Новости велоспорта

Последние новости велоспорта

2 окт. 2011 г.

Амортизационная велосипедная вилка

Комментариев нет:
ПО ТЕМЕ:

Современные велосипеды, за исключением шоссейных, трековых и специальных, практически все оборудованы системой амортизации на переднем колесе-хардтейлы и двухподвесы-велосипеды с амортизацией на переднее и заднее колесо.
Устройство амортизационной велосипедной вилки:

Рулевой штырь вставляется в корону вилки, корона имеет 3 паза, для рулевого штыря и для двух ног вилки, которые смотрят вниз от короны. На короне имеются 2 переключателя, с помощью которых можно настроить жёсткость амортизации. Далее следуют ноги, подвижные части, которые при работе вилки прячутся в штаны, тем самым обеспечивая амортизацию. Сверху на штанах закреплена горилла, поперечная дугообразная перемычка, бывает обращена вперед и назад. Чуть ниже гориллы расположены крепления под V-Brake, бывают съемными и несъемными. Если на колесе предусмотрен дисковый тормоз с дисковым колесом, то такие крепления отсутствуют. Штаны представляют из себя корпус вилки, в которую входят ноги и тем самым амортизируют переднюю часть велосипеда. Внизу штанов расположены крепления обода велосипедного колеса.
Типы амортизационной велосипедной вилки:
  • Пружинно-эластомерные - конструкция вилки работает за счет сжатия стальной витой пружины, намотанной на стальной штырь, сверху пружина покрыта резиновой защитной гофрой.
  • Пружинно-маслянные - обладают хорошими характеристиками на сжатие работает пружина, в качестве  демпфера служит масло, которое ограничивает скорость сжатия или разжатия вилки перетекающее через систему жиклеров, это происходит благодаря перетекающему по ёмкостям маслу через систему клапанов. Кроме того масло демпфера может использоваться для смазки частей вилки –открытая ванна. Такие вилки хорошо работают, имеют внешние и внутренние регулировки позволяющие настроить их работу или заблокировать вилку при езде по ровному асфальту. Упругость работы вилки  определяется жесткостью пружины, чтобы изменить жесткость надо заменить пружину.
  • Воздушно-маслянные - в таких вилках демпфером служит масло, а металлическая пружина заменена на герметическую ёмкость работающую за счет сжатия газа, такие вилки весят меньше и обладают более качественным сопротивлением сжатию. Между двумя ёмкостями находится поршень, который при нагрузке на вилку сжимает газ, тем самым имитируя работу пружины. Воздушные вилки бывают высокого давления - менее чувствительны изменению окружающей температуры и низкого давления - более износостойки и для их накачивания не нужен специальный насос. Кроме того упругость вилки и настройку под вес велосипедиста  легко осуществить меняя давление воздуха в ёмкости. Воздушные вилки легче пружинных. Один существенный недостаток - стравливание воздуха, но современные ёмкости надежны и подкачивать такую вилку придется не часто.
Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром 1 и 1/8 дюйма. Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок.

Основные параметры настраиваемой работы вилки:
  • Компрессия - скорость сжатия вилки: низкоскоростная и высокоскоростная.
  • Отскок - скорость разжатия вилки.
  • Преднагрузка -  настройка минимальной нагрузки при которой начинает срабатывать вилка.
  • Прогрессия - увеличение жесткости вилки с увеличением её сжатия.
Велосипедные амортизационные вилки можно разделить на:
Двухкоронные – у двухкоронных вилок ноги продолжаются вверх после первой короны, а выше рулевой колонки ноги и рулевая труба связываются вместе второй короной, это позволяет придать конструкции больше жесткости.
Обычные - две трубы разного диаметра вдвигаются друг в друга.
Перевернутые системы телескоп – ноги  вилок находятся снизу, это улучшает сцепление с поверхностью, но вилки становятся более тяжелыми и в ноги попадает больше грязи.
Одноногие - вилки с одной ногой, такие как например Cannondale Lefty.


По длине хода, амортизационные вилки для велосипеда можно разделить на:

  • Короткоходные -  25 - 30мм. Амортизация для кроссовых, прогулочных и городских велосипедов.
  • Среднеходные - 50 - 75мм или 75 - 100мм. Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
  • Длинноходные -  120 - 300мм и более. Амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска DownHill.

Велосипедная вилка

2 комментария:
ПО ТЕМЕ:


Велосипедная вилка — это часть велосипеда, удерживающая переднее колесо и обеспечивающая возможность менять с помощью руля, связанного с вилкой рулевым штырём направление езды во время движения. Изготавливается велосипедная вилка из различных материалов: сталь, алюминий, карбон, титан, магний и др.
 Велосипедные вилки делятся на амортизированные и жесткие.
Жесткая вилка служит для удержания преднего колеса и управления им, она никак не гасит неровности дороги.
Жесткие велосипедные вилки всегда устанавливаются на шоссейных, трековых и некоторых видах дорожных и городских велосипедов.
Амортизационная велосипедная вилка служит для поглощения неровностей дороги, улучшения комфорта и управляемости велосипеда на бездорожье. Амортизационная вилка имеет ход измеряемый в миллиметрах и определяющий то насколько ноги вилки могут опускаться внутрь штанов. Амортизационные велосипедные вилки устанавливают на практически все без исключения горные велосипеды, некоторые виды дорожных велосипедов, ими оборудуют велосипеды для скоростного спуска по пересечённой местности. Ход некоторых амортизационных вилок для фрирайда и даунхилла достигает 300 мм.
велосипеды
велосипеды
 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md