Новости велоспорта

Последние новости велоспорта

25 нояб. 2011 г.

Как правильно выбрать велосипед?

1 комментарий:
Как выбрать лучший велосипед?
Вернуться в раздел Велосипеды
Еще одна статья о том, как выбрать велосипед


Как выбрать велосипед?
Покупая свой первый после детских лет велосипед, вряд ли вы точно знаете, как будете ездить и к какому стилю примкнете. Не нужно сразу стараться купить “самый писк” или супертехнологичный дорогой велосипед. Лучший велосипед, значит тот, который подходит вашим задачам наилучшим образом. Кроме того, прежде чем отправляться в специализированный магазин, определитесь как и где вы будете кататься – только по городу, в парках, по пересеченной местности (например на даче), а может вы планируете совершать небольшие (или дальние) велопоходы? Вся эта информация потребуется консультанту, чтобы предложить вам наиболее подходящую модель (более подробно о вопросах здесь).

Цена удовольствия (более подробно о ценах здесь) - разброс моделей и цен на рынке огромен, вы можете увидеть велосипеды стоимостью от 1-2 тысяч рублей (детские велосипеды) до 4-5 тысяч долларов. Конечно, в крайности бросаться не нужно, но несколько сотен долларов выложить за приличную “машину” придется.

Рама (более подробно о выборе материала рамы читайте здесь) – главная деталь, определяет класс велосипеда и его предназначение. Начинать выбор следует именно с нее, так как большинство остальных элементов можно впоследствии поменять на новые и “продвинутые”. Сейчас основная масса рам среднего класса изготавливаются из алюминия. Более легкие, технологичные и, соответственно, дорогие – из титана и карбона (углеволокна). Но гнаться за самой спортивной моделью не стоит, так как вместе с плюсами вы получите и ряд негативных моментов. Например, на такую раму нельзя будет прикрепить велосидение для ребенка – ее прочность просто не рассчитана на подобные нагрузки. Кстати, легкость является желанной не всегда, так, туристические рамы выполняют из легированной стали – они выдержат вес необходимого в походе снаряжения. Кроме материала необходимо определиться и с типом велосипеда – например, существуют специальные рамы для женщин, спортивные, экстремальных видов катания. Важным параметром является размер рамы, напрямую зависящий от вашего роста. Чтобы узнать, подходит вам высота или нет, встаньте таким образом, чтобы рама проходила у вас между ног – расстояние до нее до тела должно быть не менее 5-7 см. Учитывайте, что, сидя в седле, ногами вы должны доставать до земли, а в крайнем нижнем положении педали нога не должна выпрямляться полностью. (более подробно о выборе размера рамы читайте здесь)

Руль – по конструктивному исполнению может быть спортивный - прямой или с подъемом. На руль крепятся манетки (переключатели передач) и тормозные ручки. Существует два типа переключения передачи – небольшими рычажками, расположенными под пальцами или поворотные (как у мотоцикла). Оба варианта очень распространены и прекрасно работают, так что выбор того или иного способа - вопрос ваших личных предпочтений.

Амортизаторы – необходимы для сглаживания колебаний от неровностей дороги, по сравнению со “старинными” моделями делают катание намного приятней. В зависимости от системы амортизации различают велосипеды двух типов – двухподвес и хардтейл. Первые имеют амортизацию как переднего, так и заднего колеса, вторые – только переднего. Если сравнивать двухподвес и хардтейл одного класса качества, первый будет дороже – так что если вы не собираетесь постоянно ездить по бездорожью, вполне достаточно велосипеда только с передним амортизатором.

Седло – по большей части спортивные модели велосипедов комплектуют и узкими спортивными седлами, впрочем, не всегда. Минусом узкого сидения является дискомфорт при длительном катании, а плюсом – возможность выполнять различны трюки типа езды на заднем колесе. Если вам подобные причуды ни к чему, попросите в салоне поставить на ваш велосипед женское седло или приобретите его отдельно.

Тормоза – ставятся на переднее и заднее колесо. Различают механические и гидравлические тормоза – первые имеют управление с помощью тросика, вторые вместо тросиков используют специальные гидролинии, они лучше всего подходят для экстемальных стилей катания. Наиболее оптимальны для новичков-любителей механические тормоза системы V-pake. (подробнее о различиях систем тормозов здесь)

Прочие “мелочи” – конечно, несведущему человеку достаточно сложно разобраться в конструкции, да еще сделать вывод, насколько хороша та или иная модель. Поэтому в том, что касается передних и задних переключателей, шестеренок и т.п. – ориентируйтесь на фирму производителя. Несомненные лидеры – компании Shimano и SRAM, их оборудование стоит практически на всех моделях хорошего качества. У каждой фирмы есть своя линейка оборудования. У Shimano каждый уровень имеет свое название и логотип: Tourney и ALTUS – начальный уровень, ACERA и ALIVIО – более “продвинутые” и качественные компоненты, Deore и Deore LX – высококачественное оборудование для любителей. У SRAM класс компонента обозначается цифрой – чем она больше, тем выше класс. Цифрой 0 помечены компоненты, которые устанавливают производители на свои лучшие велосипеды.

