Новости велоспорта

Последние новости велоспорта

10 мая 2010 г.

Джиро д'Италия 2010 подробности в числах

2 комментария:

Джиро 2010 стартует с 8.4 км пролога в Амстердаме 8 мая, а уже 11 мая день отдыха. Этот день отдыхом можно назвать с трудом – придется лететь в Италию. После пребывания на побережье с отметками в районе 0.0 метров пелотон перебазируется на высоту около 300 м над уровнем моря. 12 мая ждет гонщиков 33км командной разделки и они окажутся на высоте за 500 метров.
Надеюсь, что не повторится извержение вулкана Эйяфьядлаёкюдль или его соседей, а то придется пелотону устраивать Джиро от Бенилюкса до Италии. Было бы интересно посмотреть.
Второй день отдыха 24 мая попадает между финишем на Zoncolan и разделкой на San Vigilio di Marebbe - Plan de Corones.
Джиро 2010 завершится 30 мая в Вероне заключительной разделкой на 15км.
А теперь поподробнее сосредоточим свое внимание на цифрах, которые предложили организаторы участникам и зрителям с 8 по 30 мая 2010г.

21 этап:
- 3 индивидуальных раздельных старта
- 1 командная разделка
- 5 горных этапов
- 7 равнинных этапов
- 5 пересеченных этапов

Общая протяженность составляет 3469.25км

Раздельные старты 69.25км:
8.4 км – пролог в Amsterdamе
12.85 км - восхождение на Plan de Corones в гору зеленой (высшей) категории
15 км - в Veronе
33 км - командная гонка Savigliano - Cuneo

19.5 км "белых участков", т.е. таких дорог, как на Страде Бьянке на 7 этапе Carrara - Montalcino 15 мая

200.00 км - средняя протяженность этапов без учета раздельных стартов

262 км - самый протяженный 19 мая 11 этап Lucera - L'Aquila
140 км – наименее протяженный 27 мая 18 этап Levico Terme - Brescia

197.8 км - средняя протяженность горных этапов

2618 м наивысшая точка Джиро Cima Coppi = Passo di Gavia

4 горных этапа с финишем в гору зеленой (высшей) категории

- 1 Cima Coppi = Passo di Gavia
- 5 гор зеленой (высшей) категории
- 7 гор красной (первой) категории
- 11 гор желтой (второй) категории
- 14 гор белой (третьей) категории

Условно, Джиро, с точки зрения борьбы за генеральную и горную классификации, можно разделить на первые 13 этапов:
- 1 финиш в гору зеленой (высшей) категории Monte Terminillo
- 1 гора красной (первой) категории
- 7 гор желтой (второй) категории
- 12 гор белой (третьей) категории

и оставшиеся этапы:

- 1 Cima Coppi = Passo di Gavia
- 4 финиша в гору зеленой (высшей) категории Zoncolan, Plan de Corones, Aprica, Ponte Di Legno-Tonale
- 6 гор красной (первой) категории
- 4 горы желтой (второй) категории
- 2 горы белой (третьей) категории

Накануне Джиро 2010 Сергей Курдюков дал свою оценку предстоящей гонке

Комментариев нет:

Незабываемые впечатления - в ассортименте
Да, это вам не «Тур Турции»! При всем, кстати, искреннем уважении к стремительно прогрессирующей многодневке между Стамбулом и Антальей. Но пройдут десятилетия, прежде чем ее можно будет поставить рядом с «Корса Роза».
А вот «Джиро» и «Тур де Франс» стоят бок о бок не один год. И потому всячески стараются друг друга перещеголять. Ну, с медиа-ажиотажем и финансовым оборотом, допустим, все ясно - «Тур» здесь по-прежнему вне конкуренции. Но есть ведь и другие категории. Энтузиазм болельщиков, уровень конкуренции, сложность и разнообразие маршрута.
С последнего и стоит начать. На Коль де ля Мадлен и Турмале у Анджело Дзоменьяна вполне адекватный ответ в виде Мортироло и Монте Дзонколан. Вы нам брусчатки вокруг Арнберга - а мы вам «белые дороги» Тосканы. У вас спринтерские разборки в Монтаржи и Реймсе? А у нас открытые не только для финишеров, но и для мастеров отрывов трассы вдоль подошвы Сапожка. У вас гран депар из Роттердама - а у нас гранде партенца из Амстердама. А еще у нас горная разделка на Кронплац. И такого безумного этапа у вас в этом году точно нет!
Так могут рассуждать итальянцы - и чувствовать себя победителями еще до первого дня соревнований. В этой категории, по крайней мере. Как обстоят дела со следующей? Для начала: сможет ли какое-либо противостояние на Аппенинском полуострове сравниться с дуэлью Контадор-Армстронг? Ну а как вам такой сюжет: Александр Винокуров против Кэдела Эванса? Оба уже провели будь здоров какую артподготовку: австралиец забрал «Флеш Валлонь», казахстанец - «Льеж-Бастонь-Льеж», приправив этот успех выигрышем Тура Трентино. Или вот, Састре против Бассо - бывший оруженосец против бысвшего капитана. Зацепило? Надо полагать! Даже итальянские тиффози приободрились - хотя в последнее время каждая предстартовая новость заставляла их опускать свои орлиные носы все ниже.
В позапрошлом году Франко Пелицотти был 4-м. В прошлом - 2-м (благодаря дисквалификации ди Луки). После того, как стало ясно, что наш Денис Меньшов полностью фокусируется на «Туре», Дельфин из Бибьоне по логике вещей стал надеждой Италии номер 1. Но теперь как бы ему самому не пойти ко дну. Нестыковки анализов крови с профилем биологического паспорта - довольно короткий путь к дисквалификации. Но почему, черт подери, результаты анализов вылезают на поверхность через год после их взятия. Как же... утомили подобного рода «предстартовые мероприятия» в канун главных гонок сезона!
Стартовый протокол «Джиро» в последнюю стартовую неделю терял и других бойцов из числа самых испытанных. «Рабобанк», в отсутствии своих «генеральщиков» Меньшова и Гесинка, делал основную ставку на спринтерские финиши равнинных этапов (начиная с того отрезка, что пройдет на родине спонсора - в Невысоких землях) и выдал капитанский номер Оскару Фрейре. Которого до неприличия расквасил аллергический синусит. Обострение травмы вывесило красный флаг перед Беннати - вот уж кого до слез жалко, никак не позволяет ему здоровье показать все, на что он способен, в спринтерских поединках на родных дорогах. Петакки, Грайпель, Фэррар, МакЮэн - роскошные соперники, но придется им решать судьбу финишерских этапов в более узком кругу.
Прощальная Джиро великого Джильберто Симони, которого «Лямпре» все-таки заявила. И опять они выйдут все в тех же майках вместе с Дамиано Кунего. Хотя скандальный сюжет 2004-го, конечно, неповторим - Маленький принц успел превратиться в однодневщика, а неоднократный победитель и призер итальянского тура Джибо - в живой памятник самому себе. Но разве нам чужды ностальгические чувства?
Россиянина в розовой майке в финале «Джиро» мы в этом году не увидим почти наверняка. Но зато нет сомнений и в том, что никто из наших ребят не едет в Италию туристом. Не только потому, что большинство из них и так здесь живут и тренируются. Просто гонцы - не из числа «пассажиров»: Карпец, Трофимов, Игнатьев, Петров, Александр Ефимкин - и далее по списку. Не удивлюсь, если хотя бы по разу посолирует каждый. Удачи им; спортивного счастья матерым украинским профи Гривко, Кривцову и Густову, знатокам итальянских дорог белорусам Кириенко и Самойлову; хорошей гонки перспективным эстонцам Мандри и Крииту, победителю финального этапа прошлогодней «Джиро» литовцу Коноваловасу; быстрого возмужания казахстанскому молодняку - Иглинскому-младшему, Кирееву, Дьяченко. Ну, а про Вино уже было сказано - его звезда снова сияет ярко, и снова он в первой строке списка фаворитов. Будет за кого поболеть.
Ну, а возвращаясь к заочному матчу «Джиро»- «Тур», не забудем еще об одной удивительной, хотя и наиболее трудноосязаемой категории. Атмосфера. Тот, кто дышал воздухом Италии - тем более велосипедной - знает, что это такое, хоть и не всегда в силах объяснить словами все оттенки своих ощущений. А если «в реале» ваша первая встреча с ароматами Италии пока впереди - тем более, спешите присоединиться к нашей аудитории на «Джиро». Незабываемые впечатления - в ассортименте.

Александр Винокуров поделился своими впечатлениями перед Джиро

1 комментарий:
Александр Винокуров: «Постараюсь надеть розовую майку лидера «Джиро», дальше посмотрим»
Казахстанский велогонщик «Астаны» Александр Винокуров надеется на удачное выступление в веломногодневке «Джиро д’Италия», которая станет для него первой в карьере.
«Для меня «Джиро» – незнакомая гонка. У меня хорошие ноги, но хочу преодолевать «Джиро» день за днем, без какого-либо давления.
Победа в «Льеж – Бастонь – Льеж» показала мне, на что я способен. Но выступать на протяжении двух или трех недель – это совершенно другое. Для начала постараюсь выиграть этап или два, возможно, надеть розовую майку лидера. Дальше – посмотрим», – цитирует Винокурова Сyclingnews.
велосипеды
велосипеды
 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md