Новости велоспорта

Последние новости велоспорта

7 июл. 2013 г.

Сергей Курдюков разведал горные этапы Тур де Франс 2013

2 комментария:
Комментатор телеканала «Евроспорт» Сергей Курдюков приглашает вас в путешествие по маршрутам решающих горных этапов юбилейой супермногодневки Тур де Франс 2013
Начиналось все с того, что меня зычным строгим окликом "Мсье!" остановил женевский таможенник. Все, думаю, пошло-поехало... «Велосипед?"- осведомился он, кивнув на мой неподъемный металлопластиковый чемоданище с колесами. "Велосипед,"- подтвердил я, готовясь долго объяснять, что мой EMX-5 - б.у. и обязательному декларированию не подлежит. "Да, скоро "Тур де Франс"! - с воодушевлением изрек служивый, - Сотый "Тур" — не шутка! Буду стараться смотреть все. А ты что, готовиться к нему едешь?" "В некотором смысле да. Только гоняться не буду." И передо мной распахнулась автоматическая дверь в мир, где все таможенники живут ожиданием юбилейной "Большой петли". Как, впрочем, и представители любых других профессий.
Sarenne Huez-8
            Судьба  супермногодневки решается в горах. Такой жанр. Идея попробовать  все ключевые участки собственными ногами не нова, каждый год ее осуществляют лидеры всех топовых команд.Но для журналиста такой опыт почти уникален и имеет свою специфику.
Когда на разведку решающих этапов Тура отправляются гонщики-профессионалы, их главный объект внимания — градиенты, передачи, состояние полотна, радиусы поворотов... Более широкой велосипедной публике, полномочным представителем которой я был в этой поездке, все это, конечно, тоже интересно — но у нее есть время и счастливая возможность узнать поближе и то, что на обочине.
            И видимо, проект нашел поддержку не только у французских партнеров, но и повыше — где-то там, за облаками. Непогода, которая вволю поиздевалась над пелотоном недавней «Джиро» и которая, как казалось, поселилась в Альпах навсегда — отступила ровно за неделю до моего выезда. Безукоризненная автострада, ведущая из Женевы на юго-запад, накалена как гриль. Останавливаюсь перекусить на сервис-станции, захожу в мини-маркет — и вижу полки, заваленные десятками разных велосипедных изданий с одинаковыми ярко-желтыми обложками, россыпи тематических сувениров. По радио гремит бойкая реклама премьеры фильма «La Grand Boucle” — немного несерьезной истории про то, как простой клерк проезжает весь «Тур» в одиночку. Кто сказал, что ЭТО начинается 29 июня? Это уже началось!

            Добрый Гигант из Прованса?
            Mont Ventoux встанет на пути пелотона только на 15-м этапе. Но я решил нарушить хронологию. Во-первых — потому, что из всех легендарных гор эта — наверное самая-самая. И к тому же, в наиболее удобной транспортной доступности — ее седая вершина хорошо видна при подъезде со скоростного шоссе.
Ventoux-13
Поразительная гора. Незаслуженно демонизированная после гибели на ней Тома Симспона. Околовелосипедный шоу-бизнес старательно поддерживает ее зловещую репутацию (и я в этом, каюсь, участвовал ,)- между тем, она не страшнее любой серьезной горы. Но у нее, безусловно, уникальных характер, и пространство вокруг нее - почти утопический мир, в котором нет ничего важнее велосипеда и велоспорта. Население старинного городка Бедуан у старта "того самого" подъема на Провансальский Гигант (а всего существует три варианта) делится на велосипедистов и сочувствующих. Рыцари колеса и педали - жители здесь, как правило, временные. Но именно они - основа благополучия для жителей постоянных, которые держат и обслуживают гостиницы и рестораны, крутят гайки в мастерских и продают экипировку вперемешку с сувенирной продукцией. Городок, к слову, успешно противостоит чрезмерной модернизации, сохраняя те черты, за которые мы все так любим французскую глубинку.
            Следующий после приезда день рождался слегка зябким и облачным - и в этом была моя удача. Том Симпосон умер в паре километров от вершины в пылающе жаркий июльский час - финальный отрезок, тот самый, среди лунного ланшафта, может при определенных погодных условиях превратить восхождение в ад. Очень многое зависит от направления и силы ветра: дорога в основном держит единственное направление, крутых виражей серпантина немного, поэтому как задует с первых километров - так и будет дуть до конца. Прохладным облачным утром не было не то что мистраля, воющего, как турбореактивный двигатель, но даже заметного бриза. Выезд из Бедуана - хороший разминочный пологий отрезок среди виноградников и других действующих памятников провансальской сельхозкультуры - пейзаж полон умиротворенной красоты и очень напоминает холмы Тосканы. В средине стартового отрезка накатывает группа человек из десяти - немцы и бельгийцы. О последних - разговор особый, для них Ванту - такая же родная гора, как подъем к Альп д'Юэз - для голландцев. Группа пилила так, как будто репетировала подвоз капитанов команд на этапе Тура через месяц - то есть, валить, пока есть на чем, а там видно будет. Видно стало очень скоро: как только дорога нырнула в лес, нас впереди осталось трое. Лес — не менее знаменитый участок, чем лысая вершина, которую издали вот уже много веков плохо информированные  путники принимают  за снежную. На каждом километре стоят столбики с информацией о том, сколько еще осталось маяться, а также средним градиентом ближайшего отрезка. Так вот, тем многим страдальцам, кто исчерпал запас маленьких передач и поехал по синусоиде со скоростью аж 5 км\ч (почему не падая при этом — для меня великая научная загадка) эти камушки с надписями 10 % и выше начинают напоминать надгробья. Градиент неумолим, убийственно стабилен, и если ты едешь здесь впервые — кажется, что легче уже не будет никогда...
            Ванту, как и многие другие легендарные велосипедные вершины, тянет мощным магнитом самую разную публику. И рискну утверждать: большинство из этой публики к подъему просто не готово. Ни физически, ни технически, ни тактически. Неся на себе несколько десятков лишних килограммов, не имея пристойного километража в ногах — но отчаянно мечтая занести в резюме покорение всем известного montee. Ситуация, напоминающая коммерческие восхождения пожилых миллионеров на Эверест (только во Франции никто не спросит с вас 50 000 долларов).
            Ключ к успешному подъему на Вонту - универсальный для заезда на любую длинную гору с устойчивым, безжалостным градиентом. Первое -передача. Может, самая большая задняя  звезда так и оостанется невостребованной, но ее наличие согреет душу. В магазинах у подножия как горячие пирожки расходятся кассеты 12-30 (!) Я обходился десятирником на 25, и частота педалирования местами была удручающе низкой, по сравнению с бельгийцами (в итоге, после спуска, я тоже приобрел мегакассету — где-нибудь на Дзонколане или Англиру 30 зубьев точно пригодятся). Хотя и винтить пропеллером — другая крайность, в которую впадать не стоит.  Второе -пульс. Час с лишним работы в подъем  длиной 21 км заставляет сердце отбивать барабанную дробь, средняя ЧСС, особенно в жару, получается, как в хорошей разделке. Если будете держать пульс у края свой персональной 5-й зоны — езда будет долгой и счастливой. Залезли в «красную зону» - немного сбавим усилие, поставим передачу полегче. Не навсегда -  чтобы восстановиться. Если продолжить насилие над организмом (запас куража до определенного момента кажется неисчерпаемым) и ехать с эмоциональным захлестом — скоро замучают судороги. Засиделись, стала затекать спина и руки — встаньте из седла секунд на 20, разомните «сочленения» -и снова методично выкручивать удобную передачу. Ведь вершина еще так далеко...
Ventoux-8
            Выход на открытое пространство, навстречу тому самому «лунному пейзажу», ожидается с тревогой, но внезапно приносит  облегчение. Становится чуть более полого ( а в таких горах даже полпроцента уклона ощущаются очень остро), появляется визуальный ориентир. На обочинах — стайки болельщиков: кто-то поднялся на машине поддержать своих, кто-то просто любопытствует — как процесс выглядит со стороны. Если они видят, что ты идешь более-менее бодро — в них просыпается фанатский инстинкт, и они дарят тебе кусочек атмосферы «Тур де Франс».
            Еще пара километров — и на тебя набрасываются фотографы. По горе снуют десятки человек, представители дюжины фирм и фирмочек, для которых Ванту — источник дохода (17 евро за полноразмерный цифровой снимок, загружаем через интернет при оплате картой — все вполне современно, только, согласитесь, дорого). На дворе кризис, конкуренция острая. За каждым потенциальным клиентом бросаются бегом — но не с целью подтолкнуть, а чтобы положить в карман веломайки визитку. Борьба за удобную точку для съемки иногда, говорят, переходит в драку.
            Облака уплывают, начинает припекать. Справа проплывает монумент в честь Тома Симпсона. Любимец публики 60-х не дотянул до перевала совсем чуть-чуть, он уже видел цель, именно поэтому последние слова его были: «Посадите меня на велосипед»...
            Последний километр и последний правый поворот — самое жестокое испытание. Взбесившаяся дорога опять встает на дыбы, ты шарахаешься влево, чтобы не попасть в «яму» на внутреннем радиусе, знаменитая башня обсерватории нависает над головой подавляюще высоким небоскребом, пульс подскакивает ближе к двумстам — но тебе уже на это наплевать. Тебя уже ждут десятки собратьев по двухколесному ремеслу — и устраивают овацию. Откуда-то находятся силы, чтобы показушно добавить на белой черте. Все!
Pyrenees-1-13Ventoux-11
            Дальше — тотальный релакс. Сувенирные лавочки, россыпи сухофруктов и сладостей для пополнения запаса углеводов добрым старым способом, панорамные площадки и фотографирование друг-друга в режиме нон-стоп.
            И — спуск, который оказывается отдельным захватывающим атракционом. Поворотов у серпантина, как уже было сказано, немного. Это проклятие для тех, кто поднимается — градиент бесконечно долгие 7 километров леса не варьируется, маячит в районе 10 %. И счастье для тех, кто с ревом несется вниз. Именно так, с ревом (в ушах) — когда я спускался, ветерок стал усиливаться. Но трасса легко и ясно читается, полотно довольно широкое, покрытие вполне качественное, средняя скорость в районе 60 ( эх, если бы дорога была закрыта — можно было бы и вовсе нестись пушечным ядром!). Два десятка минут — и ты снова на равнине, среди старинных деревушек на склонах поросших виноградниками холмов, так похожих на тосканские коллине. А справа, уже вдалеке, подмигивает белая вершина Мон Вонту — возвращайся, мол, поскорее...
            Если бы даже ничего, кроме этого подъема и спуска, в поездке больше не случилось - все равно я сказал бы, что она удалась. Департамент Волкюз стоит посетить даже только ради этого уникального опыта - те, кто живет велосипедом, получат воспоминания на всю жизнь.
            Хотя, конечно, все могло быть немного по-другому. Будь погода жарче или холоднее, поднимись пронизывающий до костного мозга мистраль, да мало ли. Но случилось именно так, как случилось — и мне есть за что поблагодарить судьбу...
            В сумерках, под стрекотания сверчков и цикад и пересвист птиц наслаждаются покоем постояльцы Hôtel des Pins L'Esprit Jardin. На зелоном дворике накрыты столы с маленькими чудесами местной кухни в тарелках. Усталость испаряется из натруженных ног как по волшебству. Гостиницы заполнены, хотя в общефранцузском понимании июнь — не высокий сезон. Публика, как и везде в окрестностях Бедуана - очень характерная. Вряд ли во многих уголках мира можно встретить одновременно такое количество людей всех вообразимых возрастов, свободных от лишних процентов жира. На культовую гору сейчас в среднем заезжает по 700 человек в день - официальные данные местного турофиса. И давно подмечено, что вместе с рыцарями шоссе в департамент Воклюз приезжают их спутницы и дети. Ограничиваться восхищенной поддрежкой своих героев — нет, так не годится. На велосипеде должны сидеть все! Для велосипедистов с амбициями поскромнее запущена программа La Provence a velo (www.provence-a-velo.fr). Гиды, группы, прокат — и маршруты вокруг Мон Ванту, не менее живописные, но куда менее изматывающие, чем восхожение. Так что если у вас есть коварный замысел заразить веломанией домашних — вот она, отличная возможность его осуществить.

            Пиренеи, заповедные тропы с асфальтовым покрытием.
            Пиренейская погода — дама с испанским, взрывным темпераментом. На просмотр трассы 9-го этапа, где на 150 километров натыкано 5 вершин, 4 из которых — 1-й категории, я вышел под непроницаемо серым небом, висящим прямо над головой — хотя  еще вечером, во время перегона, асфальт автострады А64 плавился под колесами. Дождя почему-то нет и, кажется, не предвидится. В поле зрения — ни одной горы, и это добавляет тревоги в ощущения — ты ведь знаешь, что они рядом, просто замаскировались тучами. Рядом роковой для Фабио Казартелли Col de Portet-d'Aspet, который предстоит пройти — и  понять, чем же он так опасен. Ночь скоротал в замке. Самом настоящем, Chateau de Beauregard, в историческом Сен-Жироне, до боли знакомом всем велосипедистам, которые тренировались и выступали в этих горах.  Классическое шато, благоустроенное  для нужд современных избалованых путешественников. С балкона - вид на густые заросли заповедной растительности и тени горных громад в жидком свете молодой луны; головокружительная лестница от входа и под самую крышу. Салон для завтраков — музей, причем не глубокой старины, а относительно недавно минувшего конца XIX века (когда замок в последний раз основательно перестраивали); вот здесь как раз ни одна деталь не нарушает исторической подлинности. Самый заурядный круасан показался необыкновенно вкусным — атмосфера, знаете ли. При наличии времени обязательно загляните в соседний Сен-Лизье, городок на знаменитом пути паломников в Сантьяго-де-Компостелла, в Список ЮНЕСКО он включен не просто так. Даже просто прогулявшись по историческому центру вокруг могучего собора, оценив суровую красоту, быстро понимаешь, в чем он, собственно, этот дух Пиренеев. Немногочисленные местные жители, рассеянные по циклопическим горным пространствам, привыкли к жизни без излишеств. В единении с природой, которая сегодня может одарить тебя благодатным солнышком, а завтра — затопить все вокруг проливными студеными дождями; Атлантика — беспокойный сосед. В этих местах в число главных добродетелей веками возводили умение терпеть, преодолевать, выживать. Именно то, что и воплощает велоспорт...
            Подъем на Portet-d'Aspet с восточной стороны лишен яркого характера — неплохая тренировочная гора, в меру крутая, с серпантином, много открытых участков с лужайками, вокруг почти ничего не видно. Кто-то из грегари Euskaltel настойчиво предлагает свое общество симпатичной маунтинбайкерше, дуэт движется со скоростью галапагосской черепахи, так, что даже я проскакиваю его со свистом — разведка  этапа у испанца сегодня, видимо, не сложится. Картина не настраивает на серьезный лад, но тут минует вершина перевала и начинается спуск. Тот самый.
            Верхняя часть действительно очень непростая. Нырки в шпильки, крутые куски, в густом лесу темно и сыро. Потом деревья расступаются, дорога начинает распрямлятья в пологую быструю дугу... и вот он, известный каждому велосипедисту монумент... Что же произошло жарким днем 18 июля 1995-го? Мне кажется, олимпийский чемпион Барселоны  вырвался на простор из тесноты закрытых поворотов, его захлестнула жажда скорости, он стремился выжать из этого спуска максимум, наверстать упущенное. Не такой страшный участок, если проходить его хотя бы с минимальной осторожностью. Но это был «Тур», какая уж тут осторожность!
            ...После лесистого Сol de Menté погода внезапно начинает проявлять ко мне благосклонность, облачность постепенно поднимается, открывая въезд в симпатичный городок Сен-Беа на берегу  Гаронны. В своем верхнем течении одна из великих французских рек несется бешеным потоком, почти подмывая старинные каменные дома. Зима была невиданно долгой, быстрое таяние снега и в середине июня шло полным ходом, потом полились стеной дожди. Но местные говорят: большие беды высокая вода творит гораздо ниже, в широких долинах, а их наводнения всякий раз обходят стороной. Заповедник старины, утопающий в цветах, пребывает в нетронутом состоянии.
            Для одного дня — достаточно, остальные перевалы — завтра. Отправляюсь на ночевку в глубину укромной долины к северу от величественного Pic du Midi. Одна из лучших панорамных площадок мира в эти дни недосягаема — слишком сильный ветер, подъемник остановлен. Под нею, правда, жизнь кипит вовсю — хоть Col du Tourmalet остался за бортом «Тура» (редкий случай!), велосипедисты снуют вверх-вниз толпами. Неделю назад  состоялось традиционное торжественное открытие сезона на легендарной горе — знаменитая статуя гонщика поднимается на перевал в сопровождении тысяч поклонников велосипеда (есть в этом что-то от ндийских шествий, посвященных божествам). Но в нынешнем году скульптуру так и не довезли до самого верха — перевал по-прежнему был закрыт — установили пониже, чтобы позже поднять на привычное место.
            Вокруг Domaine de Ramonjuan — звенящая тишина, нарушаемая короткими вскриками ночных птиц. Не так давно это была усадьба зажиточного фермера, сегодня — гостиница в стиле гольф-клуба, из множества домиков, разбросанных по поляне. Немного припоздал на ужин — в горах рассчитать время трудно — зато теперь вознагражден шедеврами шеф-повара Кристиана, которого новые хозяева пригласили из роскошного ресторана на севере Франции. Высокая кухня в диких горах. Контрасты Пиренеев.
            *          *          *
            Следующий день обжигающе жарок. Мой гид -  Марк Брюнинг, директор офиса по развитию спорта при комитете по туризму  Hautes-Pyrénées. Ни на типичного директора, ни на классического француза не похожий не капли. Сын датчанина и итальянки постоянно ездит то на лыжах , то на велосипеде, то бегом бегает с представителями странных профессий, вроде моей; тренируется и принимает участие в разных соревнованиях — от мультиспорта и скайраннинга до велосипедных марафонов и скитура. Так что напарник получился тяговитый
            Col de Peyresourd, 1-я категория. От подножия — сразу крутяк, особенность большинства пиренейских перевалов. Есть в этом и свой плюс — лучше сразу перетерпеть, дальше будет легче. Вообще говоря, подъемы «Тура», к счастью, куда более предсказуемы, чем отвесные стены «Джиро» и «Вуэльты», местные дорожные мастера всегда считали, что участкам за 20 % на шоссе не место. Ноги не завязываются узлом в одно мгновение, они наливаются усталостью постепенно и неотвратимо, из-за большого среднего градиента, тут главное — быть готовым к долгой работе «внатяг».
            Запах совсем не горный. Жара за 30 топит покрытие, и кажется, что едешь внутри котла с расплавленным гудроном. Выезд из городка St-Aventin – и на нас яростными порывами обрушивается встречный ветер. Вот оно, счастье! Никакого парадокса — лучше прибавить в усилиях, но хотя бы не гореть заживо.
            Загадочные здесь места: высотная растительность, будто у нас в средней полосе, а птицы и насекомые — диковинные, совсем другие. Огромные разномастные букашки шествуют по полотну с самоубийственным спокойствием, приходится устраивать настоящий слалом в гору, чтобы никого не раздавить. Непуганные горные орлы кружат над самой головой, как пилотажная группа Patrouille de France над пелотоном «Тура» - вдохновляет, под их могучим крылом у тебя откуда-то появляются иссякшие было силы. Последняя пара шпилек серпантина — отличные точки для ранней атаки. Хорошо видно, где седловина перевала, можно трезво оценить запас сил. А дальше — полет. Хорошо хоть спуск против ветра — прямые участки позволяют набирать скорость, непозволительную для открытой дороги. Профи, пожалуй, раскатятся здесь и за 100. Но только не на нижнем участке — во-первых, там совсем свежий и поэтому очень скользкий асфальт, а во-вторых — шоссе ныряет в городок Loudenvielle и мгновенно превращается в узкую, с изрядным уклоном улочку, петляющую между углами старинных домов. Езды по долине после этой проверки на техническую состоятельность практически нет — от деревни Genos начинается новый подъем. Col de Val Louron-Azet, всего-то 7.4 км — за что ему 1-я категория? Ясно становится с первых метров: начальные 4 км с гридиентами от 9.5 до 10 процентов. Лес, тенек — это облегчает жизнь, тряска ее осложняет — странно, покрытие должно быть свежим, совсем недавно здесь был тракторный проселок — скажем, когда Мигель Индурайн одержал свою первую победу на «Туре», в 1991-м. Это произошло рядом, на горнолыжной станции Val Louron, которая проплывает под нами.Дон Мигель приезжал праздновать 20-летний юбилей дебютного успеха, и семью привез. Он вообще частый гость французских Пиренеев. Любят его здешние французы больше, чем иных своих — душевный, говорят, мужик, характер уж больно хороший. Постоишь рядом или автограф получишь — целую неделю будешь полон сил.
            У меня на третий подряд «зубец» перевала сил уже почти нет. Езда по долине через Saint-Lary-Soulan получается чуть подольше, это выручает, дает отдышаться. Очень уютный зеленый городок, имеет при себе солидную горнолыжную станцию со 100 км трасс, отсюда родом с десяток чемпионов в разных снежных дисциплинах. Мой гид предлагает на минутку заглянуть в 4-звездочный отель Mercure (редкий класс для этих мест), который намерен «оспортивится» и повернуться лицом к велосипедистам. С готовностью соглашаюсь на паузу – и мы едва не попадаем на шикарную свадьбу, под которую арендован весь первый этаж и ресторан. Движемся вдоль стенки, чтобы не оскорблять видом своих пропотевших маек шикарно разодетых дам и кавалеров — но их, судя по всему, наше появление не коробит. Оцениваем оздоровительный комплекс на трех уровнях, у его создателей не было типичного для здешних курортов термального источника — не беда, пробурили скважину километровой глубины, теперь источник есть. Да, неплохо бы здесь засесть на сбор. В аккурат в центре, среди всех знаменитых пиренейский перевалов «Тура».
            Hourquette d'Ancizan – почти копия предыдущего подъема по конфигурации — чуть длиннее, чуть положе, только лес не редеет,  дарит относительную прохладу почти до самого информационного щита на вершине. А вот спуск...
            Финиш 9-го этапа — целых 32 километра под гору. От Hourquette пелотон будет стремглав нестись по обширнейшей, полого уходящей к подножию «легкой» стороны Col d'Aspin зеленой долине. Сначала бескрайние луга (где  я едва успеваю уворачиваться от коровьих стад и лошадиных табунов — весна, как уже говорилось не раз, повсюду поздняя, и домашняя живность только сейчас поднимается к высокогорным пастбищам, чувствуя себя полноправными хозяевами этих мест). Да, понимаю, о чем вы сейчас спросите— разгоняться, несмотря на отлогие повороты, хорошо читаемые на сотни метров вперед, пока действительно не рекомендуется — поскользнуться  на экологически безукоризненных (о чем французы всегда пекутся) огранических удобрениях — пара пустяков. Потом — лесной участок, где и повороты позакрытее, и уклон покруче. Там я спугнул косулю и двух зайцев — но, думаю, во время «Тура» их разгонит по дальним пределам рекламный караван. От развилки - налево (направо — легендарный Col d'Aspin, но нам в этом году туда не надо). Идиллическое озеро и новенькие (хотя в классическом пиренейском стиле) домики лыжегоночной базы. Летом там размещаются, в основном, отнюдь не спортсмены — и  знаете, что их больше всего привлекает? Фантастическая рыбалка, а с конца лета — неприличное количество грибов (которые, несмотря на статус национального парка, собирать разрешено). Прямо-таки спецзаказ для российских гостей.
            По пути в Bagneres-de-Bigorre, роскошный курорт, главная достопримечательность которого — футуристический спа-комплекс Aquensis, остановились у скромного старинного домика с большой мемориальной доской на стене. Именно здесь была кузница, где Эжен Кристоф ремонтировал свою вилку, когда правила запрещали принимать техническую помощь со стороны. Потерял 4 часа, но ухитрился финишировать на Аспэне не последним. Этап был под 400 километров протяженностью! Не видел ни одного велосипедиста, которого не зацепило бы подобное прикосновение к истории «Тур де Франс». И мест таких в этих горах — сотни!..

            Альп д'Юэз вдвойне
            
А ведь я был здесь всего два месяца назад. Делал материал для горнолыжного издания. Парадокс — в свое время сюда позвали «Тур» для того, чтобы с его помощью рекламировать новорожденный лыжный курорт. А вышло так, что в мире имя Альп д'Юэз по большей части ассоциируют с эпическим велоподъемом в 21 шпильку. Хотя на самом деле - это настоящий рай для снежных маньяков.
            Последний снегопад, превративший дорогу в месиво, прошел в мае. А потом в один миг наступило лето. В начале июня прошли традиционные благотворительные соревнования, проводимые исключительно голландцами и для голландцев (вы не забыли неофициальное название «Голландская гора»?). Около 13000 гостей, 5000 участников. Лучшие из которых за один день прошли 13.5 км в гору высшей категории 6 раз! Профикам на «Туре» это придется сделать «всего» дважды. И главное, что меня сейчас интересует - «перемычка» между двумя подъемами. Что за зверь такой — Col du Sarenne? И почему только в этом году попал в Большую петлю?
            На въезде — шлагбаум, правда, открытый. Щит с предупреждениями: «Дорога к пастбищам, крупногабаритному транспорту въезд запрещен, ограничение скорости — 20 км/ч.» В самом деле? Как бы вписаться в этот лимит Контадору, Фруму и Родригесу?
            Но самое смешное — установщики знака были правы. Нет, первый спуск, «ложный», к подножию собственно перевала Sarenne (3 умеренно крутых километра через раздольные высокогорные пастбища)  ползти на зажатых тормозах необязательно. А вот после высшей точки начинается невообразимый серпантин. Узенькая дорожка растревоженной змеей въется по крутому склону, состоит она исключительно из разноцветных латок (правда, аккуратных, ни одной выбоины), никаких отбойников, уклон до 14%, под половиной виражей — бездонные откосы. И в каждом повороте — по центнеру мелкого гравия. Конечно, к 18-му этапу «Тура» его должны подмести — и тогда полное безумие превратится в относительное.
            Пейзажи диких, «неокультуренных» Альп здесь потрясающие — это следует признать. Телекартинка с пасторальной зеленью и белоснежными ледниками будет вне конкуренции. Если с погодой повезет. Если нет – тогда всем нам будет не до картинок.
            Вторая часть спуска к подножию Montee d'Alpe d'Huez  - иная реальность. Полигон скорости, где даже при открытом (и довольно оживленном на этом отрезке) движении удалось ехать 85 км/ч. А потом был подъем во всем известный Альп, на котором я изрядно поголодал и проиграл своему лучшему здешнему результату больше 10 минут. Взгляд лишь изредка поднимался от полотна шоссе, как всегда расписанному граффити. Только ни одна надпись не напоминала о «Туре», ни одной звездной фамилии  - это были имена несгибаемых любителей и подбадривающие восклицания на голландском языке...
Glandon-6
На следующий день дороги Уазана уводят меня по маршруту 19 этапа, в укромные горные углоки, где можно было бы часами не встретить ни одной живой души — если бы не велосипедисты. В транспортном смысле Col du Glandon практически дублируется трассой Гренобль — Шамбери — Анси. Да, это крюк, но крюк по скоростной магистрали, поэтому автомобилисты держатся от высокогорного серпантина подальше. Славная разминка по равнине — и вверх, на 1500 м по вертикали. До самого верхнего водохранилища — лес. Долина, по которой въется подъем с таким непоэтичным для русского уха названием — узкая, тенистая, остатки снега спускаются языками почти до 1000 м. Повсюду следы лавин и оползней, иные из них, судя по свежести ран в скальных стенах, произошли совсем недавно. Периодически встречаются красные предупреждающие таблички: «Дорогу не покидать, опасно для жизни!» Опасность жары кажется более актуальной — но стоит только приблизиться к точке закипания, как в поле зрения показывается очередной шумный водопад, и тебя накрывает такой волной прохлады, будто ты из сауны выпрыгнул на январский морозец. Мощь дикой природы: будешь чувствовать себя песчинкой — придавит, осознаешь себя ее частью — поделится своей силой. Например, для того, чтобы преодолеть двухкилометровый кусок под 13 процентов, после невесть откуда взявшегося короткого крутого спуска посреди подъема. Затейливый рельеф. На вершине Glandon – холодно и облачно. Что не влияет на теплую атмосферу — незнакомые люди из разных уголков света радуются друг другу, как будто встретили давних приятелей. Бывший марафонец из Эфиопии, в почтенном возрасте увлекшийся велосипедом, грузный владелец IT-компании из Канады, француз-фотохудожник — и много-много других граждан мира без границ.
Annecy-29

            Адские усилия в райской идиллии
            
На первый взгляд, берега озера Анси, откуда уйдет в путь завершающий горный этап «Тура» — слишком идиллическое место, чтобы стимулировать физическую гиперактивность. Деревянные балкончики с цветочками, пронзительно лазурная вода, пляжи, велосипеды (водные!), бассейны с шезлонгами, непугающие силуэты невысоких гор и свежая зелень всех оттенков, довершающая умиротворенный пейзаж. Усаживаюсь на балконе в прибрежном отеле Auberge de Letraz, созерцаю открыточный пейзаж, дорисованный по первому плану каплями теплого дождя...
Annecy-4
            И так продолжается ровно одну минуту. Потому что центральная часть пейзажа — велодорожка. На которой появляется согбенный триатлонист на «рогатке», ворочающий тяжеленную передачу. Стоит ему пронестись, как в поле зрения возникает целая группа, человек двадцать, растянутая в струну, чтобы пропустить встречных. Потом — кучка велотуристов с центнерами багажа. Следом — два прятеля в расписной форме континентальной команды, болтающие ногами и языками. В противоположном направлении — два лыжника на роллерах. Жизнь кипит термальным источником — и рука сама тянется за велотуфлями. С расслабухой опять ничего не получилось ,-)
            Энтузиазм приезжающих сюда велосипедистов не знает границ. С погодой сегодня не очень, проходит атмосферный фронт со стороны Италии; в один прекрасный момент из черной тучи посыпался град такой величины, что я испугался за машину — плохо читал условия страховки, как там насчет вовзрата ее прокатчикам с крышей в мелкую точечку? А спортивный народ, чертыхаясь на всех языках, продолжал крутить педали, справдливо полагая, что это безобразие скоро превратится в нормальный дождь. Если уж попал сюда — так надо ездить, пока есть силы, не теряя ни минуты! А уж вечерком, когда стемнеет, в ресторанчике где-нибудь в историческом центре можно и расслабиться.
            Уникальное место, сравнимое, пожалуй, только с озером Гарда. Хочешь умеренной нагрузки, эмоционального восстановления и услады для глаз — едешь по периметру озера по велодороге (в Италии, к слову, придется катить по обычному шоссе). Равнинка, единственная сложность — свежий ветерок, акватория все-таки обширная.
            Voie Verte, “Зеленая дорога»  - гораздо больше, чем просто велодорожка. По полосе в каждую сторону (две пары велосипедистов, способные держать равнение, разъедутся без проблем), разметка, идеальный, цепкий и накатистый асфальт. Проложена эта мечта приверженцев здорового образа жизни на месте демонтированной железной дороги между Анси и Альбервилем. Общая протяженность — под 45 км, но круг в 90 км не всякому под силу, и «народным» отрезком принято считать 30 км от Анси до Марлена. Наш брат-велосипедист — не узурпатор, бегунам и роллерам (во Франции  - очень популярная активность) здесь тоже находится место, главное — взаимная вежливость.
По Voie Verte ездят круглые сутки. После традиционного пятничного рок-фестиваля молодняк разъезжался на своих бюджетных великах часов до 3 ночи. В городе все велопарковки  заставлены — кризис, машину юные французы, как правило, позволить себе не могут; пап с толстыми кошельками  у статистически значимой их части тоже не наблюдается. Катят, светят галогенными фонариками, предусмотрительно поставленными на минимум — трафик по-прежнему в обе стороны. Из песни слова не выкинешь — иные едут и вслепую, но общаются при этом так, что при ночном штиле слышно почти за километр.
            Я еще прокачусь здесь — на прощание, перед вылетом, как раз сяду в самолет с не слишком натруженными ногами.  Но сначала меня ждет  заключительное горовосхождение - перевал Mont Revard и подъем к Le Semnoz и, где будет решаться судьба юбилейного «Тур де Франс» на предпоследнем, 20-м этапе.

            Гран-финал
            В Семнозе часто проводятся экстремальные контесты по всем вообразимым видам спорта, которые предусматривают упрощенную процедуру ломания шеи. Под вечер, когда поток велосипедистов стремится к нулю, на свеженькое покрытие выходят биг-бордеры и роллеры-даунхильщики. Можно зайти в Интернет-магазин туристического снаряжения. Надо признать — когда  такая парочка выскочила из лесного закрытого виража мне навстречу, остановка была почти мгновенной — мои тормозные колодки так не умеют.
            Курорт на горе, которую называют «легкими Анси» (из-за буйной зелени) — на  Туре новичок. Но новичок смелый и агрессивный. Узурпировал решающий горный  этап — и гарантировал к себе повышенное внимание. Именно сюда в этом году привозят и любительский l'Etap du Tour – говорят, приняли заявки у более чем 10 тыс. участников — растянутся, поди, почти от старта до финиша. Пока здесь нет ни верстовых камней, как на Ванту, ни даже табличек, на которых пишется расстояние до финиша и средний градиент ближайшего километра. Зато больше чем за месяц подготовлен безукоризненно ровный, катучий и при этом цепкий асфальт. Не только на самой горе, но и в Кинталь - поселке у подножия, на склоне между лесом и благодатной долиной, особенно красивой на закате. Жители поселка удалились от «столичной» и туристической суеты Анси и построили себе коттеджики не хуже рублевских -только без антиштурмовых заборов, красиво вписанные в зелень холма. И горнолыжники, и поселок Кинталь могут себе позволить хороший асфальт — и велосипедистам хорошо, и самим пригодится.
            Восхождение к Семнозу по ощущениям напоминает езду где-нибудь ощутимо севернее - в баварских нагорьях, в Саксонии, в Шварцвальде. Густой лиственный лес подступает к самой дороге, высоту, на которой находишься, можно оценить только когда минуешь просеку с линией электропередач. Дышится и впрямь так легко, как не дышалось ни на одном подъеме. А может — просто семь сотен накатанных в горах километров дают свои плоды.
            Я стою на вершине, чуть выше уже подготовленного финишного створа.  Почти 9 вечера, быстро холодает, на спуске без рукавов будет зябко. Но уезжать отсюда совсем не хочется. Вот-вот облака над дальними хребтами поднимутся и откроют вершину Монблана в свете заката. Нет. Темнеет. Видимо, в следующий раз.
            *          *          *
            Профессионалы уедут, «Тур» закончится. А праздник будет продолжаться — потому что он здесь всегда. Всякий раз, когда высаживается новый велодесант. И никогда не кончается гонка. В любом турофисе можно взять в аренду или приобрести в постоянное пользование за 30 евро датчик timtoo— и включиться в заочное состоязание с тысячами собратьев со всего мира на сотнях знаменитейших перевалов, где действует система постоянного хронометража. Ваш протокол — онлайн. Победный протокол, под каким бы местом вы там не значиилсь — потому что вы одержали самую главную победу в жизни. Над собой.

Текст и фото — Сергей Курдюков
Источник: провело

Тур де Франс 2013 9 этап

Комментариев нет:
29 июня - 21 июля Тур де Франс/Tour de France 2013

7 июля, 9 этап: Saint-Girons - Bagnères-de-Bigorre 168.5 км

Daniel Martin (Garmin-Sharp)
Даниэль Мартин (Garmin-Sharp) стал победителем 9 этапа Тур де Франс 2013, вторым финишировал Якоб Фульсанг (Garmin-Sharp) с отставанием в 0 секунд, третьим финишировал Михал Квятковски (Omega Pharma-Quick Step) с отставанием в 20 секунд. Самым агрессивным гонщиком 9 этапа стал Ромэн Барде (AG2R La Mondiale).
Кристофер Фрум (Sky) лидирует в генеральной классификации, вторым идёт Алехандро Вальверде (Movistar) с отставанием в 1 минуту 25 секунд, третьим держится Бауке Моллема (Belkin) с отставанием в 1 минуту 44 секунды. Петер Саган (Cannondale) лидирует в очковой классификации,  Пьер Роллан (Europcar) лидирует в горной классификации, Наиро Кинтана (Movistar) лидирует в молодёжной классификации, Orica-GreenEdge лидирует в командной классификации.

Тур де Франс 2013 9 этап 1 часть www.worldvelosport.com

э

Тур де Франс 2013 9 этап 2 часть www.worldvelosport.com


Тур де Франс 2013 9 этап 3 часть www.worldvelosport.com


Тур де Франс 2013 9 этап 4 часть www.worldvelosport.com


Тур де Франс 2013 9 этап 5 часть www.worldvelosport.com


Тур де Франс 2013 9 этап 6 часть www.worldvelosport.com


Вячеслав Екимов и Сергей Курдюков о 9 этапе Тур де Франс 2013 www.worldvelosport.com


Тур де Франс 2013 9 этап Col de Val Louron-Azet www.worldvelosport.com


Тур де Франс 2013 9 этап La Hourquette d'Ancizan www.worldvelosport.com


Тур де Франс 2013 9 этап Col de Menté www.worldvelosport.com


Тур де Франс 2013 9 этап Col de Peyresourde www.worldvelosport.com


Тур де Франс 2013 9 этап промежуточный спринтерский финиш www.worldvelosport.com


Результаты 9 этапа Тур де Франс 2013

ПоказатьСкрыть
1 Daniel Martin (Irl) Garmin-Sharp 4:43:03  
2 Jakob Fuglsang (Den) Astana Pro Team    
3 Michal Kwiatkowski (Pol) Omega Pharma-Quick Step 0:00:20  
4 Daniel Moreno Fernandez (Spa) Katusha    
5 Joaquim Rodriguez Oliver (Spa) Katusha    
6 Cadel Evans (Aus) BMC Racing Team    
7 Wouter Poels (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team    
8 Bauke Mollema (Ned) Belkin Pro Cycling Team    
9 Daniel Navarro Garcia (Spa) Cofidis, Solutions Credits    
10 Maxime Monfort (Bel) RadioShack Leopard    
11 Alejandro Valverde Belmonte (Spa) Movistar Team    
12 Andy Schleck (Lux) RadioShack Leopard    
13 Alberto Contador Velasco (Spa) Team Saxo-Tinkoff    
14 Christopher Froome (GBr) Sky Procycling    
15 Roman Kreuziger (Cze) Team Saxo-Tinkoff    
16 Mikel Nieve Ituralde (Spa) Euskaltel-Euskadi    
17 Laurens Ten Dam (Ned) Belkin Pro Cycling Team    
18 Jean-Christophe Peraud (Fra) AG2R La Mondiale    
19 Nairo Alexander Quintana Rojas (Col) Movistar Team    
20 Rui Alberto Faria Da Costa (Por) Movistar Team    
21 Hubert Dupont (Fra) AG2R La Mondiale    
22 Robert Gesink (Ned) Belkin Pro Cycling Team 0:00:25  
23 Steve Morabito (Swi) BMC Racing Team    
24 Romain Bardet (Fra) AG2R La Mondiale 0:03:54  
25 Jon Izaguirre Insausti (Spa) Euskaltel-Euskadi    
26 Igor Anton Hernandez (Spa) Euskaltel-Euskadi    
27 Cyril Gautier (Fra) Team Europcar    
28 Michael Rogers (Aus) Team Saxo-Tinkoff    
29 Jose Rodolfo Serpa Perez (Col) Lampre-Merida    
30 Sylvain Chavanel (Fra) Omega Pharma-Quick Step 0:07:07  
31 Davide Malacarne (Ita) Team Europcar    
32 Damiano Cunego (Ita) Lampre-Merida    
33 Andrew Talansky (USA) Garmin-Sharp    
34 Bart De Clercq (Bel) Lotto Belisol    
35 Ruben Plaza Molina (Spa) Movistar Team    
36 Simon Clarke (Aus) Orica-GreenEdge    
37 Marcus Burghardt (Ger) BMC Racing Team 0:07:57  
38 Pierre Rolland (Fra) Team Europcar    
39 Jens Voigt (Ger) RadioShack Leopard    
40 Alexey Lutsenko (Kaz) Astana Pro Team    
41 Jan Bakelants (Bel) RadioShack Leopard    
42 Arthur Vichot (Fra) FDJ.fr 0:11:38  
43 Mikel Astarloza Chaurreau (Spa) Euskaltel-Euskadi    
44 Juan Jose Oroz Ugalde (Spa) Euskaltel-Euskadi    
45 Christophe Le Mevel (Fra) Cofidis, Solutions Credits    
46 Laurent Didier (Lux) RadioShack Leopard    
47 Maxime Mederel (Fra) Sojasun    
48 Lars Petter Nordhaug (Nor) Belkin Pro Cycling Team    
49 Przemyslaw Niemiec (Pol) Lampre-Merida    
50 Peter Velits (Svk) Omega Pharma-Quick Step    
51 Tom Dumoulin (Ned) Team Argos-Shimano    
52 Enrico Gasparotto (Ita) Astana Pro Team    
53 Imanol Erviti Ollo (Spa) Movistar Team    
54 Jonathan Castroviejo Nicolas (Spa) Movistar Team    
55 Jesus Hernandez Blazquez (Spa) Team Saxo-Tinkoff    
56 John Gadret (Fra) AG2R La Mondiale    
57 Eduard Vorganov (Rus) Katusha    
58 Sep Vanmarcke (Bel) Belkin Pro Cycling Team 0:17:59  
59 Ryder Hesjedal (Can) Garmin-Sharp    
60 Richie Porte (Aus) Sky Procycling    
61 Yury Trofimov (Rus) Katusha    
62 Bram Tankink (Ned) Belkin Pro Cycling Team 0:18:59  
63 Alexis Vuillermoz (Fra) Sojasun    
64 Sergey Lagutin (Uzb) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team    
65 Johannes Fröhlinger (Ger) Team Argos-Shimano    
66 Thomas De Gendt (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team    
67 Simon Gerrans (Aus) Orica-GreenEdge    
68 Pavel Brutt (Rus) Katusha 0:20:26  
69 Murilo Antonio Fischer (Bra) FDJ.fr    
70 Kévin Reza (Fra) Team Europcar    
71 David Veilleux (Can) Team Europcar    
72 Tony Gallopin (Fra) RadioShack Leopard    
73 Manuel Quinziato (Ita) BMC Racing Team    
74 Matteo Tosatto (Ita) Team Saxo-Tinkoff    
75 Lars Ytting Bak (Den) Lotto Belisol    
76 Pierrick Fedrigo (Fra) FDJ.fr    
77 Sergio Miguel Moreira Paulinho (Por) Team Saxo-Tinkoff    
78 Aliaksandr Kuchynski (Blr) Katusha    
79 Alberto Losada Alguacil (Spa) Katusha    
80 Andrey Amador Bakkazakova (CRc) Movistar Team    
81 Jose Joaquin Rojas Gil (Spa) Movistar Team 0:22:43  
82 Brent Bookwalter (USA) BMC Racing Team    
83 Luis Angel Mate Mardones (Spa) Cofidis, Solutions Credits    
84 Manuele Mori (Ita) Lampre-Merida    
85 Fabio Sabatini (Ita) Cannondale Pro Cycling    
86 Tejay van Garderen (USA) BMC Racing Team    
87 Haimar Zubeldia Agirre (Spa) RadioShack Leopard    
88 Philippe Gilbert (Bel) BMC Racing Team    
89 Gatis Smukulis (Lat) Katusha    
90 Daryl Impey (RSA) Orica-GreenEdge    
91 Michael Albasini (Swi) Orica-GreenEdge    
92 Francesco Gavazzi (Ita) Astana Pro Team    
93 Maarten Wynants (Bel) Belkin Pro Cycling Team    
94 Juan Antonio Flecha Giannoni (Spa) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team    
95 Sébastien Minard (Fra) AG2R La Mondiale    
96 Daniele Bennati (Ita) Team Saxo-Tinkoff    
97 Adam Hansen (Aus) Lotto Belisol    
98 Brice Feillu (Fra) Sojasun    
99 Simon Geschke (Ger) Team Argos-Shimano    
100 John Degenkolb (Ger) Team Argos-Shimano    
101 Peter Kennaugh (GBr) Sky Procycling    
102 Geraint Thomas (GBr) Sky Procycling    
103 Matteo Trentin (Ita) Omega Pharma-Quick Step    
104 Alessandro De Marchi (Ita) Cannondale Pro Cycling    
105 Peter Sagan (Svk) Cannondale Pro Cycling    
106 Thomas Danielson (USA) Garmin-Sharp    
107 Arnold Jeannesson (Fra) FDJ.fr    
108 Jérémy Roy (Fra) FDJ.fr    
109 Yukiya Arashiro (Jpn) Team Europcar    
110 Johnny Hoogerland (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 0:25:12  
111 Kristijan Koren (Slo) Cannondale Pro Cycling    
112 Julien Simon (Fra) Sojasun    
113 Frederik Willems (Bel) Lotto Belisol    
114 Stuart O'Grady (Aus) Orica-GreenEdge    
115 Andreas Klöden (Ger) RadioShack Leopard    
116 Julien El Fares (Fra) Sojasun    
117 Lars Boom (Ned) Belkin Pro Cycling Team    
118 Alan Marangoni (Ita) Cannondale Pro Cycling    
119 Romain Sicard (Fra) Euskaltel-Euskadi    
120 Elia Favilli (Ita) Lampre-Merida    
121 Svein Tuft (Can) Orica-GreenEdge    
122 Rein Taaramae (Est) Cofidis, Solutions Credits    
123 Roy Curvers (Ned) Team Argos-Shimano    
124 Moreno Moser (Ita) Cannondale Pro Cycling    
125 Albert Timmer (Ned) Team Argos-Shimano    
126 Guillaume Levarlet (Fra) Cofidis, Solutions Credits    
127 Marcel Kittel (Ger) Team Argos-Shimano    
128 Matthew Harley Goss (Aus) Orica-GreenEdge    
129 Brett Lancaster (Aus) Orica-GreenEdge    
130 Thibaut Pinot (Fra) FDJ.fr    
131 Cameron Meyer (Aus) Orica-GreenEdge    
132 Blel Kadri (Fra) AG2R La Mondiale    
133 Alexandre Geniez (Fra) FDJ.fr    
134 Tony Martin (Ger) Omega Pharma-Quick Step    
135 Jonathan Hivert (Fra) Sojasun    
136 Yohann Gene (Fra) Team Europcar    
137 Niki Terpstra (Ned) Omega Pharma-Quick Step 0:26:20  
138 Roberto Ferrari (Ita) Lampre-Merida    
139 Ian Stannard (GBr) Sky Procycling    
140 Maciej Bodnar (Pol) Cannondale Pro Cycling    
141 Mark Cavendish (GBr) Omega Pharma-Quick Step    
142 Danny van Poppel (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team    
143 André Greipel (Ger) Lotto Belisol    
144 Brian Vandborg (Den) Cannondale Pro Cycling    
145 Egoitz Garcia Echeguibel (Spa) Cofidis, Solutions Credits    
146 Koen De Kort (Ned) Team Argos-Shimano    
147 Tom Veelers (Ned) Team Argos-Shimano    
148 Markel Irizar Aranburu (Spa) RadioShack Leopard    
149 Boy van Poppel (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team    
150 Gert Steegmans (Bel) Omega Pharma-Quick Step    
151 Davide Cimolai (Ita) Lampre-Merida    
152 Greg Henderson (NZl) Lotto Belisol    
153 Marcel Sieberg (Ger) Lotto Belisol    
154 Christophe Riblon (Fra) AG2R La Mondiale    
155 Jack Bauer (NZl) Garmin-Sharp    
156 Nicolas Roche (Irl) Team Saxo-Tinkoff    
157 Cyril Lemoine (Fra) Sojasun    
158 Lieuwe Westra (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team    
159 William Bonnet (Fra) FDJ.fr    
160 Jerome Cousin (Fra) Team Europcar    
161 Jerome Coppel (Fra) Cofidis, Solutions Credits    
162 Alexander Kristoff (Nor) Katusha    
163 David Millar (GBr) Garmin-Sharp    
164 Anthony Delaplace (Fra) Sojasun    
165 Edvald Boasson Hagen (Nor) Sky Procycling    
166 David Lopez Garcia (Spa) Sky Procycling    
167 Kanstantsin Siutsou (Blr) Sky Procycling    
168 Amaël Moinard (Fra) BMC Racing Team    
169 Jurgen Roelandts (Bel) Lotto Belisol    
170 Thomas Leezer (Ned) Belkin Pro Cycling Team    
171 Kris Boeckmans (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team    
172 Thomas Voeckler (Fra) Team Europcar    
173 Juan Jose Lobato Del Valle (Spa) Euskaltel-Euskadi    
174 Ruben Perez Moreno (Spa) Euskaltel-Euskadi    
175 Jérôme Pineau (Fra) Omega Pharma-Quick Step    
176 Jean-Marc Marino (Fra) Sojasun    
177 Rudy Molard (Fra) Cofidis, Solutions Credits    
178 Ramunas Navardauskas (Ltu) Garmin-Sharp    
179 Dmitriy Muravyev (Kaz) Astana Pro Team    
180 Samuel Dumoulin (Fra) AG2R La Mondiale    
181 Gorka Izaguirre Insausti (Spa) Euskaltel-Euskadi    
182 Assan Bazayev (Kaz) Astana Pro Team    
OTL Vasil Kiryienka (Blr) Sky Procycling    
DNS Rohan Dennis (Aus) Garmin-Sharp    
DNF José Ivan Gutierrez Palacios (Spa) Movistar Team    
DNF Benjamin Noval Gonzalez (Spa) Team Saxo-Tinkoff    
DNS Michael Schär (Swi) BMC Racing Team    

Очковая классификация на 9 этапе Тур де Франс 2013

ПоказатьСкрыть
1 Daniel Martin (Irl) Garmin-Sharp 20  pts
2 Jakob Fuglsang (Den) Astana Pro Team 17  
3 Michal Kwiatkowski (Pol) Omega Pharma-Quick Step 15  
4 Daniel Moreno Fernandez (Spa) Katusha 13  
5 Joaquim Rodriguez Oliver (Spa) Katusha 11  
6 Cadel Evans (Aus) BMC Racing Team 10  
7 Wouter Poels (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 9  
8 Bauke Mollema (Ned) Belkin Pro Cycling Team 8  
9 Daniel Navarro Garcia (Spa) Cofidis, Solutions Credits 7  
10 Maxime Monfort (Bel) RadioShack Leopard 6  
11 Alejandro Valverde Belmonte (Spa) Movistar Team 5  
12 Andy Schleck (Lux) RadioShack Leopard 4  
13 Alberto Contador Velasco (Spa) Team Saxo-Tinkoff 3  
14 Christopher Froome (GBr) Sky Procycling 2  
15 Roman Kreuziger (Cze) Team Saxo-Tinkoff 1  

Промежуточный спринтерский финиш  Bagnères-De-Luchon, 73 км

ПоказатьСкрыть
1 Thomas De Gendt (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 20  pts
2 Pierre Rolland (Fra) Team Europcar 17  
3 Bart De Clercq (Bel) Lotto Belisol 15  
4 Ryder Hesjedal (Can) Garmin-Sharp 13  
5 Romain Bardet (Fra) AG2R La Mondiale 11  
6 Simon Geschke (Ger) Team Argos-Shimano 10  
7 Jan Bakelants (Bel) RadioShack Leopard 9  
8 Arthur Vichot (Fra) FDJ.fr 8  
9 Jesus Hernandez Blazquez (Spa) Team Saxo-Tinkoff 7  
10 Michael Rogers (Aus) Team Saxo-Tinkoff 6  
11 Daryl Impey (RSA) Orica-GreenEdge 5  
12 Rui Alberto Faria Da Costa (Por) Movistar Team 4  
13 Alejandro Valverde Belmonte (Spa) Movistar Team 3  
14 Nairo Alexander Quintana Rojas (Col) Movistar Team 2  
15 Blel Kadri (Fra) AG2R La Mondiale 1

Горная премия Col de Portet d'Aspet, 2 категория, 28.5 км

ПоказатьСкрыть
1 Arnold Jeannesson (Fra) FDJ.fr 5  pts
2 Daniel Martin (Irl) Garmin-Sharp 3  
3 Thomas Danielson (USA) Garmin-Sharp 2  
4 Przemyslaw Niemiec (Pol) Lampre-Merida 1  

Горная премия Col de Menté , 1 категория, 44 км

ПоказатьСкрыть
1 Thomas Danielson (USA) Garmin-Sharp 10  pts
2 Ryder Hesjedal (Can) Garmin-Sharp 8  
3 Yury Trofimov (Rus) Katusha 6  
4 Igor Anton Hernandez (Spa) Euskaltel-Euskadi 4  
5 Pierre Rolland (Fra) Team Europcar 2  
6 Nairo Alexander Quintana Rojas (Col) Movistar Team 1  

Горная премия Col de Peyresourde, 1 категория, 90 км

ПоказатьСкрыть
1 Thomas De Gendt (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 10  pts
2 Pierre Rolland (Fra) Team Europcar 8  
3 Bart De Clercq (Bel) Lotto Belisol 6  
4 Ryder Hesjedal (Can) Garmin-Sharp 4  
5 Romain Bardet (Fra) AG2R La Mondiale 2  
6 Jan Bakelants (Bel) RadioShack Leopard 1  

Горная премия Col de Val Louron-Azet, 1 категория, 110.5 км

ПоказатьСкрыть
1 Simon Clarke (Aus) Orica-GreenEdge 10  pts
2 Pierre Rolland (Fra) Team Europcar 8  
3 Romain Bardet (Fra) AG2R La Mondiale 6  
4 Bart De Clercq (Bel) Lotto Belisol 4  
5 Jan Bakelants (Bel) RadioShack Leopard 2  
6 Jonathan Castroviejo Nicolas (Spa) Movistar Team 1  

Горная премия La Hourquette d'Ancizan, 1 категория, 138 км

ПоказатьСкрыть
1 Daniel Martin (Irl) Garmin-Sharp 10  pts
2 Jakob Fuglsang (Den) Astana Pro Team 8  
3 Wouter Poels (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 6  
4 Roman Kreuziger (Cze) Team Saxo-Tinkoff 4  
5 Christopher Froome (GBr) Sky Procycling 2  
6 Andy Schleck (Lux) RadioShack Leopard 1  

Агрессивный гонщик 9 этапа Тур де Франс 2013

ПоказатьСкрыть
1 Romain Bardet (Fra) AG2R La Mondiale

Молодёжная классификация на 9 этапе Тур де Франс 2013

ПоказатьСкрыть
1 Michal Kwiatkowski (Pol) Omega Pharma-Quick Step 4:43:23  
2 Nairo Alexander Quintana Rojas (Col) Movistar Team    
3 Romain Bardet (Fra) AG2R La Mondiale 0:03:34  
4 Jon Izaguirre Insausti (Spa) Euskaltel-Euskadi    
5 Andrew Talansky (USA) Garmin-Sharp 0:06:47  
6 Alexey Lutsenko (Kaz) Astana Pro Team 0:07:37  
7 Arthur Vichot (Fra) FDJ.fr 0:11:18  
8 Tom Dumoulin (Ned) Team Argos-Shimano    
9 Sep Vanmarcke (Bel) Belkin Pro Cycling Team 0:17:39  
10 Alexis Vuillermoz (Fra) Sojasun 0:18:39  
11 Kévin Reza (Fra) Team Europcar 0:20:06  
12 Tony Gallopin (Fra) RadioShack Leopard    
13 Tejay van Garderen (USA) BMC Racing Team 0:22:23  
14 John Degenkolb (Ger) Team Argos-Shimano    
15 Peter Kennaugh (GBr) Sky Procycling    
16 Matteo Trentin (Ita) Omega Pharma-Quick Step    
17 Peter Sagan (Svk) Cannondale Pro Cycling    
18 Romain Sicard (Fra) Euskaltel-Euskadi 0:24:52  
19 Elia Favilli (Ita) Lampre-Merida    
20 Moreno Moser (Ita) Cannondale Pro Cycling    
21 Marcel Kittel (Ger) Team Argos-Shimano    
22 Thibaut Pinot (Fra) FDJ.fr    
23 Cameron Meyer (Aus) Orica-GreenEdge    
24 Alexandre Geniez (Fra) FDJ.fr    
25 Danny van Poppel (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 0:26:00  
26 Boy van Poppel (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team    
27 Davide Cimolai (Ita) Lampre-Merida    
28 Jerome Cousin (Fra) Team Europcar    
29 Anthony Delaplace (Fra) Sojasun    
30 Juan Jose Lobato Del Valle (Spa) Euskaltel-Euskadi    
31 Rudy Molard (Fra) Cofidis, Solutions Credits    
32 Ramunas Navardauskas (Ltu) Garmin-Sharp    

Командная классификация на 9 этапе Тур де Франс 2013

ПоказатьСкрыть
1 Movistar Team 14:10:09  
2 Belkin Pro Cycling 0:00:05  
3 Team Saxo-Tinkoff 0:03:34  
4 Ag2R La Mondiale    
5 Euskaltel-Euskadi 0:07:08  
6 Radioshack Leopard 0:07:37  
7 BMC Racing Team 0:07:42  
8 Katusha 0:11:18  
9 Team Europcar 0:17:58  
10 Omega Pharma-Quick Step 0:18:05  
11 Astana Pro Team 0:18:35  
12 Lampre-Merida 0:21:39  
13 Garmin - Sharp 0:24:06  
14 Cofidis, Solutions Credits 0:33:41  
15 Vacansoleil-DCM 0:37:18  
16 Sky Procycling 0:40:02  
17 Orica Greenedge 0:47:49  
18 Lotto-Belisol 0:49:16  
19 FDJ 0:51:30  
20 Sojasun 0:52:20  
21 Team Argos-Shimano    
22 Cannondale Pro Cycling 1:07:09  

Генеральная классификация после 9 этапа Тур де Франс 2013

ПоказатьСкрыть
1 Christopher Froome (GBr) Sky Procycling 36:59:18  
2 Alejandro Valverde Belmonte (Spa) Movistar Team 0:01:25  
3 Bauke Mollema (Ned) Belkin Pro Cycling Team 0:01:44  
4 Laurens Ten Dam (Ned) Belkin Pro Cycling Team 0:01:50  
5 Roman Kreuziger (Cze) Team Saxo-Tinkoff 0:01:51  
6 Alberto Contador Velasco (Spa) Team Saxo-Tinkoff    
7 Nairo Alexander Quintana Rojas (Col) Movistar Team 0:02:02  
8 Daniel Martin (Irl) Garmin-Sharp 0:02:28  
9 Joaquim Rodriguez Oliver (Spa) Katusha 0:02:31  
10 Rui Alberto Faria Da Costa (Por) Movistar Team 0:02:45  
11 Mikel Nieve Ituralde (Spa) Euskaltel-Euskadi 0:02:55  
12 Jakob Fuglsang (Den) Astana Pro Team 0:03:07  
13 Michal Kwiatkowski (Pol) Omega Pharma-Quick Step 0:03:25  
14 Jean-Christophe Peraud (Fra) AG2R La Mondiale 0:03:29  
15 Andy Schleck (Lux) RadioShack Leopard 0:04:00  
16 Cadel Evans (Aus) BMC Racing Team 0:04:36  
17 Daniel Moreno Fernandez (Spa) Katusha    
18 Michael Rogers (Aus) Team Saxo-Tinkoff 0:06:14  
19 Igor Anton Hernandez (Spa) Euskaltel-Euskadi 0:06:40  
20 Romain Bardet (Fra) AG2R La Mondiale 0:07:09  
21 Maxime Monfort (Bel) RadioShack Leopard 0:07:55  
22 Andrew Talansky (USA) Garmin-Sharp 0:09:35  
23 Wouter Poels (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 0:09:45  
24 Jose Rodolfo Serpa Perez (Col) Lampre-Merida 0:09:54  
25 Daniel Navarro Garcia (Spa) Cofidis, Solutions Credits 0:10:30  
26 Pierre Rolland (Fra) Team Europcar 0:12:34  
27 Davide Malacarne (Ita) Team Europcar 0:14:27  
28 Sylvain Chavanel (Fra) Omega Pharma-Quick Step 0:14:35  
29 Jan Bakelants (Bel) RadioShack Leopard 0:15:52  
30 John Gadret (Fra) AG2R La Mondiale 0:16:27  
31 Steve Morabito (Swi) BMC Racing Team 0:16:46  
32 Robert Gesink (Ned) Belkin Pro Cycling Team 0:16:55  
33 Richie Porte (Aus) Sky Procycling 0:18:30  
34 Eduard Vorganov (Rus) Katusha 0:19:58  
35 Przemyslaw Niemiec (Pol) Lampre-Merida 0:20:37  
36 Maxime Mederel (Fra) Sojasun 0:20:57  
37 Mikel Astarloza Chaurreau (Spa) Euskaltel-Euskadi 0:21:11  
38 Damiano Cunego (Ita) Lampre-Merida 0:22:30  
39 Ruben Plaza Molina (Spa) Movistar Team 0:24:22  
40 Haimar Zubeldia Agirre (Spa) RadioShack Leopard 0:25:53  
41 Ryder Hesjedal (Can) Garmin-Sharp 0:26:08  
42 Andrey Amador Bakkazakova (CRc) Movistar Team 0:28:55  
43 Daryl Impey (RSA) Orica-GreenEdge 0:30:05  
44 Nicolas Roche (Irl) Team Saxo-Tinkoff 0:30:10  
45 Andreas Klöden (Ger) RadioShack Leopard 0:30:18  
46 Hubert Dupont (Fra) AG2R La Mondiale 0:30:29  
47 Thibaut Pinot (Fra) FDJ.fr 0:31:31  
48 Arnold Jeannesson (Fra) FDJ.fr 0:31:34  
49 Cyril Gautier (Fra) Team Europcar 0:31:41  
50 Alexis Vuillermoz (Fra) Sojasun 0:34:27  
51 Tejay van Garderen (USA) BMC Racing Team 0:35:01  
52 Lars Petter Nordhaug (Nor) Belkin Pro Cycling Team 0:35:04  
53 Peter Velits (Svk) Omega Pharma-Quick Step 0:35:20  
54 Bram Tankink (Ned) Belkin Pro Cycling Team 0:37:00  
55 Arthur Vichot (Fra) FDJ.fr 0:39:49  
56 Thomas Danielson (USA) Garmin-Sharp 0:40:24  
57 Amaël Moinard (Fra) BMC Racing Team 0:41:00  
58 Laurent Didier (Lux) RadioShack Leopard 0:41:02  
59 Tony Gallopin (Fra) RadioShack Leopard 0:43:21  
60 Tom Dumoulin (Ned) Team Argos-Shimano 0:44:39  
61 Christophe Riblon (Fra) AG2R La Mondiale 0:45:00  
62 Jon Izaguirre Insausti (Spa) Euskaltel-Euskadi 0:45:03  
63 Jens Voigt (Ger) RadioShack Leopard 0:45:19  
64 Yury Trofimov (Rus) Katusha 0:45:22  
65 Jesus Hernandez Blazquez (Spa) Team Saxo-Tinkoff 0:45:49  
66 Manuele Mori (Ita) Lampre-Merida 0:45:52  
67 Simon Gerrans (Aus) Orica-GreenEdge 0:47:38  
68 Enrico Gasparotto (Ita) Astana Pro Team 0:48:42  
69 Julien El Fares (Fra) Sojasun 0:49:24  
70 Peter Kennaugh (GBr) Sky Procycling    
71 Alexandre Geniez (Fra) FDJ.fr 0:49:55  
72 Christophe Le Mevel (Fra) Cofidis, Solutions Credits 0:50:40  
73 Michael Albasini (Swi) Orica-GreenEdge 0:51:22  
74 Philippe Gilbert (Bel) BMC Racing Team 0:51:48  
75 Juan Antonio Flecha Giannoni (Spa) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 0:51:50  
76 Peter Sagan (Svk) Cannondale Pro Cycling 0:52:01  
77 Francesco Gavazzi (Ita) Astana Pro Team 0:52:29  
78 Rein Taaramae (Est) Cofidis, Solutions Credits 0:52:58  
79 Bart De Clercq (Bel) Lotto Belisol 0:53:14  
80 Simon Clarke (Aus) Orica-GreenEdge 0:53:22  
81 Alessandro De Marchi (Ita) Cannondale Pro Cycling 0:54:02  
82 Pierrick Fedrigo (Fra) FDJ.fr 0:54:06  
83 Edvald Boasson Hagen (Nor) Sky Procycling 0:54:57  
84 Yukiya Arashiro (Jpn) Team Europcar 0:55:14  
85 Brent Bookwalter (USA) BMC Racing Team 0:55:29  
86 Matteo Tosatto (Ita) Team Saxo-Tinkoff 0:58:42  
87 Alberto Losada Alguacil (Spa) Katusha 0:58:56  
88 Kristijan Koren (Slo) Cannondale Pro Cycling 1:00:13  
89 Simon Geschke (Ger) Team Argos-Shimano 1:01:09  
90 Jonathan Castroviejo Nicolas (Spa) Movistar Team 1:01:54  
91 Sergey Lagutin (Uzb) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 1:02:07  
92 Daniele Bennati (Ita) Team Saxo-Tinkoff 1:02:29  
93 Juan Jose Oroz Ugalde (Spa) Euskaltel-Euskadi 1:03:19  
94 Thomas Voeckler (Fra) Team Europcar 1:03:53  
95 Manuel Quinziato (Ita) BMC Racing Team 1:04:55  
96 Rudy Molard (Fra) Cofidis, Solutions Credits 1:06:01  
97 David Millar (GBr) Garmin-Sharp 1:06:11  
98 Adam Hansen (Aus) Lotto Belisol 1:06:32  
99 Guillaume Levarlet (Fra) Cofidis, Solutions Credits 1:07:29  
100 Julien Simon (Fra) Sojasun 1:09:54  
101 Marcus Burghardt (Ger) BMC Racing Team 1:09:56  
102 Brice Feillu (Fra) Sojasun 1:10:00  
103 Moreno Moser (Ita) Cannondale Pro Cycling 1:10:38  
104 Gorka Izaguirre Insausti (Spa) Euskaltel-Euskadi 1:11:26  
105 Elia Favilli (Ita) Lampre-Merida 1:11:52  
106 Jerome Coppel (Fra) Cofidis, Solutions Credits 1:12:40  
107 Jose Joaquin Rojas Gil (Spa) Movistar Team 1:13:33  
108 Pavel Brutt (Rus) Katusha 1:13:44  
109 Kanstantsin Siutsou (Blr) Sky Procycling 1:14:11  
110 Alan Marangoni (Ita) Cannondale Pro Cycling 1:14:20  
111 Jean-Marc Marino (Fra) Sojasun 1:15:16  
112 Gatis Smukulis (Lat) Katusha 1:15:46  
113 Cyril Lemoine (Fra) Sojasun 1:16:45  
114 Markel Irizar Aranburu (Spa) RadioShack Leopard 1:17:52  
115 John Degenkolb (Ger) Team Argos-Shimano 1:17:58  
116 Fabio Sabatini (Ita) Cannondale Pro Cycling 1:18:06  
117 Maciej Bodnar (Pol) Cannondale Pro Cycling 1:18:56  
118 Sergio Miguel Moreira Paulinho (Por) Team Saxo-Tinkoff 1:18:58  
119 Tony Martin (Ger) Omega Pharma-Quick Step 1:20:29  
120 Thomas De Gendt (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 1:21:17  
121 Davide Cimolai (Ita) Lampre-Merida 1:22:31  
122 Luis Angel Mate Mardones (Spa) Cofidis, Solutions Credits 1:23:46  
123 Jérémy Roy (Fra) FDJ.fr 1:23:52  
124 Lars Ytting Bak (Den) Lotto Belisol 1:24:23  
125 Ramunas Navardauskas (Ltu) Garmin-Sharp 1:24:32  
126 Alexey Lutsenko (Kaz) Astana Pro Team 1:25:16  
127 Anthony Delaplace (Fra) Sojasun 1:26:21  
128 Jonathan Hivert (Fra) Sojasun 1:26:28  
129 Maarten Wynants (Bel) Belkin Pro Cycling Team 1:26:57  
130 David Lopez Garcia (Spa) Sky Procycling 1:27:08  
131 Blel Kadri (Fra) AG2R La Mondiale 1:28:05  
132 David Veilleux (Can) Team Europcar 1:29:26  
133 Johannes Fröhlinger (Ger) Team Argos-Shimano 1:30:18  
134 Lars Boom (Ned) Belkin Pro Cycling Team 1:30:35  
135 Imanol Erviti Ollo (Spa) Movistar Team 1:30:37  
136 Johnny Hoogerland (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 1:31:58  
137 Murilo Antonio Fischer (Bra) FDJ.fr 1:32:49  
138 Samuel Dumoulin (Fra) AG2R La Mondiale 1:33:10  
139 André Greipel (Ger) Lotto Belisol 1:34:22  
140 Romain Sicard (Fra) Euskaltel-Euskadi    
141 Alexander Kristoff (Nor) Katusha 1:36:15  
142 Boy van Poppel (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 1:36:31  
143 Roy Curvers (Ned) Team Argos-Shimano 1:36:41  
144 Gert Steegmans (Bel) Omega Pharma-Quick Step 1:37:04  
145 Kévin Reza (Fra) Team Europcar 1:37:05  
146 Matteo Trentin (Ita) Omega Pharma-Quick Step 1:37:23  
147 Egoitz Garcia Echeguibel (Spa) Cofidis, Solutions Credits 1:37:44  
148 Mark Cavendish (GBr) Omega Pharma-Quick Step 1:38:50  
149 Ruben Perez Moreno (Spa) Euskaltel-Euskadi 1:39:05  
150 Greg Henderson (NZl) Lotto Belisol 1:39:30  
151 Roberto Ferrari (Ita) Lampre-Merida 1:39:37  
152 Danny van Poppel (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 1:40:05  
153 Marcel Sieberg (Ger) Lotto Belisol    
154 Brian Vandborg (Den) Cannondale Pro Cycling 1:40:10  
155 Juan Jose Lobato Del Valle (Spa) Euskaltel-Euskadi 1:40:14  
156 Aliaksandr Kuchynski (Blr) Katusha 1:42:38  
157 Niki Terpstra (Ned) Omega Pharma-Quick Step 1:42:44  
158 Jérôme Pineau (Fra) Omega Pharma-Quick Step 1:42:48  
159 Thomas Leezer (Ned) Belkin Pro Cycling Team 1:43:10  
160 Sep Vanmarcke (Bel) Belkin Pro Cycling Team 1:43:16  
161 Sébastien Minard (Fra) AG2R La Mondiale 1:43:24  
162 Brett Lancaster (Aus) Orica-GreenEdge 1:45:53  
163 Jurgen Roelandts (Bel) Lotto Belisol 1:46:54  
164 Matthew Harley Goss (Aus) Orica-GreenEdge 1:47:00  
165 Cameron Meyer (Aus) Orica-GreenEdge 1:47:16  
166 Ian Stannard (GBr) Sky Procycling 1:48:16  
167 Jack Bauer (NZl) Garmin-Sharp 1:48:19  
168 William Bonnet (Fra) FDJ.fr 1:48:32  
169 Albert Timmer (Ned) Team Argos-Shimano 1:48:36  
170 Frederik Willems (Bel) Lotto Belisol 1:49:35  
171 Marcel Kittel (Ger) Team Argos-Shimano 1:49:36  
172 Stuart O'Grady (Aus) Orica-GreenEdge 1:50:23  
173 Svein Tuft (Can) Orica-GreenEdge 1:51:25  
174 Geraint Thomas (GBr) Sky Procycling 1:51:26  
175 Yohann Gene (Fra) Team Europcar 1:51:28  
176 Koen De Kort (Ned) Team Argos-Shimano 1:51:30  
177 Lieuwe Westra (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 1:52:06  
178 Jerome Cousin (Fra) Team Europcar 1:54:08  
179 Kris Boeckmans (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 1:54:48  
180 Assan Bazayev (Kaz) Astana Pro Team 1:54:49  
181 Dmitriy Muravyev (Kaz) Astana Pro Team 1:57:41  
182 Tom Veelers (Ned) Team Argos-Shimano 1:58:18  

Очковая классификация после 9 этапа Тур де Франс 2013

ПоказатьСкрыть
1 Peter Sagan (Svk) Cannondale Pro Cycling 234  pts
2 André Greipel (Ger) Lotto Belisol 141  
3 Mark Cavendish (GBr) Omega Pharma-Quick Step 128  
4 Alexander Kristoff (Nor) Katusha 111  
5 Michal Kwiatkowski (Pol) Omega Pharma-Quick Step 90  
6 Edvald Boasson Hagen (Nor) Sky Procycling 88  
7 Marcel Kittel (Ger) Team Argos-Shimano 87  
8 Juan Antonio Flecha Giannoni (Spa) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 76  
9 Danny van Poppel (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 73  
10 Jose Joaquin Rojas Gil (Spa) Movistar Team 66  
11 Daryl Impey (RSA) Orica-GreenEdge 56  
12 Juan Jose Lobato Del Valle (Spa) Euskaltel-Euskadi 51  
13 Simon Gerrans (Aus) Orica-GreenEdge 47  
14 Francesco Gavazzi (Ita) Astana Pro Team 46  
15 Thomas De Gendt (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 45  
16 John Degenkolb (Ger) Team Argos-Shimano 43  
17 Samuel Dumoulin (Fra) AG2R La Mondiale 42  
18 Lars Boom (Ned) Belkin Pro Cycling Team 40  
19 Jan Bakelants (Bel) RadioShack Leopard 39  
20 Daniele Bennati (Ita) Team Saxo-Tinkoff 39  
21 Cyril Lemoine (Fra) Sojasun 39  
22 Fabio Sabatini (Ita) Cannondale Pro Cycling 37  
23 Roberto Ferrari (Ita) Lampre-Merida 36  
24 David Millar (GBr) Garmin-Sharp 30  
25 Julien Simon (Fra) Sojasun 30  
26 Sylvain Chavanel (Fra) Omega Pharma-Quick Step 28  
27 Kris Boeckmans (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 28  
28 Ramunas Navardauskas (Ltu) Garmin-Sharp 26  
29 Arthur Vichot (Fra) FDJ.fr 24  
30 Simon Clarke (Aus) Orica-GreenEdge 24  
31 Greg Henderson (NZl) Lotto Belisol 24  
32 Alejandro Valverde Belmonte (Spa) Movistar Team 23  
33 Christopher Froome (GBr) Sky Procycling 22  
34 Matteo Trentin (Ita) Omega Pharma-Quick Step 22  
35 Daniel Martin (Irl) Garmin-Sharp 21  
36 Bauke Mollema (Ned) Belkin Pro Cycling Team 21  
37 Lieuwe Westra (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 21  
38 Johnny Hoogerland (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 20  
39 Sébastien Minard (Fra) AG2R La Mondiale 20  
40 Richie Porte (Aus) Sky Procycling 19  
41 Davide Cimolai (Ita) Lampre-Merida 19  
42 Gert Steegmans (Bel) Omega Pharma-Quick Step 19  
43 Romain Bardet (Fra) AG2R La Mondiale 18  
44 Tony Gallopin (Fra) RadioShack Leopard 18  
45 Yukiya Arashiro (Jpn) Team Europcar 18  
46 Jakob Fuglsang (Den) Astana Pro Team 17  
47 Pierre Rolland (Fra) Team Europcar 17  
48 Alexis Vuillermoz (Fra) Sojasun 17  
49 Philippe Gilbert (Bel) BMC Racing Team 17  
50 Jean-Marc Marino (Fra) Sojasun 17  
51 Alexey Lutsenko (Kaz) Astana Pro Team 17  
52 David Veilleux (Can) Team Europcar 17  
53 Joaquim Rodriguez Oliver (Spa) Katusha 16  
54 Blel Kadri (Fra) AG2R La Mondiale 16  
55 Jurgen Roelandts (Bel) Lotto Belisol 16  
56 Cyril Gautier (Fra) Team Europcar 15  
57 Christophe Riblon (Fra) AG2R La Mondiale 15  
58 Bart De Clercq (Bel) Lotto Belisol 15  
59 Rudy Molard (Fra) Cofidis, Solutions Credits 15  
60 Anthony Delaplace (Fra) Sojasun 15  
61 Matthew Harley Goss (Aus) Orica-GreenEdge 15  
62 Cadel Evans (Aus) BMC Racing Team 14  
63 Manuele Mori (Ita) Lampre-Merida 14  
64 Daniel Moreno Fernandez (Spa) Katusha 13  
65 Ryder Hesjedal (Can) Garmin-Sharp 13  
66 Ruben Perez Moreno (Spa) Euskaltel-Euskadi 13  
67 Jerome Cousin (Fra) Team Europcar 13  
68 Laurens Ten Dam (Ned) Belkin Pro Cycling Team 11  
69 Alberto Contador Velasco (Spa) Team Saxo-Tinkoff 11  
70 Romain Sicard (Fra) Euskaltel-Euskadi 11  
71 Roman Kreuziger (Cze) Team Saxo-Tinkoff 10  
72 Mikel Nieve Ituralde (Spa) Euskaltel-Euskadi 10  
73 Simon Geschke (Ger) Team Argos-Shimano 10  
74 Kévin Reza (Fra) Team Europcar 10  
75 Nairo Alexander Quintana Rojas (Col) Movistar Team 9  
76 Wouter Poels (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 9  
77 Alessandro De Marchi (Ita) Cannondale Pro Cycling 9  
78 Rui Alberto Faria Da Costa (Por) Movistar Team 8  
79 Michael Albasini (Swi) Orica-GreenEdge 8  
80 Elia Favilli (Ita) Lampre-Merida 8  
81 Sep Vanmarcke (Bel) Belkin Pro Cycling Team 8  
82 Tom Veelers (Ned) Team Argos-Shimano 8  
83 Daniel Navarro Garcia (Spa) Cofidis, Solutions Credits 7  
84 Jesus Hernandez Blazquez (Spa) Team Saxo-Tinkoff 7  
85 Gorka Izaguirre Insausti (Spa) Euskaltel-Euskadi 7  
86 Alan Marangoni (Ita) Cannondale Pro Cycling 7  
87 Michael Rogers (Aus) Team Saxo-Tinkoff 6  
88 Igor Anton Hernandez (Spa) Euskaltel-Euskadi 6  
89 Maxime Monfort (Bel) RadioShack Leopard 6  
90 Moreno Moser (Ita) Cannondale Pro Cycling 6  
91 Maciej Bodnar (Pol) Cannondale Pro Cycling 6  
92 Peter Velits (Svk) Omega Pharma-Quick Step 5  
93 Kristijan Koren (Slo) Cannondale Pro Cycling 5  
94 Sergey Lagutin (Uzb) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 5  
95 Andy Schleck (Lux) RadioShack Leopard 4  
96 Nicolas Roche (Irl) Team Saxo-Tinkoff 4  
97 Brent Bookwalter (USA) BMC Racing Team 4  
98 Jean-Christophe Peraud (Fra) AG2R La Mondiale 3  
99 Bram Tankink (Ned) Belkin Pro Cycling Team 3  
100 Kanstantsin Siutsou (Blr) Sky Procycling 3  
101 Svein Tuft (Can) Orica-GreenEdge 3  
102 Marcus Burghardt (Ger) BMC Racing Team 2  
103 Peter Kennaugh (GBr) Sky Procycling 1  
104 Jonathan Hivert (Fra) Sojasun 1  
105 Marcel Sieberg (Ger) Lotto Belisol 1  
106 Brett Lancaster (Aus) Orica-GreenEdge 1  
107 Jose Rodolfo Serpa Perez (Col) Lampre-Merida -5  
108 Amaël Moinard (Fra) BMC Racing Team -5  
109 Thomas Voeckler (Fra) Team Europcar -5  
110 Lars Ytting Bak (Den) Lotto Belisol -5  
111 Imanol Erviti Ollo (Spa) Movistar Team -5  

Горная классификация после 9 этапа Тур де Франс 2013

ПоказатьСкрыть
1 Pierre Rolland (Fra) Team Europcar 49  pts
2 Christopher Froome (GBr) Sky Procycling 33  
3 Richie Porte (Aus) Sky Procycling 28  
4 Nairo Alexander Quintana Rojas (Col) Movistar Team 26  
5 Mikel Nieve Ituralde (Spa) Euskaltel-Euskadi 21  
6 Alejandro Valverde Belmonte (Spa) Movistar Team 20  
7 Simon Clarke (Aus) Orica-GreenEdge 15  
8 Thomas De Gendt (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 14  
9 Peter Kennaugh (GBr) Sky Procycling 14  
10 Daniel Martin (Irl) Garmin-Sharp 13  
11 Thomas Danielson (USA) Garmin-Sharp 12  
12 Blel Kadri (Fra) AG2R La Mondiale 12  
13 Ryder Hesjedal (Can) Garmin-Sharp 12  
14 Romain Bardet (Fra) AG2R La Mondiale 10  
15 Bart De Clercq (Bel) Lotto Belisol 10  
16 Bauke Mollema (Ned) Belkin Pro Cycling Team 8  
17 Jakob Fuglsang (Den) Astana Pro Team 8  
18 Jan Bakelants (Bel) RadioShack Leopard 6  
19 Laurens Ten Dam (Ned) Belkin Pro Cycling Team 6  
20 Rui Alberto Faria Da Costa (Por) Movistar Team 6  
21 Wouter Poels (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 6  
22 Yury Trofimov (Rus) Katusha 6  
23 Arnold Jeannesson (Fra) FDJ.fr 5  
24 Roman Kreuziger (Cze) Team Saxo-Tinkoff 4  
25 Michael Rogers (Aus) Team Saxo-Tinkoff 4  
26 Igor Anton Hernandez (Spa) Euskaltel-Euskadi 4  
27 Jens Voigt (Ger) RadioShack Leopard 4  
28 Cyril Gautier (Fra) Team Europcar 3  
29 Lars Boom (Ned) Belkin Pro Cycling Team 2  
30 Alexis Vuillermoz (Fra) Sojasun 2  
31 Lars Petter Nordhaug (Nor) Belkin Pro Cycling Team 2  
32 Brice Feillu (Fra) Sojasun 2  
33 Yukiya Arashiro (Jpn) Team Europcar 1  
34 Rudy Molard (Fra) Cofidis, Solutions Credits 1  
35 Kanstantsin Siutsou (Blr) Sky Procycling 1  
36 Juan Jose Lobato Del Valle (Spa) Euskaltel-Euskadi 1  
37 Andy Schleck (Lux) RadioShack Leopard 1  
38 Przemyslaw Niemiec (Pol) Lampre-Merida 1  
39 Jonathan Castroviejo Nicolas (Spa) Movistar Team 1  
40 Anthony Delaplace (Fra) Sojasun 1  
41 David Veilleux (Can) Team Europcar 1  
42 Ruben Perez Moreno (Spa) Euskaltel-Euskadi 1  
43 Vasil Kiryienka (Blr) Sky Procycling 1  

Молодёжная классификация после 9 этапа Тур де Франс 2013

ПоказатьСкрыть
1 Nairo Alexander Quintana Rojas (Col) Movistar Team 37:01:20  
2 Michal Kwiatkowski (Pol) Omega Pharma-Quick Step 0:01:23  
3 Romain Bardet (Fra) AG2R La Mondiale 0:05:07  
4 Andrew Talansky (USA) Garmin-Sharp 0:07:33  
5 Thibaut Pinot (Fra) FDJ.fr 0:29:29  
6 Alexis Vuillermoz (Fra) Sojasun 0:32:25  
7 Tejay van Garderen (USA) BMC Racing Team 0:32:59  
8 Arthur Vichot (Fra) FDJ.fr 0:37:47  
9 Tony Gallopin (Fra) RadioShack Leopard 0:41:19  
10 Tom Dumoulin (Ned) Team Argos-Shimano 0:42:37  
11 Jon Izaguirre Insausti (Spa) Euskaltel-Euskadi 0:43:01  
12 Peter Kennaugh (GBr) Sky Procycling 0:47:22  
13 Alexandre Geniez (Fra) FDJ.fr 0:47:53  
14 Peter Sagan (Svk) Cannondale Pro Cycling 0:49:59  
15 Rudy Molard (Fra) Cofidis, Solutions Credits 1:03:59  
16 Moreno Moser (Ita) Cannondale Pro Cycling 1:08:36  
17 Elia Favilli (Ita) Lampre-Merida 1:09:50  
18 John Degenkolb (Ger) Team Argos-Shimano 1:15:56  
19 Davide Cimolai (Ita) Lampre-Merida 1:20:29  
20 Ramunas Navardauskas (Ltu) Garmin-Sharp 1:22:30  
21 Alexey Lutsenko (Kaz) Astana Pro Team 1:23:14  
22 Anthony Delaplace (Fra) Sojasun 1:23:59  
23 Romain Sicard (Fra) Euskaltel-Euskadi 1:32:20  
24 Boy van Poppel (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 1:34:29  
25 Kévin Reza (Fra) Team Europcar 1:35:03  
26 Matteo Trentin (Ita) Omega Pharma-Quick Step 1:35:21  
27 Danny van Poppel (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 1:38:03  
28 Juan Jose Lobato Del Valle (Spa) Euskaltel-Euskadi 1:38:12  
29 Sep Vanmarcke (Bel) Belkin Pro Cycling Team 1:41:14  
30 Cameron Meyer (Aus) Orica-GreenEdge 1:45:14  
31 Marcel Kittel (Ger) Team Argos-Shimano 1:47:34  
32 Jerome Cousin (Fra) Team Europcar 1:52:06  

Командная классификация после 9 этапа Тур де Франс 2013

ПоказатьСкрыть
1 Movistar Team 110:11:29  
2 Team Saxo-Tinkoff 0:04:11  
3 Belkin Pro Cycling 0:05:22  
4 Ag2R La Mondiale 0:08:07  
5 Radioshack Leopard 0:14:07  
6 Euskaltel-Euskadi 0:14:42  
7 Katusha 0:20:37  
8 BMC Racing Team 0:31:12  
9 Garmin - Sharp 0:32:10  
10 Team Europcar 0:44:15  
11 Lampre-Merida 0:44:41  
12 Sky Procycling 0:46:24  
13 Omega Pharma-Quick Step 0:47:46  
14 Cofidis, Solutions Credits 0:57:52  
15 FDJ 1:10:39  
16 Astana Pro Team 1:17:45  
17 Sojasun 1:26:20  
18 Vacansoleil-DCM 1:31:47  
19 Orica Greenedge 1:47:57  
20 Cannondale Pro Cycling 2:31:01  
21 Team Argos-Shimano 2:46:49  
22 Lotto-Belisol 3:00:03  


Виктор Смирнов Copyright © www.worldvelosport.com Все права защищены
велосипеды
велосипеды
 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md