Выбрать велосипед |
Велосипед прекрасное средство для активного отдыха и поддержания своего тела в прекрасной физической форме, кроме того велосипед позволяет бороться со многими болезнями человека: болезни сердца, суставов и т.п.
Прежде, чем выбрать велосипед стоит определиться для каких целей он вам будет необходим.
Потому как видов велосипедов существует великое множество. C ращнообразием велопроизводителей можно ознакомиться на странице Производители велосипедов. Все велосипеды можно разделить на виды: городские, горные, туристические, складные, дорожные, шоссейные, велосипеды для экстрима, бмх велосипеды, специальные велосипеды , детские и дизайнерские. Велосипеды имеют разное количество колёс: от 1 до 4. Однако фантазии инженеров, дизайнеров и просто любителей могут привести к построению велосипеда из большого количества колёс. Но остановимся мы всё же на двухколёсных велосипедах. Велосипеды не стоит покупать на рынках и в крупных супермаркетах, потому что там продаются велосипеды изготовленные из некачественной стали с ужасного качества навесным оборудованием. На наших рынках можно приобрести лишь прекрасные велосипеды отечественного производства, имеющие 1 передачу и ножной тормоз, всё остальное брать нежелательно, так как велосипеды подозрительного качества могут просто рассыпаться в дороге. Покупать велосипеды следует в специализированных магазинах по продаже велосипедов или в фирменных магазинах производителей. Итак если вы определились, для чего вам нужен велосипед, второе над чем нужно задуматься, это материал рамы. Рама – сердце велосипеда, к раме крепятся все детали и узлы велосипеда
Рамы современных велосипедов изготавливают из разных материалов:
Стальные рамы – устанавливается на велосипеды низкой ценовой группы, стальные рамы имеют большой вес, и низкие прочностные характеристики, кроме того не очень удобно будет в дальнейшем его переносить, у вас больше времени будет уходить на разгон и подъём в гору. Стальные рамы устанавливают на дорожные велосипеды и на горные велосипеды по низкой цене. Самый главный недостаток стальных рам, кроме большого веса – низкая коррозионная стойкость.
Алюминиевые рамы – самый распространенный на сегодняшний день материал для производства рам. В алюминиевой раме прекрасное сочетание цена-качество-долговечность. Стоит отметить, что алюминиевые рамы изготавливаются не из чистого алюминия, а из сплавов алюминия с магнием, кремнием, медью и цинком. От того из какого именно сплава изготовлена рама зависит и цена велосипеда. Алюминиевые рамы устанавливаются на модели велосипедов среднего и премиум класса. Алюминиевая рама имеет низкий вес и высокую прочность. Прочность достигается за счёт изготовления рамы из более толстых труб. Преимущество алюминиевых рам по сравнению со стальными – высокая коррозионная стойкость.
Титановые рамы – устанавливаются на дорогие велосипеды, так как титан сам по себе материал не из дешёвых. Титановые рамы практически не подвержены коррозии, имеют низкий вес и высокую прочность.
Магниевые рамы – также устанавливаются на дорогие велосипеды, как и титановые практически не подвержены коррозии, имеют низкий вес и высокую прочность.
Карбоновые рамы – устанавливаются на дорогие велосипеды, абсолютно не подвержены коррозии, имеют очень лёгкий вес, высокую прочность, прекрасно гасят вибрации. Карбон представляет собой тончайшие нити углерода, склеенные между собой смолой. Как и другие материалы, из которых изготавливаются рамы для велосипедов, карбоновая рама подвержена царапинам и сколам. Современные фирмы при проектировке велосипеда с карбоновой рамой усиливают наиболее уязвимые места рамы специальной защитной плёнкой, которая продлевает жизнь карбоновой рамы. Рамы имеют высокую цену, поэтому перед покупкой следует обратить внимание на производителя, чтобы не попасть впросак. Карбоновые рамы неизвестных фирм покупать не стоит, что бы не потерять свои деньги. Потому как при недоброкачественной проектировке карбоновые рамы очень неустойчивы к точечным ударам и при падении рама легко может сломаться , треснуть или полностью разрушиться. Мало известные фирмы, при проектировке рам используют большое количество смолы, что существенно влияет на прочность. Помимо этого большое влияние оказывает направленность карбоновых нитей. Если же вы все таки повредили свою раму - не отчаивайтесь, раму из углепластика легко починить в специализированных мастерских, что не отразится в дальнейшем на прочности рамы в целом.
После того, как вы определились с материалом рамы следует подобрать раму по вашему росту.
Каждый велосипедный производитель свою продукцию выпускает с разными размерами, это делается для того, чтобы максимально обеспечить комфорт и удобную посадку человека на велосипеде. Поэтому выбор рамы велосипеда играет огромную роль. В статье Выбор размера рамы велосипеда вы сможете более детально ознакомиться с этим вопросом.
После этого необходимо определиться какой велосипед вы хотели бы иметь, с амортизаторами или без них. На некоторых типах велосипедов: шоссейные, городские, складные амортизаторы не предусмотрены вообще. На горных, туристических, гибридных велосипедах устанавливаются амортизаторы практически на всех моделях на вилке велосипеда, а на некоторых, главным образом предназначенных для агрессивных стилей катания и сзади. Амортизаторы делают ход велосипеда более мягким и комфортным для велосипедиста за счёт гашения вибрации. Амортизаторы просто необходимы для велосипеда, если вы собрались на нём кататься по пересечённой местности.
Седло следует выбирать по своим собственным предпочтениям. Профессиональные спортсмены используют жесткие сёдла, так как выступают с специальных велотрусах имеющих поролоновый памперс. Для простого обывателя лучше всего подойдёт мягкое седло, под кожухом которого уже размещён поролон. На таких сёдлах можно кататься в любой одежде и не бояться отбить себе пятую точку. На подседельный штырь нужно повесить красный фонарь в качестве габарита, если вы планируете езду в тёмное время суток.
На руле велосипеда размещены элементы управления велосипедом: тормозные ручки и манетки. Для комфорта на руле размещены также грипсы, грипсы на стандартных велосипедах изготовлены из резины, при необходимости можно сменить резину на неопрен или другой более вам походящий материал. Также на руле можно разместить дополнительные устройства: фонарь, если вы собираетесь кататься в тёмное время суток, велокомпьютер, для определения вашей скорости и пройденного расстояния, GPS навигатор, для ориентации в пространстве и построения маршрутов.
Тормоза велосипедов, за исключением дорожных, где торможение осуществляется ногами с помощью цепи, бывают двух видов:
V-brake – ободные тормоза, торможение осуществляется за счёт прижимания колодок к ободьям велосипеда. Ободные тормоза прекрасно подойдут для умеренного стиля катания. Лучше всего использовать трёхкомпаундные колодки, которые обеспечат более эффективное торможение, по мокрой или сухой дороге. Ободные тормоза имеют среднюю цену.
Дисковые тормоза- торможение с помощью дисковых тормозов осуществляется с помощью специального диска-ротора, размещённого на втулке обода. Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед ободными тормозами. Если вы исповедуете агрессивный стиль катания дисковые тормоза подойдут вам больше всего, торможение с помощью дисковых тормозов осуществляется значительно быстрее и эффективнее по сравнению с ободными тормозами. Дисковые тормоза бывают гидравлические и механические. Гидравлические дисковые тормоза вместо тросов имеют трубки заполненные тормозной жидкостью, они лучше всего работают в зимнюю погоду, в остальных же ситуациях их работа схожа с механикой, обслуживание гидравлических дисковых тормозов займет у вас больше времени, усилий и средств.
Ходовая часть велосипеда – это втулки колес, каретка, цепь, блок передних звездочек с шатунами (система), блок задних звездочек (кассета), механизм свободного хода, передний и задний переключатели передач. Выбирать ходовую часть велосипеда следует производителей Shimano и SRAM. Эти два производителя имеют хорошую репутацию и изготавливают действительно достойную ходовку. В статье Выбор ходовой части велосипеда вы сможете более детально ознакомиться с этим вопросом.
Колёса велосипедов принимают в нагрузку ваш вес и вес велосипеда, кроме того обеспечивают сцепление покрышек с дорогой. Ободья велосипедов имеют разные диаметры. Для детей и подростков диаметр ободьев составляет 20 дюймов, для взрослых диаметр ободьев изготавливается 24, 26, 28, 29 дюймов. Наибольшее распространение получили ободья с диаметром ободьев 26 дюймов, впрочем у каждого человека свои предпочтения. Дорожные и шоссейные велосипеды имеют диаметр ободьев 28 дюймов, горные велосипеды имеют диаметр ободьев 26 и 29 дюймов, чем больше диаметр обода, тем быстрее на нём преодолеть определённое расстояние и набрать скорость. Если ваш вес составляет больше 90 килограмм, необходимо покупать колёса с двойными ободьями, чтобы они выдержали ваш вес.
После покупки в дополнение к велосипеду стоит купить некоторые аксессуары:
- Насос с креплением на раму, чтобы иметь возможность накачать камеры в любой момент,
- Подножку, чтобы легко оставлять велосипед в вертикальном положении,
- Набор инструмента, чтобы легко исправить небольшие поломки и поддержания велосипеда в рабочем состоянии,
- Флягодержатель с бачком, для гидрации организма во время катания,
- Вело аптечку, для оказания первой помощи,
- Вело сумку, для хранения необходимых вещей ,
- и прочие аксессуары на ваш вкус.
Удачи на дорогах и приятной езды!
А как же рамы из сталь хром-молибденовой стали(4130)? Они тоже плохие? Ведь и на дорогих велосипедах используют.
ОтветитьУдалитьЭто довольно неплохие по эксплуатационным характеристикам рамы, но с огромным недостатком - они много весят.
УдалитьЯ вот насчет карбоновых не понял. Нафига такое дорогое счастье надо, если оно упадет и треснет!?
ОтветитьУдалитьну не всегда при падении треснет, при нормальном обращении прослужит долго, а более востребованы такие рамы среди профессиональных велогонщиков, за счёт своего веса.
ОтветитьУдалитьАвтор некорректен. Если бы коцнул карбон и он тут же сломался зачем он тогда вообще нужен? Сейчас уже и самые бюджетники (правда от нормальных фирм) имеют карбоновые вилки. Я почти год откатал. И ничего. Вот: http://alkatrion.com/?p=11529 Планирую вообще поменять аллюмку раму,вынос,руль,подседел на карбон.
ОтветитьУдалитьВладимир, если купить карбоновую раму неизвестного производителя, она весьма вероятно может сломаться при точечном ударе в уязвимую область, чего не скажешь про рамы известных фирм, правда и они тоже бывают ломаются в профессиональных велогонках при жёстких падениях.
ОтветитьУдалить"чего не скажешь про рамы известных фирм"
ОтветитьУдалитьНу это спор вечный, что там лучше, кто за что отвечает. Никто ни за что кроме нас, велосипедистов, не отвечает. Как-то так. И прекрасно ломаются брендовые вещи про-уровня. Пишу из более чем 20-летнего опыта эксплуатации велосипедов.
интересный пост про пожизненную гарантию на рамы http://velohack.com/2015/01/pozhiznennaya-garantiya-na-ramu-mif-ili-real-nost/
ОтветитьУдалить