Трансмиссия велосипеда - группа компонентов, трансформирующих физические усилия велосипедиста в движение заднего колеса.
Передний переключатель скоростей |
Привод велосипеда состоит из следующих компонентов:
Все велосипеды продаются с настроенной системой переключения передач, готовой к эксплуатации. Так как современные системы переключения передач достаточно сложны, а отдельные компоненты трансмиссии требуют притирки друг к другу для нормальной работы, то от качества регулировки зависит качество работы всей системы.Задний переключатель скоростей |
Высшая передача - на системе звёзд используется звезда с наибольшим количеством зубьев, а на задней кассете звёзд используется звезда с наименьшим количеством зубьев, или иными словами высшей передаче соответствует положение цепи на наибольшей ведущей звездочке и на наименьшей ведомой звездочке. Высшая передача всегда является самой тяжелой для вращения и лучше всего подходит для передвижения на спуске для развития наибольшей скорости передвижения.
При езде по плоской местности будет удобнее использовать промежуточные передачи.
Велосипедная цепь |
Регулировка трансмиссии велосипеда
Регулировка любого компонента привода, включая шатуны, каретку, кассету, педали и цепь, требуют применения специального инструмента и навыков. Поэтому, если вы не знакомы с устройством этих деталей лучше всего обратиться в ремонтные мастерские.При регулировочных работах с узлами и деталями трансмиссии рекомендуется подвесить велосипед так, чтобы педали и цепь были на уровне глаз и имели возможность свободного вращения, если же подвесить велосипед негде, можно перевернуть велосипед вверх колёсами и поставить его на землю на седло и руль.
Обслуживание трансмиссии велосипеда
Раз в месяц:- Очищайте кассету и смазывайте цепь. Избегайте попадания смазки цепи на остальные компоненты велосипеда, в особенности на рабочую поверхность ободьев и тормозные диски. Используйте только синтетическую смазку. После смазки удалите излишки смазки тряпкой. Удалите грязь с поверхности кассеты с помощью дегризера и щетки. Не используйте бензин, он легко воспламеняется и оставляет масляную пленку после испарения. Чистка подшипников трещотки требует специального инструмента.
- Необходимо осматривать тросики переключения на предмет потертости, механических повреждений и расплетенных концов, необходимо проверять оплетки тросов на предмет механических повреждений и загрязнения. Не стоит использовать велосипед, если на нём обнаружены какие-либо дефекты тросов и оплеток. Следует немедленно заменить поврежденный трос или, а уж потом использовать велосипед.
- Проверяйте функциональность манеток, переднего и заднего переключателей. Любое управляющее движение должно приводить к перемещению цепи на другую звезду шатунов или кассеты. Никакая комбинация звезд не должна приводить к соскакиванию цепи со звезд, если это происходит, значит регулировка трансмиссии произведена неверно.
- Смазывайте все оси вращения на обоих переключателях включая оси роликов заднего переключателя синтетической смазкой. При смене тросов и оплеток не забывайте смазывать их.
Раз в год
- Меняйте смазку на резьбовых концах осей педалей, которые закручиваются в шатуны.Прислушивайтесь к велосипеду. Правильно настроенная трансмиссия велосипеда работает практически бесшумно и без посторонних звуков. Если при переключении появляется шум, весьма возможно, что достаточно просто отрегулировать натяжение тросика переключателя. Если после регулировки шум не исчезнет, остановитесь и попытайтесь определить источник шума.
Комментариев нет:
Отправить комментарий