Пэт Маккуэйд сказал, что отсутствие за последние 18 месяцев новых выявленных случаев расхождения данных допинг-тестирования гонщиков с показателями их биологических паспортов, в рамках существующей ныне соответствующей программы UCI, не имеет никакого отношения к вероятно слишком большим ее финансовым затратам. Президент UCI также предупредил гонщиков, что существующие методы позволяют бороться с системой микродозирования допинга и что, если спортсмены попробуют использовать такие ухищрения, то в конечном счете все равно будут пойманы.
В июне 2009 года было объявлено о первых случаях выявления расхождений между справочными данными паспортов крови у спортсменов и их реальных показателей. Пьетро Кауччиоли, Рикардо Серрано, Игорь Астарлоа, Рубен Лобато и Франческо де Бонис стали первыми пострадавшими от начавшей свою работу программы UCI "биологического паспорта". О следующих нарушителях - Франко Пелицотти, Джесусе Росендо Прадо и Тадеи Вальявиц стало известно менее года спустя.
С тех пор UCI не сообщал о каких-то новых потенциальных случаях нарушений, но в августе 2011 года выпустил специальный пресс-релиз, в котором указал, что в настоящее время ведет расследование в отношении двух других гонщиков, у которых оказались подозрительными кровяные показатели.
"Вполне могли быть заявлены случаи расхождения показателей для шести, семи, восьми, девяти и даже десяти человек. Это могло произойти совершенно внезапно, поскольку система не останавливается и продолжает вести свою работу," сказал Маккуэйд для Cyclingnews во время нахождения в Копенгагене, где на прошлой неделе проходил чемпионат мира UCI.
"Мы могли собирать документацию или получать дополнительную информацию, но это не означает, что при этом должны появляться новые подозреваемые," сказал он, отрицая, что еще в августе самолично говорил о двух случаях нарушений, которыми якобы заинтересовался UCI.
Со всеми выявленными расхождениями, обнаруженными экспертами, работающими по программе "биологических паспортов", UCI обращался в Высший спортивный Арбитраж (CAS). Самым громким делом стал случай с дисквалификацией Франко Пелицотти. Итальянец был третьим на Giro d’Italia в 2009 году и выиграл майку лучшего горного гонщика на Tour de France. Гонщик был очищен от подозрений в использовании допинга своим национальным итальянским антидопинговым судом (TNA), но UCI оспорил тот вердикт в CAS. В конечном счете гонщика признали виновным в допинговом нарушении и наказали двухлетним отлучением от велоспорта. Тадей Вальевич также имел подобный опыт - первоначально его освободили от ответственности, но затем CAS отменила решение словенского антидопингового агентства (NAK) и вынесла обвинительный вердикт.
Согласно слов Маккуэйда, все эти долгие и чрезвычайно затратные юридические баталии не истощили казну UCI и не имели никакого влияния на непреклонную позицию руководства Союза. Чиновники UCI готовы и далее с помощью своей программы противостоять использованию запрещенных веществ.
"Мы никогда не приняли бы никакого решение, будь оно основано только лишь на финансах," сказал он для Cyclingnews.
"Мы говорили о финансах с членами правления на Конгрессе, состоявшемся на этой неделе. Да, в последние годы UCI потерял некоторые деньги, потому что это было связано с долгосрочными процессуальные действиями, но теперь мы получаем прибыть от тех наших усилий. Мы не принимаем решения, основанные на судебных издержках; мы принимаем решения, основанные на целесообразности проведения тех или иных юридических процедур. Начиная что-либо, мы знаем, что все равно не бросим дело, даже если придется идти с ним в CAS."
Но остается еще один вопрос - почему же больше не было объявлено ни о каких новых случаях нарушений. Ведь только самые наивные могли бы утверждать, что в настоящее время пелотон стал чистым на все 100 процентов...
На вопрос, почему не было объявлено ни о каких новых случаях в сезоне 2011, или же почему самый ярый борец с допингом и создатель программы "биологического паспорта", Энн Гриппер, оставила UCI, Маккуэйд ответил: "Почему нет никаких новых дел, о которых мы могли бы сегодня объявить? Эксперты совершенствуются и возможно, они нуждаются в большем количестве информации прежде, чем смогли бы объявить что-то определенное."
"Отсутствие допинговых разоблачений не указывают, что со здоровьем в пелотоне "все в порядке" и что нет никаких допинговых дел, которые была бы способна выявить программа UCI."
При всем этом Маккуэйд признал факт существования методик микродозирования допинговых веществ и препаратов. Эта техника обсуждалась еще в те времена, когда программа биопаспортов только принималась в UCI. Но сейчас многие специалисты говорят вполне определенно о том, что гонщики научились использовать допинг и при этом обходить заградительные барьеры, выстроенные программой "биологических паспортов".
У Маккуэйда есть очень строгие слова для тех спортсменов, которые захотят пойти по этой дорожке.
"Могут быть и другие элементы допинга, который пока еще не обнаруживается паспортом. И могут быть эксперты, или независимые специалисты, называйте их как угодно, которые нашли способы минимизировать шансы на выявление допинга, они вполне могли бы создать что-то, что пока не способен выявить биологический паспорт. Но любой спортсмен, который выберет путь обмана, в конечном счете окажется в большой неприятности, потому что хорошо известно, что в большинстве случаев, рано или поздно, этот обман вскрывается."
"Если кто-то хочет попробовать обмануть нас, пытаяясь управлять параметрами биологического паспорта, то он должен уметь сдерживать их в определенных пределах, потому что мы все равно сможем выявить это, даже минимальное расхождение."
Источник Cyclingnews
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий