Новости велоспорта

Последние новости велоспорта

30 нояб. 2011 г.

Велосипедная рулевая колонка

Комментариев нет:
ПО ТЕМЕ:


Рулевая колонка велосипеда - это система подшипников, которая позволяет поворачивать вилку и руль, предназначена для обеспечения лёгкого вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы. Она состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.

Устроена рулевая колонка велосипеда следующим образом: чашки запрессовываются в раму, а нижнее кольцо напрессовывается на рулевую трубу вилки. Подшипники могут быть насыпными, картриджными, шариковыми, игольчатыми. Некоторые производители в одну рулевую колонку помещают несколько разных видов подшипников.


Рулевые колонки бывают трех размеров - 1", 1-1/8" и 1.5". Существует еще 1-1/4" - фирменный размер Cannondale для вилок Headshock. По типу рулевые могут быть резьбовые и безрезьбовые. 1" колонки обычно выполняются резьбовыми, 1-1/8" и 1.5" - безрезьбовыми. 1" резьбовые рулевые колонки встречаются на дешевых горных велосипедах и большинстве шоссейных. Наибольшее распространение имеют 1-1/8" безрезьбовые рулевые, которые охватывают большую часть горных и гибридных велосипедов кроме велосипедов начального уровня. 1.5" рулевые колонки применяются только на длинноходных однокоронных вилках для даунхилла.

Самыми распространёнными видами рулевых колонок являются:

  • резьбовая Threaded
  • безрезьбовая Threadless
  • безрезьбовая Columbus 
  • полуинтегрированная Campagnolo
  • полуинтегрированная Perdido
  • полуинтегрированная Columbus
  • интегрированная Integrated System
  • полтора дюйма

Установка рулевой колонки

Рулевую колонку в сборе необходимо запрессовывать в предварительно отторцованную раму, ни в коем случае нельзя забивать молотком, потому как можно повредить саму рулевую колонку, даже если забивать деревянным или резиновым молотком , можно повредить раму или вообще установить неровно. Поэтому от молотка следует отказываться сразу. В раму рулевая колонка должна помещаться свободно, перед погружением во внутрь рамы рулевую необходимо смазать специальной смазкой. После запрессовывания  рулевой колонки необходимо проверить рулевой стакан рамы на отсутствие трещин, в  особенности на алюминиевых рамах.

Регулировка рулевой колонки

Резьбовые рулевые колонки регулируются путем навинчивания верхней чашки на рулевую трубу вилки. Безрезьбовые рулевые колонки регулируются натяжением якоря при отпущенных боковых болтах выноса. О правильности регулировки говорит отсутствие люфта при сохранении мягкости и ровности хода. После регулировки болты на выносе затягиваются. Регулировка проводится до полного исчезновения люфта в вилке с сохранением легкого вращения руля: колесо должно свободно поворачиваться под своим весом при незначительных наклонах велосипеда. Отсутствие люфта проверяется зажатием переднего тормоза и покачиванием велосипеда вперед-назад.

Обслуживание рулевой колонки велосипеда

Комментариев нет:

По теме "обслуживание велосипедов"

Состояние рулевой колонки велосипеда следует проверять 1 раз в месяц.

Расположите велосипед между ног. Заблокируйте переднее колесо передним тормозом или зажмите в тисках.  Покачайте велосипед вперед-назад несколько раз, прилагая максимальное усилие к рулю. Если на велосипеде не установлен передний тормоз, то поверните колесо перпендикулярно раме. Покачивая велосипед, оцените люфт в рулевой колонке. Проверьте затяжку рулевой колонки, поворачивая руль влево и вправо.
Если рулевая колонка перетянута, то данные движения будут затрудненными. Если при повороте вилка издаёт скрип или другие посторонние звуки, это также указывает на тот факт, что рулевая колонка перетянута. Следует обратить внимание, что скрип в вилке может возникнуть не только от перетянутости рулевой колонки.  Если рулевая колонка плохо вращается или имеет люфт, её необходимо отремонтировать перед дальнейшим использованием.

Замена смазки в рулевой колонки производится один раз в год. Эту операцию лучше производить в специализированном сервисном центре или в веломастерской, в домашних условиях эту операцию произвести достаточно проблематично из-за нехватки специализированного инструмента.

Для различных типов рулевых колонок различные методы обслуживания, остановимся на 2 основных:

Резьбовая рулевая колонка
  • Убедитесь в том, что штырь выноса руля вставлен достаточно глубоко ввилку и рулевой стакан рамы так, чтобы нижняя ограничительная риска, нанесенная на штырь, не была видна.
  • При положении выноса руля, параллельном переднему колесу, надежно затяните болт крепления выноса руля. Болт должен быть затянут так, чтобы колесо, зажатое между ног или в тисках не поворачивалось относительно выноса при силовом повороте руля. Тем не менее, будьте внимательны и не допускайте перетяжки болта, так как перетяжка также негативно сказывается на весь механизм в целом.
  • Установив руль в желаемое положение, затяните болт крепления руля. 
  •  Проверьте, надежно ли затянута запорная гайка рулевой колонки.

Безрезьбовая рулевая колонка
  • В рулевых системах с безрезьбовым соединением используется вынос руля с болтовым зажимом штока вилки, рулевая колонка с зажимным кольцом и шток вилки, не имеющий резьбы. 
  • Никогда не используйте вынос руля с безрезьбовым зажимом с трубой рулевой колонки, имеющей резьбу. Может произойти поломка трубы рулевой колонки, что может вызвать аварию и травмы различной степени тяжести. 
  • От края штока вилки до верхнего края выноса должно быть не более 2-3 мм - в противном случае возможна деформация выноса или штока вилки при затягивании крепежных болтов.


Рулевая колонка не должна иметь никаких взаимных люфтов, а руль должен поворачиваться свободно. При наличии люфтов или затруднений во вращении руля, необходимо произвести проверку подшипников и регулировку рулевой колонки.

Всегда при езде обращайте внимание на возникновение новых посторонних шумов и звуков. В принципе отремонтировать рулевую колонку несложно, но если у вас возникли трудности, лучше обратиться в велосипедную мастерскую.

Кража велосипедов

Комментариев нет:


В 2010 году в Германии украли почти 180 тысяч велосипедов общей стоимостью более 120 миллионов евро.
При этом подавляющее большинство краж пришлось не на мегаполисы, а на города средних размеров. К такому выводу пришли исследователи издания Geld.de, результаты отчета которого приводит The Local.
Наибольшее количество велосипедных краж было зафиксировано в Мюнстере, где на 100 тысяч жителей в 2010 году было угнано 1828 велосипедов. Это в два с половиной раза больше, чем среднее число подобных преступлений, совершенных в немецких городах в рассматриваемый период.
Далее следуют Ольденбург, Франкфурт-на-Одере и Дессау. При этом по статистике нераскрытыми остаются около 90 процентов велосипедных краж. Всего по результатам исследования более 30 процентов немецких городов были признаны небезопасными для владельцев велосипедов.
Наиболее благополучным с точки зрения угонов велосипедного транспорта немецким городом оказался Ремшайд, где на 100 тысяч жителей в 2010 году украли всего 36 велосипедов. Из крупных городов самым безопасным был признан Штутгарт, где этот показатель зафиксирован на уровне 139 угонов на 100 тысяч населения.

источник provelo

Трёхколёсные велосипеды для взрослых Stels 2011

18 комментариев:
Вернуться в раздел Велосипеды
Вернуться в раздел Обзор модельного ряда велосипедов Stels 2011
Почитать описание производителя на странице Производители велосипедов
Пожалуйста, оставляйте свои отзывы о данных велосипедах в комментариях!
Ваше мнение может быть крайне полезным для всех, кто приобретает велосипед!
Отзывы о данных моделях читайте в комментариях.

Взрослый трехколесный велосипед Stels Energy - это универсальное транспортное средство для поездок по городу и пересечённой местности.

В 2011 году российская компания Stels выпустила 2 модели трёхколёсных городских велосипедов для взрослых :
Stels Energy I
Stels Energy I
Stels Energy III



Stels Energy III


Главным отличием  Stels Energy I от Stels Energy III, является количество передач, в первой модели 1 передача, во второй 3. Вес велосипеда составляет 28.52 кг. Диаметр колёс 26 дюймов.
Рама стальная, передняя вилка жёсткая, стальная. Велосипед Stels Energy I имеет задний ножной тормоз, а на Stels Energy III установлены алюминиевые V-образные тормоза.

Особенно актуален для пожилых людей, поскольку на нем проще передвигаться, не нужно удерживать равновесие. Также он идеален для людей с ограниченными возможностями и для тех, кто вообще не умеет ездить на обычном двухколёсном велосипеде. Велосипед оборудован большой корзиной, между двух задних колёс, в которую можно положить различные вещи, некоторые садят туда даже своих домашних животных. Во вместительную корзину на заднем колесе можно легко положить урожай, собранный с дачного участка, а поверх корзины можно привязать садовый инвентарь, который совершенно не будет вам мешать. В корзину, расположенную на переднем колесе можно положить покупки, совершённые в магазине.
Трёхколёсный велосипед для взрослых прекрасно подойдёт людям ведущим своё хозяйство, работающим в поле, на огороде.

Трехколесные велосипеды для взрослых Stels Energy станут вашим верным помощником, он не только укрепит ваше физическое состояние, но и подарит положительные эмоции.

Выбор б/у велосипеда

Комментариев нет:
Вернуться в раздел Велосипеды
Вам может быть полезна страница Производители велосипедов

Выбор б/у велосипеда
«Продам дешево велик, катан один сезон, использовался девушкой!» - наверняка вы видели это сообщение на одном из велосипедных форумов.

Довольно часто многие «покупаются» на подобного рода объявления. Как правило встреча для просмотра велосипеда назначается в темное время суток, все происходит в спешке при плохом освещении. Сомнения есть, но «лакомая» цена (гораздо ниже, чем цены в магазинах) заставляет вас отбросить все сомнения и без всякого торга выложить за б/у велосипед свои кровные.

А на следующий день вас ожидают открытия: ну, во-первых, задняя манетка оказалась вовсе не XT-шная, как указал продавец, а просто деоровская. Во-вторых, что гораздо хуже, задний переклюк в купе с манеткой работали как-то неоднозначно и настройке не поддавались В-третьих, после разборки передней втулки, конуса оказались задранными, а грязезащита - стертой. Ну и далее выяснилось, по мере углубления в проблемы: гнутый петух;  изношенные подшипники педалей; какой-то старый XT-шный задний переклюк, которого даже на сайте Шимано нет, плюс ко всему с поменяным роликом и подизношенными некоторыми узлами - разволосившиеся троса и ржавые рубашки - плюс общий износ всех деталей, соответствующий пробегу около 2 тыс. км

Итак, вы сэкономили от 1 до 5,5 тыс, но потратили уйму времени на устранение неисправностей, плюс кучу денег на покупку новых деталей.

Как же выбирать б/у велосипед, чтобы не попасть впросак?

Вам отвечает старший специалист по ремонту велосипедов «Велодрайв» Владимир Вечканов:

«Покупая б/у велосипед (бывший в употреблении), можно серьезно сэкономить (1.2 до 2.5 раз). Все, конечно, зависит от состояния, года выпуска и срочности продажи. Однако давайте вместе с вами не будем «велолохами» и попробуем разобраться в + и – покупки б/у велосипеда.

Почему стоит покупать велосипед б/у

  • возможность купить хорошо зарекомендовавшую себя в прошлом (прошлых) сезонах модель 
  • экономия денежных средств - бывает, на б/у велосипеде установлено более дорогое (по сравнению со стандартной комплектацией) оборудование, можно найти очень редкие велосипеды (например, которые уже больше не выпускаются)

Чего стоит опасаться

  • велосипед может оказаться ворованным 
  • велосипед может иметь скрытые дефекты 
  • оборудование на велосипеде подлежит замене вследствие сильной степени износа 
  • изношенное оборудование работает не так четко, как на новом велосипеде».
Итак, покупая велосипед с рук, рекомендуем узнать его историю – где покупали, за сколько, как часто и в каком стиле использовался, есть ли документы на велосипед. Не советуем покупать велосипед с сомнительным прошлым – особенно, если Вам предстоит далекая поездка (например, в Финляндию) – на границе могут возникнуть проблемы. Если располагаете временем, перед покупкой байка просмотрите форумы на известных велосайтах на предмет объявлений об угонах похожих байков. Некоторые детали и узлы на велосипеде изнашиваются довольно быстро, так что рекомендуем обратить на них особое внимание, чтобы избежать значительных вложений.

Проверка б/у велосипеда перед покупкой

Рама должны быть в хорошем состоянии, потому что это основная часть вашего будущего байка. На ней не должно быть серьезных сколов, вмятин и царапин до «мяса». Рама не должна быть гнутой и иметь «собаку». Так на велосипедном жаргоне называется дефект велосипеда, при котором колеса находятся не в одной плоскости. При наличии «собаки» велосипед не способен ехать прямо. Он так и норовит повернуть, и его надо все время удерживать рулем, что вызывает определенные неудобства при езде. Опасайтесь едва заметных трещин, которые чаще всего концентрируются в районе подседельного штыря, на рулевой и кареточной трубе. При езде рама не должна скрипеть и издавать посторонние шумы.

Вилка не должна быть кривой и иметь большой люфт. Амортизационная вилка не должна «заедать», так же проверьте, не сломаны ли регуляторы жесткости.

Руль, вынос и подседельный штырь не должны быть погнуты или иметь вмятин. Очень важно, чтобы вы комфортно чувствовали себя на седле – оно должно быть надежно зафиксировано, не иметь люфтов, скрипов.

Рычаги манеток, тормозные ручки, передний и задний переключатели передач не должны иметь заметных люфтов. Все должно двигаться без заеданий. Тросики не должны иметь лопнувших жил, а рубашки переломов. Если установлены гидравлические тормоза, подтеков тормозной жидкости или масла не должно быть нигде. Все зубья звезд кассеты и системы должны быть изношены равномерно.

Для проверки изношенности этих узлов рекомендуем проехаться «под нагрузкой» - например, «стоя» на ногах (не используя седло) - цепь не должна проскакивать. Звезды системы должны быть прямыми и не иметь биения при вращении. Шатуны не должны люфтить на валу каретки. Каретка не должна люфтить, скрипеть, заедать при вращении.

Втулки должны позволять колесу свободно вращаться.

Обода не должны иметь серьезных «восьмерок». Проверьте натяжение всех спиц – оно должно быть равномерным и не очень слабым.

Покрышки не должны быть очень сильно стерты и не должны иметь существенных трещин, а также порезов и вздутий, как со стороны протектора, так и на боковинах.

Посоветуем быть осторожными при покупке б/у техники и тщательно проверять на наличие скрытых дефектов.

Желаем вам успеха в поиске своего нового (б/у) велосипеда. Удачи!

Кстати, весьма неплохие б/у велики можно отыскать в барахолке.

Источник: velodrive.ru

Типы велосипедов (краткий обзор)

Комментариев нет:
Типы велосипедов
Велодрайв – один из главных и самых приятных моментов велосипедного спорта. Однако не нужно быть заядлым спортсменом, чтобы испытать тот драйв, грув и эмоции, которые приносит катание на байке.

Достаточно совпадения трех условий: человека, велосипеда и дороги, - и путь к настоящей веломании открыт. Главное условие у нас уже есть – это вы сами. Теперь стоит ответить на два вопроса: в каких целях вы собираетесь использовать байк и где? Причем где диктует выбор основательно.

Например, в ситуации, когда вы находитесь вовсе не в магазине, а, скажем, на острове. Остров любим туристами, но не избалован приметами цивилизации. Вместо дорог – лишь направления движения, камни, кочки, песок и избыток настоящей природы… такой интересной, многообразной, что хочется исходить и изъездить остров вдоль и поперек, из точки А в точку Б, и т.д. Более того, вам повезло: пунктов велопроката на острове предостаточно. Остается сориентироваться, какая «рама о двух колесах» вам подходит.

Здесь нужно быть начеку! Предложить могут что угодно и совсем неподходящее. Махнут рукой в сторону одного, вы подойдете, примерите – вроде бы отлично. Сидишь, как король или принцесса, - спина прямо, голова гордо приподнята, руки отдыхают на руле. Не жизнь, а красота! Не хватает только шляпки, разлетающихся юбок и собаки на поводке. Обычно так ездят экстравагантные городские бабушки. Поэтому лучше, если эта красота останется на месте.

Ибо городской велосипед (citybike) предназначен для комфортного и неспешного катания по асфальтированным улицам. Он обладает высокой посадкой, что разгружает руки, позволяет сидеть прямо, при этом, не чувствуя напряжения. Широкое седло также способствует расслаблению. Такой велосипед отличают большие колеса (28'', 622 мм), шины средней толщины и обычно ножные тормоза. В комплект часто входят крылья, багажник, различные полезные атрибуты и даже электрооборудование. За ним не придется особо ухаживать, поскольку все наиболее изнашиваемые механизмы спрятаны внутрь. Более того, производители часто устанавливают защиту цепи и защиту от попадания ног в колесные спицы. Разновидностей городского велосипеда много, встречаются диковинные конструкции с колясками для детей, приспособлениями для лестниц – кому как удобно. Расслабленный, немного вальяжный чоппер и гламурный круизер – из того же порядка.

Существуют также дорожные велосипеды, которые немногим, но отличаются от ситибайка. Дизайн у них проще, поэтому цена дешевле. Отличает также меньшее количество скоростей – всего семь, вместо двадцати одной. Тем не менее, передвигаться на нем по грунту куда удобнее и безопаснее.

Однако не спешите радоваться! Оптимальным вариантом в нашем случае будет горный велосипед (mountain bike, сокращенно - MTB). Прежде чем их изобрели, людям пришлось немало помучиться, но конечный вариант стоил этих тяжких испытаний. Современный маунтинбайк универсален – его можно использовать и в гонках по пересеченной местности (т.н. кросс-кантри), и в городе.

Где велодрайва больше – судить вам. Однако горный велосипед на то и рассчитан, чтобы без труда преодолевать бездорожье. Для этого у него имеются прочные колеса в 26 дюймов (559 мм), на которых трудно поставить «восьмерку», и неубиваемые шатуны. Рамы у горных велосипедов всегда небольшой высоты, прочные и жесткие, сварены из толстых труб. Самые легкие изготовлены из титана, поэтому стоят дорого. Рамы из стальных и алюминиевых сплавов дешевле, но тяжелее. Ездить на маунтинбайке комфортно и мягко, даже если дорога представляет собой сплошные кочки. Спасибо стоит сказать установленным амортизаторам: переднему или заднему, а, может, обоим сразу, - смотря какой велосипед вы выберете. Они же отвечают за лучшее сцепление с землей, к примеру, на спусках.

Ручки переключателей скоростей (манетки) и ручки тормоза у горных велосипедов всегда располагаются на руле, что крайне удобно при движении. Большое количество ступеней передач (от 21 до 27) позволяют без проблем заезжать на крутые подъемы и ездить по любой грязи. В городе все эти качества пригодятся, чтобы легко преодолевать бордюры на тротуарах, различные препятствия, съезжать по лестницам и пробовать трюки. В общем-то, сегодня большинство песен поют именно этому типу велосипеда и его разновидностям: хардтэйлам, софттэйлам, ригидам и двухподвесочным.

Если же отдых на диком острове вас не прельщает, а манят гонки в роде «Тур де Франс», стоит обзавестись шоссейным велосипедом или даже трековым. Благодаря форме руля – «бараньи рога» - данное средство передвижения и велосипедист сливаются в аэродинамическую форму. На лице у владельца всегда читается воля к победе и какая-то особая спортивная сконцентрированность. Причем по форме велосипед мало отличается от своего хозяина: худощав, даже субтилен, гладок и покрышками лыс. Колеса очень большие и узкие – специально, чтобы ездить далеко и быстро. Рекорды – вот имя получаемому удовольствию. Лишь бы дороги были ровные.

Отправиться в спокойное путешествие можно на туристическом велосипеде. Это промежуточный вариант между шоссейным и горным. От шоссейника ему досталась легкость, от горного – проходимость. Плюс таких велосипедов в том, что они рассчитаны на перевозку грузов, т.е. можно поставить щитки и багажник. Найти велосипед этого типа нелегко, чаще его собирают сами. Хотя отчаиваться не стоит: в магазинах встречаются всевозможные гибриды с похожими свойствами. Гибридный велосипед также представляет собой облегченный вариант горного велосипеда, лучше приспособленный для длительной езды по шоссе. Рама у него легче, колеса больше, шины средней толщины, а протектор не очень рельефный. Причем гибридных велосипедов с различным свойствами и комплектацией довольно много, поэтому здесь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Среди молодежи особой популярностью пользуются BMX’ы (аббревиатура от английского bicycle motocross - велосипедный мотокросс; позднее стали расшифровывать как modified bike x-treme). Это велосипеды очень компактных, «детских» размеров, предназначенные не для езды, а для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для этого он снабжен колесами в 20 дюймов с 48 спицами, пегами (специальные упоры по торцам осей колес), а особый механизм позволяет вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Экстремальные способы катания можно опробовать также на велосипедах, предназначенных для триала и даунхилла. Здесь опять не обойдется без горного велосипеда, правда, специально переработанного. Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) представляют собой двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними подвесками с ходом до 200-240 мм. Для моделей этого типа обязательно наличие мощных дисковых тормозов. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам. Заезды производятся исключительно вниз под гору, поэтому чаще всего присутствует лишь одна большая ведущая звезда. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору крайне неудобно. Вес велосипеда достигает двадцати и более килограмм. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают их значительную стоимость.

Триальный велосипед – это уже веломания на грани циркового искусства. Он сравнительно легок, имеет малую и очень прочную раму. Переключатели передач на такой модели могут отсутствовать, главное его предназначение – тренировка сложных трюков и прыжков. Любители этой масти порой даже отказываются от седла в пользу экспериментов. Дети, глядя на лихих велосипедистов, тоже хотят поскорее научиться кататься. К выбору велосипеда для ребенка нужно отнестись внимательно: обязательно учитывать количество колес (2-4), их размер (12", 16", 20" и 24"), сложность конструкции, и все это сообразно возрасту, росту и способностям маленького велолюбителя. Стоит упомянуть еще об одном типе велосипеда, возможности которого весьма по вкусу многим гражданам нашей страны.

Складной велосипед. Легко складывается и разбирается, поэтому удобно хранить в городской квартире. Колеса такого байка обычно малы 20" или 24". Складной велосипед может быть как детским велосипедом, так и полноценным взрослым, независимо от размера колеса. Складные велосипеды могут иметь несколько передач. Впрочем, при желании большую часть велосипедов можно разобрать в целях хранения или перевозки, - было бы желание. В любом случае важно не забывать: велосипед не должен простаивать, а должен приносить радость и удовольствие!

Источник: velodrive.ru

Выбор бюджетного велосипеда

Комментариев нет:
Выбор бюджетного велосипеда
Катание на велосипеде – одно из любимейших развлечений у взрослых и детей. Для каждого велосипед выполняет свои функции. Для кого-то это спорт и адреналин, а для кого-то средство передвижения до дачного участка. Но у тех и других на покупку может быть выделен определенный бюджет, в который нужно уложиться.

Как же выбрать недорогой велосипед, чтобы не «лохануться»?

В этой статье пойдет речь о выборе бюджетного велосипеда. Многие говорят, что минимальная сумма покупки – 10 тыс рублей. Однако специалисты «Велодрайв» считают, что она гораздо меньше. Мы полагаем, что неплохой велосипед начального уровня можно приобрести за 5-6 тыс. рублей. Конечно, за такую сумму можно приобрести лишь относительно простой велосипед хорошего качества для прогулочного катания. За 6 тысяч можно приобрести вполне достойный велосипед с алюминиевой рамой, рычажковыми манетками и двойными ободами - например Stels Navigator 600.

Предлагаемые «китайские» подделки очень недружелюбны в эксплуатации – разваливаются за полсезона и практически неремонтопригодны (зачастую на ремонт уходит сумма, сопоставимая с ценой самого такого велосипеда).

Итак, попробуем определиться, как правильно выбрать велосипед для новичков и любителей, которым просто хочется кататься в свое удовольствие, как говорится, «без наворотов». Мы очертили с Вами стоимостные рамки. 5-10 тысяч рублей – это та сумма, за которую можно купить приличный бюджетный городской велосипед.

Теперь наша задача – выбрать из многообразия, представленного на рынке. Ведь в данном ценовом диапазоне более тысячи моделей. На самом деле, велосипеды большинства известных марок в этой ценовой категории примерно равны по качеству и оборудованию: у одних велосипедов чуть лучше переключатель, но хуже вынос, а у других «за счет» хороших колес поставлена более дешевая каретка и т.д. Для того, чтобы выделиться среди других, производитель вынужден на чем-то экономить, иначе существенно вырастет цена. Это означает, что найти золотую середину и выбрать самый качественный велосипед среди бюджетных очень затруднительно. Именно поэтому стоя в магазине ориентируйтесь на свои ощущения. Если вас привлекает внешний вид и удобство той или иной модели, то смело покупайте.

Лучше всего даже прокатиться хотя бы несколько минут, ваши первые впечатления вас не обманут. В магазине «Велодрайв» вы можете протестировать любой велосипед перед покупкой.

Есть еще ряд моментов, которые важно не упустить.

Происхождение велосипедов. Все современные бюджетные качественные рамы делают в Тайване. Неплохими являются модели китайского производства. А вот если понравившийся вам велосипед сделан в Малайзии, Сингапуре или Вьетнам, то это уже хуже. Что касается утверждения продавцов о том, что модель была произведена в Европе или США, то это своего рода рекламный трюк. Скорее всего, в этой стране находится головной офис компании-произоводителя. Но делают бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок исключительно в Азии.

Возвращаясь к брендам, хотим обратить Ваше внимание на следующий момент: есть «дорогие» бренды (cannondale, yeti, kona, specialized, corratec) и «дешевые» (merida, stels, stark, atom, trek, haro, felt). Бюджетные велосипеды «дорогих» брендов в среднем стоят дороже, чем аналогичные модели «дешевых» брендов.

Компоненты на велосипеде должны быть сбалансированы: то есть, они должны находиться в одной ценовой категории. Ничего хорошего в том, что на велосипеде стоит дешевая кассета и супер дорогая цепь нет – оборудование должно хорошо сочетаться друг с другом, чтобы велосипед катил правильно. Если у вас есть время – почитайте про компоненты в других статьях на этом сайте и вы сможете лучше понять, что вам предлагают.

Переключатели. Лучше всего, если это будут Shimano или SRAM. К трансмиссии велосипеда относятся несколько компонентов: переключатель задний, переключатель передний и манетки (переключатели скоростей на руле).

Тормоза. Спор том, какие тормоза лучше – дисковые или V-брейковые еще никто не выиграл. Каждый выбирает свое. Здесь мы тоже предлагаем Вам полагаться на свои ощущения. Бывает, нравится велосипед с красивыми блестящими дисками и все тут, любой довод в пользу другого велосипеда отвергается. Значит, это Ваш велосипед, берите именно его. У бюджетного велосипеда с дисковыми тормозами есть недостатки: новые дисковые тормоза могут долго «притираться», не точно реагировать на нажатие ручки тормоза. Лучше, если на недорогом велосипеде с дисковыми тормозами будут стоять дисковые тормоза Shimano. Что касается V-brake, то эти тормоза просты в эксплуатации, стоимость колодок – 50-100 рублей. Все можно поставить и отрегулировать самому. Поэтому этот вариант более приемлем для походов, длительных поездок.

Амортизаторы. На дешевом бюджетном велосипеде обычно устанавливается амортизационная вилка на переднем колесе. Осторожно относитесь к дешевым велосипедам с задним амортизатором. Дело в том, что за счет заднего амортизатора производители обычно экономят на других компонентах (переключатели, колеса, втулки) Помимо этого, они более тяжелые и на них труднее развить большую скорость, поскольку часть энергии уходит на амортизацию задней подвески. В нашем каталоге из бюджетных велосипедов с двумя амортизаторами можем порекомендовать велосипеды Stels Challenger, Stels Adrenalin, Stels Tornado, KHS FX Trail.

Бывает, что Вы нашли себе подходящую модель, но, какие-либо из компонентов Вас не устраивают: седло кажется неудобным, или смущают покрышки, не нравится руль. В этом случае мы советуем все-таки приобрести понравившуюся модель, и просто заменить эту деталь: купить новую или сделать апгрейд, обменяв деталь вашего велосипеда на равноценную.

Чтобы купить велосипед дешевле лучше всего покупать прошлогоднюю модель – скидки могут достигать 30-50%. Обычно самый большой выбор прошлогодних моделей в ноябре - марте, а к маю практически ничего не остается. Так что имеет смысл заранее подготовится к летнему сезону. Как правило, недорогие велосипеды расходятся быстрее всего.

И в заключение небольшая инструкция:

    1. Обратите внимание на модели прошлого года – возможно на них есть скидка
    2. Покупайте велосипеды «дешевых» брендов – merida, stels, stark, atom, trek, haro, felt
    3. Покупать лучше всего через знакомых или в магазине
    4. Не уделяйте слишком большого внимания отдельному компоненту – его можно потом заменить
    5. Ориентируйтесь на свои впечатления, не углубляйтесь в технические «дебри»

Источник: velodrive.ru
велосипеды
велосипеды
 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md