По теме "обслуживание велосипедов"
- Обслуживание велосипеда
- Обслуживание седла и подседельного штыря
- Обслуживание рулевой колонки велосипеда
- Обслуживание рулевой системы велосипеда
- Обслуживание рам велосипеда
каретка велосипеда |
Поломка каретки
(люфт, неисправность подшипников) и выход из строя шатунов (ненадежная
посадка на валу каретки, большой износ звёзд шатунов, сорванная резьба) –
наиболее частая проблема возникающая в кареточном механизме велосипеда.
Многие производители дешёвых велосипедов ставят каретки и шатуны на
свою продукцию очень низкого качества, поэтому после покупки такого
велосипеда, или пробега 500 км, необходимо заменить эти детали.
Регулировка шатунов велосипеда
шатун велосипеда |
Каждые три месяца
необходимо проверять состояние и затяжку левого и правого кривошипов,
каретку, состояние вала и подшипников, звёзды шатунов. Оба шатуна должны
быть затянуты с усилием 39.5-49.2 Нм. Бонки и болты, крепящие звезды,
затягиваются с усилием 39.5-49.2 Нм. Что бы проверить регулировку
подшипников каретки, необходимо снять цепь с шатунов, повернуть один из
шатунов так, чтобы он был параллелен подседельной трубе рамы. Затем
необходимо взяться одной рукой за шатун, второй - за подседельную трубу
и покачать из стороны в сторону. Если ощущается люфт или слышен скрип,
то подшипники каретки нуждаются в регулировке.
Проверните шатуны. Если они вращаться с трудом либо при их вращении
раздаются посторонние звуки, то необходима регулировка, смазка либо
ремонт Если каретку и шатуны трудно вращать, то, возможно, это означает,
что чашки каретки перетянуты.
Для того, чтобы снять шатуны с оси каретки необходимо:
- Перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, и затем снять ее со звездочек. Отвернуть болт с пыльником, для этого болт надо вывернуть, используя шестигранник на 8. Резьба - правая с обеих сторон каретки. При отворачивании надо одной рукой удерживать педали. При этом может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше использовать ключ с длинной рукояткой или поверх ключа использовать трубу в качестве рычага.
- Ввинтить съемник, для этого надо полностью вывернуть внутренний винт съемник, нанести на квадратный конец оси каретки немного смазки - легче будет выворачивать, затем ввинтить съемник в шатун.
- Снять шатуны, для этого гаечным ключом необходимо завернуть внутренний винт съемника и следить, за тем, как шатун сползает с оси каретки. Усилие при этом может быть максимальное.
- Ввинтить съемник из шатуна, а после этого, осмотреть ось каретки, внутреннюю поверхность шатуна на предмет повреждений, проверить каретку на люфт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий