Новости велоспорта
Последние новости велоспорта
26 мая 2010 г.
Джиро д'Италия 2010 17 этап
Брунико-Пейо Терме,173 км
Альтиметрия 17 этапа Джиро д'Италия 2010.
17-й этап –возможна атака из группы беглецов, тех, кто не очень рассчитывает победить на сложных горных этапах, но на таком они могут вписать своё имя в историю, а может быть на длинном финальном подъёме в голове группы окажется гонщик второго десятка генеральной классификации, который выиграет этап, пока генеральщики будут разбираться между собой. Подъём к Пейо не слишком длинный, с максимальным градиентом 12% .
Старт из Брунико, центрального населённого пункта Val Pusteria, расположенного у подножия План де Коронес. Первые 20 км, пройдут ещё по высоте, придерживаясь дороги, идущей в глубине долины, проедут у подножия горы. Дорога пройдёт дальше по западной оконечности Val Pusteria, продолжится по долине Isarco, одной из основных в Альто Адидже.
Вскоре начнётся короткий подъём, который приведёт участников гонки к Bressanone. Далее на пути гонки город Кьюза. Затем дорога подводит к подножию Паладе , Паладе будет преодолеваться по самому крутому склону, по второстепенной дороге от Nalles , которая поднимается к плоскогорью Тезимо. Здесь гонщики будут преодолевать 10,3% средний градиент, с максимальным – до 16% на первых 3 км подъёма. Затем, пройдя Приссьяно, дорога на протяжении 3000 м будет вновь приближаться к плоскогорью. Ещё 12,5 км до вершины перевала, средний градиент 6,8%. Джиро приближается к Val di Non. Гонщики пройдут Фондо . Спуск продолжится ещё 15 км, дорога извивается всё сильнее, кое-где спуск чередуется с более-менее плоскими участками. На спуске проходим Revò. Далее гонщики пройдут совсем близко от озера Santa Giustina, созданного руками человека. Затем к долине Val di Sole. 35 км до финиша. Сначала пелотон проезжает Мале , затем – туристический центр Димаро . После прохождения Димаро градиент увеличивается, подъём явно начинает ощущаться на протяжении 6-7км до Меццаны. Проехав Пеллиццано , после перекрёстка к Тонале, пелотон возьмёт влево, чтобы атаковать последний подъём. 9,5 км со средним градиентом 4,6%, с участками, где дорога переваливает за 11% на последних 3600м. Финальный сектор не трудныйи преодолевается на приличной скорости.
Альтиметрия последнего подьёма
Вид последнего подьёма
Что же касается самого этапа то сенсационную победу, первую в жизни за 7 летнюю карьеру одержал француз Дамьен Монье из команды Cofidis.
После предыдущего этапа изначально предполагался отъезд отрыва из которого кто-то выиграет этап, так оно и произошло. В отрыв отобрались 19 человек:Александр Ефимкин, Данило Вюсс, Карлос Хосе Очоа, Роман Киреев, Юкия Араширо, Андрей Амадор, Игнатос Коноваловас, Леонардо Дюке, Дамьен Монье, Симоне Стортони, Данило Хондо, Марко Марцано, Даниэль Морено, Стивен Круйсвийк, Стивен Каммингс, Висенте Рейнес, Михаил Игнатьев, Ники Соренсен и Маркус Фотен. По два гонщика было только у Cofidis и Lampre, а все остальные команды имели лишь по одному представителю в отъехавшей группе. У Acqua e Sapone, Footon-Servetto, Garmin, Liquigas и Quick Step не было представителей в первой группе.
За 25 километров до финиша единение в отрыве закончилось. Первым ринулся в атаку Михаил Игнатьев, но его через 5 километров догнали, так было много, и в итоге уехало три гонщика: Стивен Круйсвийк из Rabobank, Данило Хондо из Lampre и Дамьен Монье. А потом за 3 километра до финиша атаковал Дамьен Монье, который и выиграл свой первый этап на такой престижнейшей гонке.
Результаты этапа
Генеральная классификация
Альтиметрия 17 этапа Джиро д'Италия 2010.
17-й этап –возможна атака из группы беглецов, тех, кто не очень рассчитывает победить на сложных горных этапах, но на таком они могут вписать своё имя в историю, а может быть на длинном финальном подъёме в голове группы окажется гонщик второго десятка генеральной классификации, который выиграет этап, пока генеральщики будут разбираться между собой. Подъём к Пейо не слишком длинный, с максимальным градиентом 12% .
Старт из Брунико, центрального населённого пункта Val Pusteria, расположенного у подножия План де Коронес. Первые 20 км, пройдут ещё по высоте, придерживаясь дороги, идущей в глубине долины, проедут у подножия горы. Дорога пройдёт дальше по западной оконечности Val Pusteria, продолжится по долине Isarco, одной из основных в Альто Адидже.
Вскоре начнётся короткий подъём, который приведёт участников гонки к Bressanone. Далее на пути гонки город Кьюза. Затем дорога подводит к подножию Паладе , Паладе будет преодолеваться по самому крутому склону, по второстепенной дороге от Nalles , которая поднимается к плоскогорью Тезимо. Здесь гонщики будут преодолевать 10,3% средний градиент, с максимальным – до 16% на первых 3 км подъёма. Затем, пройдя Приссьяно, дорога на протяжении 3000 м будет вновь приближаться к плоскогорью. Ещё 12,5 км до вершины перевала, средний градиент 6,8%. Джиро приближается к Val di Non. Гонщики пройдут Фондо . Спуск продолжится ещё 15 км, дорога извивается всё сильнее, кое-где спуск чередуется с более-менее плоскими участками. На спуске проходим Revò. Далее гонщики пройдут совсем близко от озера Santa Giustina, созданного руками человека. Затем к долине Val di Sole. 35 км до финиша. Сначала пелотон проезжает Мале , затем – туристический центр Димаро . После прохождения Димаро градиент увеличивается, подъём явно начинает ощущаться на протяжении 6-7км до Меццаны. Проехав Пеллиццано , после перекрёстка к Тонале, пелотон возьмёт влево, чтобы атаковать последний подъём. 9,5 км со средним градиентом 4,6%, с участками, где дорога переваливает за 11% на последних 3600м. Финальный сектор не трудныйи преодолевается на приличной скорости.
Альтиметрия последнего подьёма
Вид последнего подьёма
Что же касается самого этапа то сенсационную победу, первую в жизни за 7 летнюю карьеру одержал француз Дамьен Монье из команды Cofidis.
После предыдущего этапа изначально предполагался отъезд отрыва из которого кто-то выиграет этап, так оно и произошло. В отрыв отобрались 19 человек:Александр Ефимкин, Данило Вюсс, Карлос Хосе Очоа, Роман Киреев, Юкия Араширо, Андрей Амадор, Игнатос Коноваловас, Леонардо Дюке, Дамьен Монье, Симоне Стортони, Данило Хондо, Марко Марцано, Даниэль Морено, Стивен Круйсвийк, Стивен Каммингс, Висенте Рейнес, Михаил Игнатьев, Ники Соренсен и Маркус Фотен. По два гонщика было только у Cofidis и Lampre, а все остальные команды имели лишь по одному представителю в отъехавшей группе. У Acqua e Sapone, Footon-Servetto, Garmin, Liquigas и Quick Step не было представителей в первой группе.
За 25 километров до финиша единение в отрыве закончилось. Первым ринулся в атаку Михаил Игнатьев, но его через 5 километров догнали, так было много, и в итоге уехало три гонщика: Стивен Круйсвийк из Rabobank, Данило Хондо из Lampre и Дамьен Монье. А потом за 3 километра до финиша атаковал Дамьен Монье, который и выиграл свой первый этап на такой престижнейшей гонке.
Результаты этапа
1 | MONIER Damien | FRA | COF | 4:29:19 | 0:00 | |
2 | HONDO Danilo | GER | LAM | 4:29:55 | 0:36 | |
3 | KRUIJSWIJK Steven | NED | RAB | 4:29:58 | 0:39 | |
4 | MORENO Daniel | ESP | OLO | 4:30:24 | 1:05 | |
5 | CUMMINGS Steven | GBR | SKY | 4:30:37 | 1:18 | |
6 | STORTONI Simone | ITA | COG | 4:31:07 | 1:48 | |
7 | EFIMKIN Alexander | RUS | ALM | 4:31:14 | 1:55 | |
8 | MARZANO Marco | ITA | LAM | 4:31:16 | 1:57 | |
9 | KONOVALOVAS Ignatas | LTU | CTT | 4:31:20 | 2:01 | |
10 | OCHOA Carlos Jose | VEN | AND | 4:31:26 | 2:07 | |
11 | SORENSEN Nicki | DEN | SAX | 4:31:29 | 2:10 | |
12 | DUQUE Leonardo | COL | COF | 4:31:31 | 2:12 | |
13 | ARASHIRO Yukiya | JPN | BTL | 4:31:31 | 2:12 | |
14 | FOTHEN Markus | GER | MRM | 4:31:44 | 2:25 | |
15 | AMADOR Andrei | CRC | GCE | 4:31:56 | 2:37 | |
16 | WYSS Danilo | SUI | BMC | 4:32:47 | 3:28 | |
17 | REYNES MIMO Vicente | ESP | THR | 4:32:47 | 3:28 | |
18 | KIREYEV Roman | KAZ | AST | 4:32:47 | 3:28 | |
19 | SCARPONI Michele | ITA | AND | 4:39:11 | 9:52 | |
20 | BASSO Ivan | ITA | LIQ | 4:39:12 | 9:53 | |
21 | NIBALI Vincenzo | ITA | LIQ | 4:39:12 | 9:53 | |
22 | ARROYO DURAN David | ESP | GCE | 4:39:12 | 9:53 | |
23 | VINOKOUROV Alexandre | KAZ | AST | 4:39:12 | 9:53 | |
24 | EVANS Cadel | AUS | BMC | 4:39:12 | 9:53 | |
25 | GADRET John | FRA | ALM | 4:39:12 | 9:53 | |
26 | KARPETS Vladimir | RUS | KAT | 4:39:12 | 9:53 | |
27 | CATALDO Dario | ITA | QST | 4:39:12 | 9:53 | |
28 | SASTRE CANDIL Carlos | ESP | CTT | 4:39:17 | 9:58 | |
29 | IGNATIEV Mikhail | RUS | KAT | 4:39:17 | 9:58 | |
30 | CUNEGO Damiano | ITA | LAM | 4:39:20 | 10:01 |
Генеральная классификация
1 | ARROYO DURAN David | ESP | GCE | 73:11:38 | 0:00 |
2 | BASSO Ivan | ITA | LIQ | 73:14:05 | 2:27 |
3 | PORTE Richie | AUS | SAX | 73:14:22 | 2:44 |
4 | EVANS Cadel | AUS | BMC | 73:14:47 | 3:09 |
5 | SASTRE CANDIL Carlos | ESP | CTT | 73:16:19 | 4:41 |
6 | NIBALI Vincenzo | ITA | LIQ | 73:16:31 | 4:53 |
7 | VINOKOUROV Alexandre | KAZ | AST | 73:16:50 | 5:12 |
8 | SCARPONI Michele | ITA | AND | 73:17:02 | 5:24 |
9 | CUNEGO Damiano | ITA | LAM | 73:20:59 | 9:21 |
10 | KISERLOVSKI Robert | CRO | LIQ | 73:21:10 | 9:32 |
11 | PINOTTI Marco | ITA | THR | 73:22:06 | 10:28 |
12 | EFIMKIN Alexander | RUS | ALM | 73:22:37 | 10:59 |
13 | GERDEMANN Linus | GER | MRM | 73:23:14 | 11:36 |
14 | CATALDO Dario | ITA | QST | 73:25:48 | 14:10 |
15 | KARPETS Vladimir | RUS | KAT | 73:26:12 | 14:34 |
16 | MOLLEMA Bauke | NED | RAB | 73:27:02 | 15:24 |
17 | GADRET John | FRA | ALM | 73:32:45 | 21:07 |
18 | ARDILA CANO Mauricio Alberto | COL | RAB | 73:35:00 | 23:22 |
19 | CIONI Dario David | ITA | SKY | 73:35:26 | 23:48 |
20 | AGNOLI Valerio | ITA | LIQ | 73:39:58 | 28:20 |
Джиро д'Италия 2010 16 этап
Сан Виджильо – План де Коронес 12,85 км
С технической стороны 12850 м дистанции этапа можно разделить на три сектора.
Первый –самый простой, будет использоваться для разогрева перед более ответственными крутыми участками. Невозможно представить, чтобы гонщики с самых первых мгновений после старта сразу штурмовали гору, это рискованно, так как в противном случае вся энергия могла бы закончиться уже к середине дистанции. А ведь впереди на маршруте участников ждут сектора, где градиент совсем экстремальный, до 24%.
Первые 2,55 км – это лёгкий подъём со средним градиентом 3,7%. 500 м дистанции вообще плоские, затем 100 м незначительного подъёма, который приведёт гонщиков к перекрестку Pieve, где придётся свернуть налево. Вот тут-то и начнётся второй сектор дистанции этапа.
Гонка пройдёт по дороге, ведующей к перевалу Фурчия (Furcia), связывающей долину Мареббе с Валь Пустерия ( Val Pusteria) и Вальаора (Valdaora). 5,05 км восхождения с перепадом высот в 456 м, средним градиентом 9%, 16 % - максимильный.
Третий –самый трудный не только потому, что это последний участок разделки, но также потому, что градиент уже бьёт по ногам. Начиная от перекрёстка до вершины План де Коронес – 10,2 % + отсутствие асфальта, начинается грунтовая дорога-стэрато, градиент достигнет 20%. Затем дорога войдёт в лес. Остаётся пройти 9 поворотов, где прямые участки, менее подверженные эрозии, не покрывались дополнительными слоями гравия, а оставлены в натуральном виде, лишь вычищены от камней. На самом извилистом участке дороги до План де Коронес уже набрана высота в 2000м, средний градиент 10,2% на 1,3км.
Здесь начинается самая сложная часть, которая закончится через 600 м (10,1% градиента) на высоте 12-го, предпоследнего поворота до вершины.
План де Коронес, или Кронплаца (Kronplatz – немецкое название вершины) ведут 13 поворотов, каждый из которых назван в честь великих чемпионов прошлого - ушедших из жизни победителей Джиро.
Снизу вверх – 13-й. Гаэтано Беллони; 12-й. Костанте Джирарденго; 11-й. Джованни Брунеро; 10-й. Альфредо Бинда; 9-й – Леарко Гуэрра; 8-й – Джованни Валетти; 7-й- Джино Бартали; 6-й-Хьюго Кобле; 5-й-Фаусто Коппи; 4-й-Гастоне Ненчини; 3-й-Шарли Голь; 2-й-Жак Анкетиль; 1-й-Марко Пантани.
Предпоследний поворот – до финиша остаётся 2300м, остаётся подняться ещё на 48 м вверх. Этот подъём относительно несложный (средний градиент 4%), хотя дорога становится ещё более неровной. Но при таком градиенте можно ехать, не поднимаясь из седла, что очень важно, так как в противном случае, труднее было бы преодолевать засыпанную щебёнкой дорогу.
Когда гонщики достигнут последнего поворота, посвящённого Пантани, градиент вновь напомнит о себе. Последние 1,1 км – это и есть тот самый сектор, где поверхность дороги покрыта специальным составом. Это помогает убрать неровности, но не наклон. На последнем километре гонщиков ожидает сюрприз в виде градиента 24%
Вершину горы венчает так называемая «Корона Кронплаца» - установленный 26 июля 2003 года колокол «Согласие 2000».
Ну а победителем этого сложного подьёма стал Стэфано Гардзелли, сумевший перед днём отдыха саккумулировать свою энергию на Дзонколане и прекрасно восстановиться в день отдыха.
Разделка проходила сразу же после дня отдыха, то это достаточно сложный момент для многих гонщиков. Ряд генеральщиков, которые в горный этап сразу после дня отдыха ломаются, не успевая войти в ритм в разные годы встречалось не мало.Линус Гердеманн из Team Milram проиграл порядка шести минут - скорее всего, как раз следствие дня отдыха. Карлос Састре проиграл прилично, в основном на первой части дистанции, а на стэрато прибавил 2:30 проигрыш. Французский экс-маунтинбайкер Джон Гадре сенсационно занял 3 место на этапе. Эванс на этапе стал вторым, но вполне может чувствовать себя победителем, так как он обыграл всех тех, кто претедентует на генеральную классификацию. Почти тридцать секунд Кэдел привёз Бассо - теперь их разрыв в общем зачете сократился до сорока секунд, а если учесть факт разделки и сложнейших горных этапов третьей недели, никому неизвестно что нас ожидает впереди. Вторым из генеральщиков стал Нибали, который проиграл Эвансу девятнадцать секунд. Микеле Скарпони в итоге проиграл в районе минуты и десяти секунд. Не попавших в лимит времени стал - Капелли из Footon-Servetto. Больше одиннадцати минут проиграл.
Результаты этапа
1 GARZELLI Stefano ITA ASA 41:28 0:00
2 EVANS Cadel AUS BMC 42:10 0:42
3 GADRET John FRA ALM 42:22 0:54
4 NIBALI Vincenzo ITA LIQ 42:29 1:01
5 SCARPONI Michele ITA AND 42:35 1:07
6 BASSO Ivan ITA LIQ 42:38 1:10
7 URAN URAN Rigoberto COL GCE 43:04 1:36
8 VINOKOUROV Alexandre KAZ AST 43:05 1:37
9 CATALDO Dario ITA QST 43:09 1:41
10 PETROV Evgeni RUS KAT 43:14 1:46
11 SAMOILAU Branislau BLR QST 43:33 2:05
12 DUPONT Hubert FRA ALM 43:34 2:06
13 TSCHOPP Johann SUI BTL 43:34 2:06
14 CUNEGO Damiano ITA LAM 43:38 2:10
15 SZMYD Sylvester POL LIQ 43:40 2:12
16 ARROYO DURAN David ESP GCE 43:44 2:16
17 PORTE Richie AUS SAX 43:45 2:17
18 TROFIMOV Yury RUS BTL 43:46 2:18
19 SASTRE CANDIL Carlos ESP CTT 43:59 2:31
20 MARTIN Daniel IRL GRM 44:00 2:32
21 CIONI Dario David ITA SKY 44:04 2:36
22 MIHOLJEVIC Vladimir CRO ASA 44:05 2:37
23 MONCOUTIE David FRA COF 44:06 2:38
24 KIRYIENKA Vasil BLR GCE 44:10 2:42
25 PINOTTI Marco ITA THR 44:11 2:43
26 MONIER Damien FRA COF 44:15 2:47
27 WEGELIUS Charles GBR OLO 44:17 2:49
28 ARDILA CANO Mauricio Alberto COL RAB 44:22 2:54
29 MOLLEMA Bauke NED RAB 44:25 2:57
30 SIMONI Gilberto ITA LAM 44:27 2:59
31 KISERLOVSKI Robert CRO LIQ 44:28 3:00
32 MORENO FERNANDEZ Daniel ESP OLO 44:38 3:10
33 MARZANO Marco ITA LAM 44:47 3:19
34 KRUIJSWIJK Steven NED RAB 44:57 3:29
35 EIBEGGER Markus AUT FOT 45:05 3:37
36 KARPETS Vladimir RUS KAT 45:09 3:41
37 SERPA PEREZ Jose Rodolfo COL AND 45:11 3:43
38 VOECKLER Thomas FRA BTL 45:11 3:43
39 FROOME Christopher GBR SKY 45:15 3:47
40 AGNOLI Valerio ITA LIQ 45:16 3:48
Генеральная классификация
1 ARROYO DURAN David ESP GCE 68:32:26 0:00
2 BASSO Ivan ITA LIQ 68:34:53 2:27
3 PORTE Richie AUS SAX 68:35:02 2:36
4 EVANS Cadel AUS BMC 68:35:35 3:09
5 SASTRE CANDIL Carlos ESP CTT 68:37:02 4:36
6 NIBALI Vincenzo ITA LIQ 68:37:19 4:53
7 VINOKOUROV Alexandre KAZ AST 68:37:38 5:12
8 SCARPONI Michele ITA AND 68:37:51 5:25
9 KISERLOVSKI Robert CRO LIQ 68:41:23 8:57
10 CUNEGO Damiano ITA LAM 68:41:39 9:13
11 PINOTTI Marco ITA THR 68:42:46 10:20
12 GERDEMANN Linus GER MRM 68:43:21 10:55
13 CATALDO Dario ITA QST 68:46:36 14:10
14 KARPETS Vladimir RUS KAT 68:47:00 14:34
15 MOLLEMA Bauke NED RAB 68:47:42 15:16
16 EFIMKIN Alexander RUS ALM 68:51:23 18:57
17 GADRET John FRA ALM 68:53:33 21:07
18 ARDILA CANO Mauricio Alberto COL RAB 68:55:06 22:40
19 CIONI Dario David ITA SKY 68:55:37 23:11
20 AGNOLI Valerio ITA LIQ 68:57:40 25:14
21 TONDO VOLPINI Xavier ESP CTT 68:59:40 27:14
22 DE GREEF Francis BEL OLO 68:59:54 27:28
23 GARZELLI Stefano ITA ASA 69:03:05 30:39
24 WIGGINS Bradley GBR SKY 69:03:15 30:49
25 DUPONT Hubert FRA ALM 69:05:49 33:23
26 PETROV Evgeni RUS KAT 69:08:41 36:15
27 MAYOZ ECHEVERRIA Iban ESP FOT 69:09:01 36:35
28 WEENING Pieter NED RAB 69:10:22 37:56
29 SORENSEN Chris DEN SAX 69:13:04 40:38
30 BAKELANDTS Jan BEL OLO 69:14:13 41:47
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
велосипеды
велосипеды