4 окт. 2011 г.

Интервью Александра Винокурова телеканалу “Казахстан”


Вы уже вторую неделю пребываете в Казахстане, встречались с руководством команды и «Самрук-Казына». Уже известно, что вы будете выступать и в следующем сезоне. Наряду с этим будете вести и дела команды. Хотя все ожидали, что Вы завершите карьеру, и займете должность ГМ?
- (Улыбается) Это решение было бы намного проще для меня. Потому что, сложно будет совмещать - быть гонщиком и в тоже время руководить командой. Конечно, хотелось бы закончить карьеру на том же Туре Ломбардии. Но на сегодняшний день я не могу остановиться. Поэтому принято решение с руководством, с президентом ФВ РК Келимбетовым К.Н., что мне все таки надо остаться в статусе гонщика.  Пока о каких-то амбициях выигрышных речь не идет. На первом месте сегодня восстановление, а дальше по плану как пойдет, будем готовиться.
В интернет ресурсах после пресс-конференции в Астане появилась информация, что гонщик не может быть одновременно и ГМ.
- Конечно, невозможно быть и гонщиком и ГМ. И я не хотел бы, чтобы меня озвучивали генеральным менеджером команды. Я буду советником Мартинелли.
На сегодняшний день команда сформирована, ее формировали без меня. Опять же без громких имен, скажем так, которых хотелось бы, может быть иметь в команде. В планах на 2012 год я не участвовал, где я хотел того же Жильбера, который сегодня №1.  Это я говорил еще в мае, что нужно подписывать этого человека, который реально выигрывает, это гарантия на классиках. Но меня не услышали. И поэтому я не хотел бы брать основную ответственность, что кто -то будет спрашивать за результаты в следующем году с Винокурова.
И я бы не хотел отвечать за те же деньги, допустим, которые были расписаны без меня. Сегодня я гонщик.
В 2013 году в должности ГМ  я уже буду набирать команду и буду вести работу, именно так,  как я вижу. ГМ должен ходить на собрания, участвовать в каких-то акциях в велоспорте, и т.д. В нашей команде это будет делать Мартинелли. А сейчас я могу вести переговоры, например, с Контадором. Может быть подписан с ним предконтракт на 2013 год.
В команде будем все вместе (Мартинелли, спортдиректора, я) принимать решение по всем вопросам.

А не было желания, просто махнуть рукой на «Астану» и уйти в другую команду?
- Конечно было,  из-за последних событий, которые происходили в команде. И предложения есть такие, да и на следующий год есть предложения. Но не  хотелось бы выглядеть предателем в Казахстане. Если проект рухнет, не дай Бог конечно, я без работы не останусь, надо кормить семью и идти дальше. А сегодня я зарабатываю,  скажем так, своими ногами. Но все таки я думаю,  что проект будет на долгие годы.   И я готов помочь нашей команде сохранить её и поднять на тот уровень, который был до этого .
В первую очередь хочется сохранить команду, сохранить очки, сохранить лицензии на ОИ. За эти две недели были сделаны максимум встреч, где я старался  донести до  руководителей команды и генспонсора Самрук, что мы все таки   делаем важное  для страны дело.
На пресс-конференции вы не исключили возможность возвращения Контадора.
- С Контадором разговор устный был, у него заканчивается контракт. Есть такое желание, конечно, но,  во- первых хотелось бы отметить, что Самрук -Казына еще не подтвердил нам бюджет на 2012 год.  Хотя у нас есть цифры указанные в контракте. Поэтому,  к сожалению, я не могу вести переговоры с гонщиками, подписывать какие-то предварительные контракты.
Если с Контадором все обойдется, его допинг-скандал разрешится в положительную сторону для него, я думаю,  он будет заинтересован поменять команду. И мы будем стараться пригласить его в нашу команду и побеждать на том уровне, как хотелось бы.
Мартинелли ведёт переговоры  с Брайковичем, молодой словенский гонщик, которому не нашлось место в РадиоШаке.  Я думаю,  для нас все сложится в нашу пользу.
У нас ещё есть Кройцигер, Кисерловски, Кессякофф.
Надеюсь на наших казахстанских ребят. Дьяченко, посмотрите на ЧМ, наверное сам для себя сделал сюрприз, что был 9-м на индивидуальной гонке, заработав тем самым одну лицензию на ОИ.
Я думаю и верю - у нас будут победы,  все-таки мы сможем снова побеждать!
«Астана» государственный проект. И понятно, что казахстанские болельщики хотят видеть в числе гонщиков и местных ребят. Будет ли продолжатся политика приглашений в команду казахстанских гонщиков?
- Мы наверное все-таки подпишем контракт с кем-то из четырех ребят на следующий год, может быть и на два года. Конечно, казахстанские гонщики - это наша главная цель.
Первой задачей было работать на  имидж нашей страны, нашей молодой столицы. Я думаю на сегодняшний день у нас это хорошо получается, даже если у нас не было громких результатов в этом году. Астану знают, узнают в любой стране. Скажите Казахстан и вам скажут есть такая вело-команда «Астана», и многие скажут,  что это столица Казахстана. А вторая задача, это привлечь молодежь и все таки искать свои таланты, своих Контадоров, своих Винокуровых. Но и хотелось бы сделать вторую команду «Астана-2».
Вы следите за работой стажеров?
- Со стажерами я встречался. На одной из первых тренировок, которую я начал после падения, мы прокатились вместе, тренировались. Ребята талантливые, тот же Груздев. Главное надо работать, чтобы у них в голове сложилось, что они могут добиться результатов, побеждать.  А не так, скажем, пришли в Астану - это наш лимит, мы только грегари и т.д. Я тоже пришел в профессиональную французскую команду, они тоже могли сделать из меня грегари, помогать ребятам. Но я показал, что я достоин, что я лидер, что могу выигрывать сам. И все ребята переключились и стали работать без вопросов на меня. Поэтому им тоже нужно  где-то надо не бояться, что я и хочу от них. Нужно атаковать, выезжать. Тот же Зейц в Турции поехал в отрыв, чуть- чуть  не хватило ему технического опыта, может где-нибудь обмануть соперников, он мог бы выиграть эту гонку. Все приходит с опытом. Поэтому на них у меня большие надежды в следующем году.
Тот же Асан Базаев, Максим Иглинский. К сожалению, у Асана проблемы со спиной. На следующий год, я надеюсь, что он восстановится и преподнесет победу для команды и для страны.
Если в команде появятся гонщики с мировым именем, не получится так, что наши же ребята могут остаться в тени, того же Контадора?
- У каждого есть шанс. Я пришёл во французскую команду,и там тоже были громкие  имена, олимпийские чемпионы, к примеру. Но я же не растворился в толпе. Если у тебя есть желание, у тебя всегда есть возможности. Можно конечно сказать,  я работал, но мне не давали работать. Но опять таки есть гонки, где ты можешь себя показать. Сегодня - это Тур Пекина, там 50 процентов состава -  казахстанские ребята. Потом идет Тур Хайнань, который в прошлом году взял Валентин Иглинский.
После вашего заявления об уходе из большого спорта, все задались вопросом, кто же еще из казахстанских гонщиков сможет приносить такие победы как Вы?
- У нас в каждой области есть велосипедные школы, которые финансируется из бюджета страны. И может быть,  где-то тренера получают не так, как  хотелось бы...
Встречался с ними в Астане, поговорили. Есть наши старые гонщики Талгат Кульбаев, Галушко, есть ребята, есть желание работать с молодежью. Но опять же,  все упирается в заработную плату, всем хочется нормальной зарплаты, чтобы  кормить семью. Чтобы все это происходило не на чистом энтузиазме. Были какие-то соответствующие гонорары. Это вопросы, которые надо решать федерации, где-то помочь областям, и тем же тренерам. Я думаю, ребята есть. Я встречался со своим первым тренером Кручиной, есть ребята, которые показывают результаты, выигрывают.
У Казахстана есть возможность проведение каких -либо профессиональных гонок? Или еще рано об этом говорить?
- Я думаю, федерация работает в этом направлении. Хотелось бы в ближайшие 2-3 года. Раньше не получится, но первый шаг к этому уже сделан.
В ноябре будет  Кубок Мира на треке в Астане. Грандиозный проект! Наша федерация работает с международной федерацией велоспорта, стараются организовать на топ -уровне это мероприятие. Приедут около 300 спортсменов из 30 стран. Это уже шаг  к нашим велогонкам в Астане или в Алматы. Первый шаг сделан. Приедет президент МФВ, журналисты Евроспорта. Это уже реклама для страны. А если будет показан мировой рекорд - это будет вообще супер для нашего трека!
Спасибо большое, что уделили время нашему каналу. Удачи вам!
источникastanafans.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md