А что еще? Конечно же, дополнительные принадлежности и аксессуары. Конечно, не обязательные, но очень нужные:

    – велошлем для безопасности (голова все-таки одна);
    – перчатки;
    – велокомпьютер (он позволит точно знать сколько вы катались, с какой скоростью, посчитает общий пробег);
    – флягу для воды, которая крепится на раму;
    – насос;
    – сумочку для мелочей;
    – задний фонарь, если вы собираетесь ездить в темное время суток.

Удачного выбора и счастливого пути!

источник: velodrive.ru

Выбор велосипеда - правильный выбор размера рамы велосипеда

Комментариев нет:
Выбор правильного размера рамы – один из важнейших критериев при покупке нового велосипеда. Этот параметр находится в тесной взаимосвязи со многими другими: видом велосипеда, стилем катания, личными предпочтениями и пр.

В специализированных велосипедных магазинах, в этом вопросе можно положиться на подготовленных продавцов-консультантов. Однако владение информацией о правильном подборе ростовки велосипеда может оказаться полезным для любого человека.

Рассмотрим выбор размера рамы для наиболее популярных видов велосипедов, предназначенных для универсального катания. Это может быть как маунтинбайк, так и гибрид или вседорожный велосипед. Таких велосипедов на дорогах и в магазинах подавляющее большинство. Узкоспециализированные велосипеды (даунхильные, триальные, фрирайдные и пр.) имеют свои критерии подбора ростовки и, как правило, покупаются людьми, знающими, для чего им требуется такой аппарат.

Сегодня почти все велосипедные рамы выпускаются в целом ряде размеров. Их может быть от двух-трех для простых прогулочных велосипедов, до десяти и более у шоссейно-гоночных машин классической геометрии. Маркировка размерности бывает как цифровая (в дюймах или сантиметрах), так и буквенная. Как правило, ростовка «привязывается» к высоте подседельной трубы рамы, которая измеряется от центра оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Некоторые фирмы иначе измеряют высоту подседельной трубы, поэтому одна и та же маркировка на велосипедах разных фирм (а иногда даже на разных линейках машин одной фирмы) может различаться. Кроме того, различия в размерах рам не обусловлено лишь разной высотой подседельной трубы: меняются почти все размеры, углы наклона труб, а нередко и конструктивные решения отдельных элементов рамы. Помимо этого, в зависимости от назначения, рамы также могут иметь отличную друг от друга геометрию даже у одной фирмы-производителя. Гонщики вообще выбирают раму по эффективной длине верхней трубы (так называемое значение ЕТТ) и параметрам в целом, а на ростовку смотрят в последнюю очередь. Но для подавляющего большинства велосипедистов лучше всего ориентироваться именно на размер рамы.

Этот краткий экскурс в зыбкий мир размерностей велосипедных рам приведен не с целью запутать начинающих велосипедистов – но с целью объяснить, что не существует абсолютно четких критериев в духе «на рост 170 см нужна рама такой-то ростовки, и никакой иначе». Более того, для конкретного человека могут подойти велосипеды заметно различающихся размеров – в зависимости от фирмы и модельной линейки. Поэтому приведенные ниже соответствия роста человека и размера рамы имеют достаточно большие «допуски». Тем не менее, они позволят понять, на что нужно ориентироваться и, в большинстве случаев, успешно самостоятельно подобрать велосипед правильной ростовки.

Приведем простой практический способ выбора размера рамы:
Встаньте над рамой велосипеда, касаясь спиной седла. В такой позиции расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять ориентировочно 50- 150 мм (для велосипедов маленьких ростовок это расстояние будет меньше из-за сильного наклона верхней трубы рамы). Также расстояние может оказаться меньше в случае определенных пропорций тела человека (в частности, при относительно коротких ногах). Попросите продавца-консультанта подержать руль и отрегулировать высоту седла, сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали. Оцените удобство посадки, можете даже покрутить педали назад, чтобы лучше понять ощущения от езды на выбранной машине. Такая блиц-примерка весьма полезна.

Ориентировочная таблица соответствия размера рамы и роста человека:
Маунтинбайк (дюймы)Гибрид, дорожный велосипед (дюймы)Рост человека (см)
1314140-155
1516150-165
1718160-175
1920170-185
2124180-195
2324190-…

Эта таблица позволяет подобрать нужную ростовку для большинства современных велосипедов традиционной геометрии. Например, пользующихся большой популярностью недорогих надежных велосипедов  Author Basic и Trek 4300. Женские модели с открытой рамой также подчиняются этому правилу, хотя в этом случае критерий оценки по расстоянию от верхней трубы до промежности будет не актуален в виду особой конструкции рамы (это хорошо можно увидеть на примере классического современного дамского велосипеда Author Unica).

Для дорожных велосипедов и гибридов размер рамы нередко выбирают немного больше. Для гонок и агрессивного катания (особенно для «длинных» рам) нужный размер может оказаться меньше указанного.

Успешного выбора!

источник: velodrive.ru
велосипеды
велосипеды
 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md