30 нояб. 2011 г.

Обслуживание рулевой колонки велосипеда

По теме "обслуживание велосипедов"

Состояние рулевой колонки велосипеда следует проверять 1 раз в месяц.

Расположите велосипед между ног. Заблокируйте переднее колесо передним тормозом или зажмите в тисках.  Покачайте велосипед вперед-назад несколько раз, прилагая максимальное усилие к рулю. Если на велосипеде не установлен передний тормоз, то поверните колесо перпендикулярно раме. Покачивая велосипед, оцените люфт в рулевой колонке. Проверьте затяжку рулевой колонки, поворачивая руль влево и вправо.
Если рулевая колонка перетянута, то данные движения будут затрудненными. Если при повороте вилка издаёт скрип или другие посторонние звуки, это также указывает на тот факт, что рулевая колонка перетянута. Следует обратить внимание, что скрип в вилке может возникнуть не только от перетянутости рулевой колонки.  Если рулевая колонка плохо вращается или имеет люфт, её необходимо отремонтировать перед дальнейшим использованием.

Замена смазки в рулевой колонки производится один раз в год. Эту операцию лучше производить в специализированном сервисном центре или в веломастерской, в домашних условиях эту операцию произвести достаточно проблематично из-за нехватки специализированного инструмента.

Для различных типов рулевых колонок различные методы обслуживания, остановимся на 2 основных:

Резьбовая рулевая колонка
  • Убедитесь в том, что штырь выноса руля вставлен достаточно глубоко ввилку и рулевой стакан рамы так, чтобы нижняя ограничительная риска, нанесенная на штырь, не была видна.
  • При положении выноса руля, параллельном переднему колесу, надежно затяните болт крепления выноса руля. Болт должен быть затянут так, чтобы колесо, зажатое между ног или в тисках не поворачивалось относительно выноса при силовом повороте руля. Тем не менее, будьте внимательны и не допускайте перетяжки болта, так как перетяжка также негативно сказывается на весь механизм в целом.
  • Установив руль в желаемое положение, затяните болт крепления руля. 
  •  Проверьте, надежно ли затянута запорная гайка рулевой колонки.

Безрезьбовая рулевая колонка
  • В рулевых системах с безрезьбовым соединением используется вынос руля с болтовым зажимом штока вилки, рулевая колонка с зажимным кольцом и шток вилки, не имеющий резьбы. 
  • Никогда не используйте вынос руля с безрезьбовым зажимом с трубой рулевой колонки, имеющей резьбу. Может произойти поломка трубы рулевой колонки, что может вызвать аварию и травмы различной степени тяжести. 
  • От края штока вилки до верхнего края выноса должно быть не более 2-3 мм - в противном случае возможна деформация выноса или штока вилки при затягивании крепежных болтов.


Рулевая колонка не должна иметь никаких взаимных люфтов, а руль должен поворачиваться свободно. При наличии люфтов или затруднений во вращении руля, необходимо произвести проверку подшипников и регулировку рулевой колонки.

Всегда при езде обращайте внимание на возникновение новых посторонних шумов и звуков. В принципе отремонтировать рулевую колонку несложно, но если у вас возникли трудности, лучше обратиться в велосипедную мастерскую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md