Новости велоспорта

Последние новости велоспорта

28 апр. 2010 г.

Александр Колобнев поделился своими впечатлениями о Льеж-Бастонь-Льеж на своём блоге

2 комментария:


"Я знаю, что интерес к гонке, которая прошла в воскресенье, а именно к «Льеж – Бастонь – Льеж», был очень большим. Конечно, свою роль сыграл финал этой классической гонки, в которой мы сражались с Александром Винокуровым за победу. Поэтому, я хотел бы немного рассказать о том, как проходили заключительные километры нашего противостояния.
Отмечу, что момент для атаки был выбран просто идеально – после работы, которую сделали наши команды, соперники немного подустали и потеряли бдительность. Поэтому сразу после подъема удалось убежать и набрать небольшое преимущество. Вообще же, в адрес своей команды – только слова в превосходной степени. Отлично работали все ребята, контролировали гонку, прикрывали, атаковали сами, помогали водой, едой. В такой труднейшей гонке, как «Льеж – Бастонь – Льеж», значение этому – не передать словами. А поверьте, это очень, очень сложная гонка. Без команды здесь делать нечего. Без хорошей команды.
Знаете, преимущество было таким маленьким, что сказать тогда, что получится из этой атаки, было невозможно. Но я сразу решил пойти, что называется, «на все деньги». И был рад, что в товарищах по отрыву у меня был Александр Винокуров. Я видел, что он настроен очень серьезно. Вино – такой гонщик, который если атакует, то идет до конца. Мы быстро сработались – оба понимали, что залог успеха – в совместной работе. Но уж кому-кому, а Вино этого объяснять не надо было. Винокуров всегда работает очень мощно и профессионально, никогда не сбавляет и не избегает тяжелой работы.
Главной целью у нас было добыть как можно большее преимущество перед соперником. Поэтому и мы ехали, что было сил, и спортивный директор лично меня гнал по дистанции. Позади были очень сильные гонщики – Вальверде, Жильбер, Эванс. Допустить того, чтобы они нас догнали, было нельзя. И мы работали, очень тяжело работали. По сути дела, не было вообще никаких передышек, даже маленьких – все время приходилось «вкручивать», особенно, когда сзади активизировался Жильбер.
Возможно то, что совсем отдохнуть не получалось, и сказалось на финише. Мы с Винокуровым очень хорошо друг друга знаем, и оба понимали, что можно ожидать. Шансы на финишную разборку были равны, там мог победить кто угодно – я знаю его рывок, он знает, какой спурт у меня. Поэтому, наверное, он и атаковал на заключительном подъеме.
Если честно, то последние два километра мне было очень плохо. Сумасшедшая гонка в попытке убежать от всех сильно сказалась на мне. Была бы возможность хоть на каком-то участке встряхнуть ноги, может быть, все было по-другому. А так, подъем обрубил меня очень жестоко. Я старался удержаться, добраться до финиша вместе с Вино, но когда он атаковал, у меня ничего не осталось в ногах.
Что ж, это гонка – здесь нельзя заранее предсказать, кто выиграет, а кто проиграет, и что нужно сделать для того, чтобы стать первым. В любом случае, я доволен. Это был хороший опыт и отличный итог, который заслужили и я, и наша команда. Я обязательно приеду сюда снова, чтобы попробовать немного улучшить свой результат. Хотя бы на одну позицию",-раскрыл свои впечатления Александр Колобнев.

