Большой завал, случившийся на тринадцатом (из общих семнадцати) круге во время прохождения шоссейной групповой гонки мужской элиты на чемпионате мира в Копенгагене, разом лишил надежд очень многих гонщиков. Среди них оказался и пока еще действующий на тот момент чемпион мира из Норвегии, Тор Хушовд. Несмотря на то, что от завала было вынуждено остановиться как минимум пятьдесят гонщиков, у них затем не было никакой возможности воссоединиться с основным пелотоном - все большие команды-фавориты (Великобритания, Австралия и Германия), разом взвинтили темп, не давая длинному "хвосту" воссоединиться с главной группой.
Поскольку Хушовд выбыл из числа соискателей главной награды чемпионата, команда Норвегии быстро переключалась на своего второго капитана, Эдвальда Боассона Хагена. Имея всего четырех гонщиков на старте этой гонки, скандинавы после завала были вынуждены рассчитывать лишь на двух своих грегари, Курта Эшле Арвесена и Габриэля Раша. Именно их заботам был отдан второй капитан, 24-летний представитель Team Sky.
В итоге Боассон Хаген показал в финальном спринте только восьмое место, не сумев противостоять лидерам и в первую очередь новому чемпиону мира, британцу Марку Кавендишу. Тор Хушовд склонен считать, что показанный результат можно назвать неудачей, которую следовало бы объяснить исключительно неправильно выбранной тактикой.
“Я думаю, что на следующем чемпионате у нас должен быть один капитан,” говорит гонщик команды Garmin-Cervélo “когда вещи более-менее ясны, нам намного легче принять правильное решение.”
В то же самое время, когда он указывает на видимую неудачу с двумя выбранными капитанами, 33-летний спринтер не говорит, кто станет тем защищенным гонщиком, который возглавит сборную Норвегии в Лимбурге в следующем году.
“В следующем году будет совершенно иной профиль, и мы должны будем понимать, кто находится в сильной форме, кто лучше подготовлен, и кому больше подходит данный конкретный маршрут.”
Нынешний сезон нельзя назвать удачным для Хушовда, несмотря на то, что в некоторые периоды он показывал просто захватывающие результаты. В частности, в середине июня, на Туре Швейцарии он одержал свою первую победу в сезоне. После второго этапа Тур де Франс, командной гонки на время, которая была выиграна Garmin-Cervélo, Хушовд смог облачиться в желтую майку лидера и носить ее в течение семи дней.
После потери желтой формы на усеянном многочисленными падениями этапе к Сент-Фло, где в лидеры вышел капитан Europcar, Томас Векле, Тор Хушовд смог продолжить демонстрацию своих набранных кондиций - выиграв еще два этапа супермногодневки.
Его четвертая победа в году пришлась на Тур Великобритании, завершившийся чуть ранее в этом месяце.
С другой стороны, у Боассона Хагена нынешний сезон сложился намного более удачнее, особенно в последние недели. 25-летний норвежец одержал две важные победы за две недели, последовательно выиграв Eneco Tour и Vattenfall Cyclassics.
В соответствии с собственными критериями оценки формы, Хушовд считал, что и он и Боассон Хаген должны были оставаться защищенными гонщиками своей команды. Но несмотря на это, сдавший свои чемпионские полномочия Хушовд, продолжает думать, что команда должна была ехать только для него.
“Если они оба [Раш и Арвесен] вернулись бы за мной тогда, то возможно, итоговый результат был бы другим,” сказал он.
Важной проблемой, повлиявшей на ход всей гонки, стала отмена радио-связи между гонщиками и машинами сопровождения. Дело в том, что после того, как очень большая часть пелотона оказалась отрезанной от головной группы, норвежская команда даже не подозревала, что ее капитан находится среди заблокированных. На гонках чемпионата мира, где UCI запретил использование наушников, гонщики должны были общаться друг с другом, или же с менеджерами своиз команд, старым проверенным способом.
“Габба вернулся ко мне и сказал, что он не смог найти Тора,” говорит менеджер сборной Норвегии, Стеффен Кьежскаард. “Когда же мы смогли пройти весь пелотон и вновь не обнаружить своего капитана, уже Курт бросился искать Тора, но вернулся один и только после этого начал опекать Эдвальда.”
Если бы он знал о том, что Хушовд отрезан от своих главных конкурентов, то возможно, смог бы с помощью Раша "вытянуть" своего капитана.
“Для меня одного помощника было недостаточно,” сказал Хушовд. “Не было возможности в одиночку отыграть такой большой просвет. Там были еще некоторые фавориты, но дело в том, что у крупных команд оставался главный интерес - разорвать большую группу и они делали все, чтобы этого добиться.”
К сожалению для Хушовда, несмотря на то, что рядом с ним оказались многие знаменитости, включая недавно коронованного чемпиона мира в гонке на время, Тони Мартина, все остальные фавориты остались во фронте и поэтому стремились сохранить свое неожиданное превосходство.
“Это было на заключительной части гонки,” объяснил Раш. “Вся Sky предприняла натяг и пошла вперед. Бельгийцы также сделали свое ускорение, французы вслед за ними. Мы шли со скоростью 50 - 60 км/ч, и поэтому было нереально кому-то из пострадавших вновь вернуться в головную группу.”
Главное сожаление Хушовда состоит в том, что на этой гонке он даже не имел возможности попытаться сохранить свою чемпионскую майку. Он знал, что данный маршрут подходил ему даже лучше, чем прошлогодний в Джилонге, на которым он выиграл свой титул сильнейшего на планете.
“Это обидно, что я именно так закончил чемпионскую гонку,” сказал он. “Я безусловно был в хорошей форме, чувствовал себя хорошо, и поэтому - все это крайне неутешительно".
“Падение - хорошее оправдание любого плохого результата,” добавил он. “Но вместе с тем, это падение лишило меня хорошего результата.”
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий