональные команды. И для Испании, которая традиционно считалась одним из лидеров среди наций в этом виде спорта, в этом есть самая большая проблема с точки зрения поступательного развития будущих поколений спортсменов.

Испанские профессиональные команды:
2012: 4 (+ 2 континентальные);
2011: 5 (+ 2 континентальные);
2010: 5 (+ 3 континентальные);
2009: 6 (+2 континентальные);
2008: 7 (+2 континентальные);
2007: 7 (+4 континентальные);
2006: 9 (+5 континентальных);
2005: 7 (+4 континентальных);
2004: 8;
2003: 7;
2002: 6;
2001: 6;
2000: 7.
велосипеды
велосипеды
 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md