Андре Грайпель планирует покинуть HTC-Columbia

Комментариев нет:

Грайпель объявил, что в конце года будет искать новую команду.
"В следующем году буду выступать за коллектив, с которым смогу реализовать свои амбиции", - подчеркнул Андре, который хочет выйти из-под тени английского спринтера Марка Кавендиша.
Немец не переживает по поводу сложностей с поиском новой команды.
"Мои победы говорят сами за себя. Думаю, что многие команды заинтересуются моими услугами. Мне уже 27 и я не могу ждать бесконечно. В любой другой команде я бы поехал на Тур де Франс", - считает Андре Грайпель.
Ранее Спортивный директор HTC-Columbia Боб Стейплтон пытался разрядить напряженность в отношениях между Марком Кэвендишом и Андрэ Грайпелем.
«Они будут действовать, как товарищи по команде, как только это потребуется. Но все же нет смысла заявлять этих двух главных спринтеров команды в одни и те же гонки. В большинстве случаев они не будут пересекаться.
Все проблемы между собой они будут решать лично. Оба парня хотят побеждать», – Стейплтон, однако Грайпеля не устраивает его неучастие в Тур де Франс и он принял такое решение.

Тур Романдии 2010 1 этап

Комментариев нет:

Двадцатилетний словак Петер Саган, ставший известен миру в 2010 году на Париж-Ницца выиграл первый номерной этап гонки по дорогам Швейцарии и возглавил общий зачёт гонки.
28 апреля был дан старт первому номерному этапу этой знаменитой гонки, вчера здесь состоялся пролог, в котором победу одержал итальянец Марко Пинотти из HTC-Columbia, а вторым стал гонщик, продолжалжающий удивлять абсолютно всех - юниор Петер Саган из итальянской команды Liquigas.
Сегодня же по всем рассчетам нас ждал спринтерский этап. Ну, не совсем спринтерский - так или иначе, но Тур Романдии никогда не был гонкой, в которой будет хоть один этап чисто для спринтеров.
Интересно, что уже после пролога с Тура Романдии сошли аж три гонщика: ими стали Аркаитц Дуран Дарока из Footon-Servetto, Крис Фрум из Sky и Хоакин Новоа из Cervelo TestTeam - двое последних упали на сложном и техничном прологе.
Чад Бейер из BMC, Андрей Зейц из Астаны, Тибо Пино из Francaise des Jeux - таким был состав сегодняшнего отрыва. Первым двоим по двадцать три года, а Пино вообще девятнадцатилетний нео-профи в мире большого велоспорта. Их максимальное преимущество составляло более девяти минут, но на победу сегодня была настроена HTC-Columbia, которая верила в то, что их спринтер Марк Кэвендиш все-таки сможет преодолеть подъемы, представленные на сегодняшнем этапе.
После того, как отрыв был съеден, было множество атак - атаковали Фабио Феллине из Footon-Servetto, Чарли Вегелиус из Omega Pharma-Lotto. А потом вместе со многими другими спринтерами выпал товарищ Кэвендиш. HTC-Columbia поняла, что этап им скорее всего сегодня не выиграть. Правда, команда Боба Стэплтона до конца пыталась догнать юного Яна Бакеландтса из Omega Pharma-Lotto, который отъехал за восемнадцать километров до финиша - но то для того, чтобы сохранить майку лидера.
Сохранить не удалось, ибо выиграл Саган. Сказать тут нечего - он может все. Абсолютно все. У Гавацци и Роша на финише по сути не было шансов. Третья победа юного Петера Сагана в сезоне.

Результаты первого этапа:
1. Петер Саган (Словакия - Liquigas)
2. Франческо Гавацци (Италия - Lampre)
3. Николас Рош (Ирландия - Ag2r La Mondiale)
4. Максим Иглинский (Кахастан - Астана)
5. Фабио Феллине (Италия - Footon-Servetto)
6. Роберт Хантер (ЮАР - Garmin)
7. Михел Кредер (Нидерланды - Garmin)
8. Андерс Лунд (Дания - SaxoBank)
9. Бен Свифт (Великобритания - Sky)
10. Штефан Денифль (Австрия - Cervelo TestTeam)

Общий зачет после первого этапа:
1. Петер Саган (Словакия - Liqiugas) 4:55:29
2. Марко Пинотти (Италия - HTC-Columbia) +0:09
3. Жереми Руа (Франция - Francaise des Jeux) +0:12
4. Майкл Роджерс (Австралия - HTC-Columbia)
5. Кристоф Моро (Франция - Caisse d'Epargne) +0:14
6. Франческо Гавацци (Италия - Lampre) +0:15
7. Роман Кройцигер (Чехия - Liquigas)
8. Рубен Плаза (Испания - Caisse d'Epargne)
9. Аймар Зубельдия (Испания - RadioShack)
10. Николас Рош (Ирландия - Ag2r) +0:16

Тур Романдии 2010 превью

Комментариев нет:

Романдия— франкоговорящая часть Швейцарии, расположенная на западе страны. Территориально покрывает швейцарские кантоны Женева, Во, Нёвшатель и Юра; а также франкоговорящие части кантонов Берн, Вале и Фрибур. В Романдии проживают всего около полутора миллионов человек или 20 % населения Швейцарии. Формально и юридически Романдия как регион не существует и никогда не существовал, но этот термин используется для обозначения и объединения франкоговорящих жителей Швейцарии.
Тур Романдия – гонка, где каждый преследует разные цели. Одни на остатках формы после арденнских классик приезжают бороться за победу, другие выбирают швейцарскую гонку как последний решающий этап подготовки к Джиро д Италия, которая начнется совсем скоро, третьи же пытаются и просто километраж накатать перед Тур де Франс, но при этом и результат достойный показать. Еще одной особенностью Тура Романдии является превалирующее положение разделки. Достаточно взглянуть на список победителей прошлых лет:
2009 – Роман Кройцигер
2008 – Андреас Кледен
2007 – Томас Деккер
2006 – Кэдел Эванс
2005 – Сантьяго Ботеро
2004 – Тайлер Хэмилтон
2003 - Тайлер Хэмилтон
2002 - Дарио Фриго
2001 – Дарио Фриго
2000 – Паоло Савольделли
По традиции Тур Романдии начинается с коротенького пролога. Обычно он стартовал в Женеве, но иногда и менял дислокацию. Так, в этом году пролог стартует в городе Porrentruy. Настоящим доминатором прологов на Туре Романдии можно считать Паоло Савольделли. Так, он выигрывал пролог 4 (!) раза (2000, 2001, 2006, 2007) и еще однажды был 2-м (в 2005-м году, проиграв меньше секунды Оскару Перейро)!
1 Первый этап между Porrentruy и Fleurier обладает весьма интересным рельефом. Так, на пути к финишу гонщикам предстоит преодолеть две горы 1-й категории ( 4,9 км, 8,5% и 4,2 км, 7,6% соответственно) и одну 2-й категории ( 4,2 км, 6,6%). Казалось бы, налицо очевидный горный этап. Но проблема в том, что последняя категорийная гора будет более, чем за 40 километров до финиша, а потому можно ожидать любого исхода. Так, может выиграет отрыв, может приедет относительно небольшая группа фаворитов. Но скорее всего фавориты отложат разборки до следующих этапов, и всё закончится довольно массовым спринтом, в котором будут присутствовать все сильнейшие спринтеры.
2 Второй этап по окрестностям Фрайбурга, во многом напоминает первый этап. Но тут, всё же меньше вероятность, что этап закончится массовым спринтом. Так, гонцов ждет двойное прохождение короткой, но очень крутой горы 1-й категории ( 0,9 км, 12,4%), после чего еще и испытание 10 километровым тягунком в 2,5%. А потому, тем кто выпадет на горе 1-й категории, будет очень сложно добрать лидеров. Из спринтеров наиболее предпочтительные шансы, на наш взгляд, имеет Франческо Гавацци, который как раз специализируется на подобном рельефе. Также, возможно, стоит ждать новых сюрпризов и от юной звезды – Петера Сагана. Хотя нельзя исключать и варианта, что вновь доедет до финиша большая группа.
3 Третий этап это разделка по городу Moudon, и, как уже, говорилось, разделка имеет решающее значение при определении победителя общей классификации. Длина 23 километра, рельеф весьма непрост, так как с самого старта гонщикам предстоит преодолевать семикилометровый подъем со средним градиентом 4%.
4 Четвертый этап является первый, который можно назвать по-настоящему горным. Две горы первой категории ( 17 км, 5,7%; 5,1 км, 8,3 %), вторая из которых за 25 км до финиша. И после короткого спуска идет семнадцатикилометровый тягунок практически до самого конца. Увы, горного финиша вновь не будет, но разрывы на этапе будут, и список претендентов на победу в генерале сократится до минимума.
5 Пятый этап, который внесет последние решающий штрихи в итоговую классификацию. Сначала две горы 1-й категории ( 14,5 км, 7% и 8 км, 7%), полсотни километров по равнине и наконец-то штурм решающей горы 1-й категории Ovronnaz ( 9,8 км, 8,8%), после которой останется 20 километров до финиша, большая часть из которых это спуск, так что, если какому-то гонщику ( или группе гонщиков) удастся создать на горе небольшой задел, то он имеет отличные щансы его удержать.
Карта гонки, список этапов и их альтиметрия представлены ниже:







Тур Романдии 2010 пролог ITT 4.3 km

Комментариев нет:

Тур Романдии - традиционная и очень престижная недельная многодневка, которой большое внимание уделяется не только в прессе, но и в самих командах. Естественно, никто специально под него сезон не строит, но выиграть гонку такого уровня, безусловно, очень почетно.
Началась гонка с коротенького, но весьма техничного пролога. 4,3 километра по улицам Поррентруи выдались действительно достаточно сложными с точки зрения техники прохождения: множество виражей, узкая дорога и не всегда классический ровный асфальт. Впрочем, это придавало романдскому прологу какого-то особенного шарма и интереса со стороны зрителей.
Из значимых событий сегодня хотелось бы отметить возвращение после трехмесячного перерыва немецкого спринтера Геральда Чиолека из Team Milram. Чиолек сломал ключицу на третьем этапе Тура Катара в феврале текущего года.
Поразительно, но третий год подряд на Туре Романдии побеждает HTC-Columbia. В 2008-м году победу здесь праздновал Марк Кэвендиш, в 2009-м году на пъедестал почета поднялся Франтишек Рабон, а в этом году отличился чемпион Италии в раздельном старте Марко Пинотти. Значимое достижение, так или иначе.
Сам Пинотти был весьма удивлен тем, чего добился. Все-таки короткие разделки базово не подходят итальянскому гонщику, но он смог с легкостью справиться с дистанцией.
Второе место на сегодняшнем прологе - то, из-за чего действительно стоит открыть рот по причине удивления. Петер Саган, сенсационный словак из Liquigas, продолжает демонстрировать блестящие выступления. Честно говоря, думалось, что после великолепной Париж - Ниццы Петер несколько попридержит своих коней, но сегодняшний пролог доказал, что Саган уже сейчас способен держать хорошую форму длительное время. Третьим стал Жереми Руа из Francaise des Jeux.
Отметим также попадание Кристофа Моро в десятку сильнейших. Легендарный француз, перешедший перед этим сезоном в испанскую Caisse d'Epargne, показал, что старички еще на многое способны. Действующий поебдитель гонки чех Роман Кройцигер финишировал восьмым.Завтра начинаются номерные этапы.

Результаты пролога:
1. Марко Пинотти (Италия - HTC-Columbia) 5:18
2. Петер Саган (Словакия - Liquigas) +0:01
3. Жереми Руа (Франция - Francaise des Jeux) +0:03
4. Майкл Роджерс (Астралия - HTC-Columbia)
5. Рик Фленс (Нидерланды - Rabobank)
6. Кристоф Моро (Франция - Caisse d'Epargne) +0:05
7. Грег Хендерсон (Новая Зеландия - Sky)
8. Роман Кройцигер (Чехия - Liquigas) +0:07
9. Рубен Плаза (Испания - Caisse d'Epargne)
10. Аймар Зубельдия (Испания - RadioShack)
велосипеды
велосипеды
 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md