4 нояб. 2012 г.

Спортивный путь Йенса Фохта

Немецкий велогонщик Йенс Фохт рассказал о себе с самого рождения, о том как он делал первые шаги в велоспорте и почему именно велоспорт выбрал ещё в детстве, о том каким образом он добился огромного количества побед за свою карьеру и о нелёгких временах современного велоспорта. Повествование ведётся от первого лица.
Йенс Фохт на Тур де Франс 2012
Друзья, нельзя отрицать, что сейчас мы переживаем один из самых динамичных периодов в велоспорте. Каждый день появляются новые подробности развития допинговых дел или кто-либо признается, что он использовал запрещенные препараты в прошлом. И приходят шокирующие новости о том какая мощная допинговая система была организована. И некоторые из вас спрашивают себя. «О боже мой! Может Йенс следующий?» Я могу ответить на этот вопрос легко и быстро: «Нет! Мне не в чем сознаваться и нечего признавать в моей карьере, так что, люди, расслабтесь. С моей стороны не придет никаких плохих новостей.
Так давайте я пройду по своей карьере и надеюсь вам станет ясно, что я никогда не принимал допинг.»

Давайте начнем из далека. Итак нет никаких сомнения, что когда я был ребенком в возрасте от 9 до 14 лет не было никакого допинга и я уверяю, что сегодня ситуация не изменилась. Позднее я попал в специальную спортивную программу Восточной Германии и переехал в Берлин, где я жил в общежитии. Я тренировался как юниор и ходил в школу и по-прежнему никакого допинга.

Когда мне исполнилось 18, я проехал несколько гонок в составе сборной Восточной Германии. Я был членом национальной сборной, но я не был не в элитной части, которая ездила на большие гонки такие как Велогонка Мира или чемпионаты мира. Я был всего-лишь молодым талантом, которых было много. Конечно, сейчас когда мы знаем больше о спортивной системе Восточной Германии, становится ясно, что там был допинг и он был там введен управляющими органами. Но мне повезло, еще до того как я стал достаточно взрослым или достаточно хорошим в спортивном плане, чтобы столкнуться с этим вопросом, рухнула Берлинская стена и Германия объединилась. Я продолжал выступать за национальную сборную Германии, но она больше контролировалась Западной Германией и честно я не видел никаких следов допинга. Я выступал в любителях до 1996 года и я ничего не видел. К этому моменту я выступал на международном уровне как любитель и выиграл несколько гонок, но и проиграл много. Я не видел ничего напоминающего о допинге. И так как я выступал хорошо на своем уровне, я понял, что остальные тоже были чистыми.

В 1997 году я перешел в профессионалы с командой ZVVZ-Giant-AIS — это была австралийско-чешская команда. Я надеюсь, все знают, что у австралийцев очень строгие допинговые правила и эти правила действуют уже давно. Так что с ними не могла идти никакой речи о допинге. Мы участвовали в нескольких гонках, некоторые были удачными, но пару раз нам «надрали спины.»
Команда ZVVZ-Giant-AIS
Затем в 1998 году я подписался в большую команду — команду GAN, которое позже стала Кредит Агриколем и провел там шесть великолепных лет.
Йенс Фохт, гонщик команды GAN
Именно в этой команде я впервые столкнулся с допингом, потому что как вы помните 1998 год стал годом Дела Фестины. Я был нео-профи (технически статус нео-профи длится первые 2 года профессиональной карьеры), но мне повезло быть отобранным в команду на Тур Франции.
«Вау!» - думал я. «Мечта моего детства сбылась!» Но когда я отправился в Дублин на пролог я увидел, что моя мечта омрачена допингом. Все это Дело Фестины заставило меня подумать - «Неужели? Так много человек замешано. Почти идеальная организация. И нет осознания своей вины?»
Я был шокирован. Это было ужасно и страшно.
Йенс Фохт, гонщик команды Crédit Agricole
Давайте я объясню. Я лично не принимал допинг. В том году у меня была одна победа — этап на Туре Страны Басков. Эта одна из самых тяжелых гонок сезона, но моя победа имела свои основания. В первые четыре дня я так отстал, что в общем зачете проигрывал уже около часа. Так что я просто атаковал на коротком утреннем полу-этапе перед гонкой с раздельного старта, так что фавориты отпустили меня с парой ребят с таким же положением в общем зачете. В дополнении ко всему было холодно, ветрено и дождливо, то есть отличные условия для меня. В конце концов у меня получилось сбросить всех и выиграть мою первую профессиональную гонку. И хотя в гонке могли быть парни на ЭПО обстоятельства моей победы были особенными.
Моя жена Стефани и я начинали, то что стало нашей семьей из шести детей и мысль о том, что в один день мои дети могут узнать, что их отец было допером была невозможной.

Затем я подписался к Бьярне Риису в CSC. После шести лет в Crédit Agricole я был готов для перемен. И Риис смог предложить это. В 2004 году у него была самая особенная и инновационная команда. Я серьезно, ну у кого еще были тренировки на выживание? В дополнении к тяжелым тренировкам у нас были самые утонченные тренировочные программы. У нас было самое лучшее оборудование для гонок с раздельным стартом и Бьярне создавал великолепный командный дух и было весело выступать вместе.
Йенс Фохт в команде CSC
Возможно его сила была в том, что он уделял много внимания мелочам и поэтому мы выиграли много гонок вначале сезона. Например до старта первой гонки сезона у нас был накат на разделочном велосипеде около 300 — 400 км. Некоторые команды собирали свои разделочные байки в ночь перед стартом пролога Париж-Ницци!
Йенс Фохт облачается в жёлтую майку лидера Тур де Франс 2005
Внимание ко всем деталям дало такой результат и сделало нас той командой что мы были. Это было великолепное время, но в 2006 году случилось следующее большое потрясение в велоспорте Operación Puerto. Была затронута и наша команда наш лидер Иван Бассао был назван. И снова я подумал: «Неужели? Так много человек замешано. Почти идеальная организация. И нет осознания своей вины?» Посмотрите названо 200 имен и порядка 50 гонщиков. Так много! Мне было сложно представить размеры этого мероприятия.
Йенс Фохт - лидер Тур де Франс 2005
Кажется в то время меня спросили, что я думаю по этому делу и я ответил: Вытащите их всех из тайников и сожгите их, потому что нам нужно больше транспарентности. Снова это было как в Деле Фестины. Снова сама возможность выживания нашего спорта была под угрозой. Почти смешно как история повторяется? Я был уверен, что это будет самый последний и самый явный сигнал для всех остановить это дерьмо и стать чистыми и помочь стать нашему спорту лучше и чище и вернуть себе доверие фанатов, спонсоров и прессы.
Йенс Фохт в атаке
Мой друг Тор Хушовд выиграл пролог в Страсбурге (на Тур де Франс 2006), сразу после того как Бассо был выкинут из гонок. Тор один из моих самых старых и близких друзей мы гонялись вместе в Кредит Агриколь годами. Он был шафером на моей свадьбе. Я был просто счастлив за него. Но больше всего мне запомнилось, что когда я поздравил его на следующий день он ответил: «Знаешь, самое приятное в выигрыши желтой майки, то что я сделал это на 100% чистым. Это должно показать, что можно добиться больших результатов без лекарств.»
Тор такой же как я. Мы часто говорили о доперах и о том, что к ним не должно быть сострадания. Для нас допинг всегда был под запретом. И будучи полностью честным я никогда не чувствовал, что Тор и я одиноки в этом вопросе. И я знал мы не одиноки.
Снова, я верю что велоспорт стал лучше. Я больше не вижу следов организованного допинга в команде или допинговых сетей. Вы никогда не сможете остановить людей от принятия неправильных решений, но честно говоря наш спорт лучше и чище чем он когда-либо был. В этом я полностью уверен.
Йенс Фохт после падения в больнице
й, взгляните на меня! Мне 41 год и я все еще здесь, до сих пор конкурентоспособный. Я честно думаю, что это потому что нас спорт стал чище. Мы все стартуем в равных условиях потому что больше нет организованного допинга. В сегодняшнем велоспорте тяжелая работа и сама отдача приносят свои плоды. ОК, я не так силен как был пять или 10 лет назад, но это нормально, так устроен наш организм. Мне не легко это признать, но когда становишься старше, то теряешь силу!
Йенс Фохт празднует очередной успех

В мои годы у Бьярне у меня были великолепные результаты и победы, но надеюсь у меня не была таких выступлений от которых у людей поднималась бровь и они говорили: «Нет, это не в силах человека, это невозможно.» Возможно кто-то не видел во мне победителя многодневки как Тур Германии. Но, ребята, помню я посмотрел на стартовый лист в один год. Я финишировал 56 на Тур де Франс, но только два человека финишировавших на Туре выше меня были в стартовом листе на Тур Германии, потому что гонка проводилась сразу после Тура. Так как это был мой национальный тур я был супер мотивирован. Я был на пике своей карьеры и очень силен. Я оставался сконцентрированы и не ходил на пост-туровские вечеринки. Помню я принял участие в двух критериумах между двумя гонками и мой отец отвозил меня туда и обратно, чтобы мог отдохнуть во время переезда. Думаю что важно отметить, что я был на пике своей карьеры и очень мотивирован. Ни одна из моих двух побед на туре Германии не пришла легко и в обоих случаях мне способствовали обстоятельства гонки.
Йенс Фохт, падение на Тур де Франс 2011

В первый год, например, ключевая гора этапа была отменен и это было хорошо для меня, потому что я вдоволь настрадался на оставшихся в тот день горах. Это забавно, я даже выиграл этап после того как отстал на горе, но это было потому что дорога выровнялась перед финишем и я смог догнать. Но велогонки всегда такие.
Затем в следующем году я защитил свой титул отлично проехав эту сумасшедшую гору. Этап был полностью ровным до этой горы и моя команда, которая включала тогда молодого доместика по имени Энди Шлек, сопроводила меня до вершины. И как вы видели на Тур де Франс я могу проехать одну гору в день хорошо. Все дело в повторениях гор — вот что делает их тяжелыми для парня моих размеров. И давайте не забывать, что в обоих случаях я был в лидерской майке и все мои соотечественники поддерживали меня.
В любом случае, надеюсь все понятно. Снова помните, что я хороший гонщик и был на вершине своей карьеры в те годы.
Йенс Фохт

Теперь к теме которую нельзя обойти стороной дело Лэнса Армстронга. Боже мой, что за бардак! Это похоже на невыигрышную ситуацию, где каждая замешанная сторона в проигрыше — гонщики, фанаты, пресса и спонсоры. И снова я спрашиваю себя: «Неужели? Так много человек замешано. Почти идеальная организация. И нет осознания своей вины?»
И снова я спрашиваю себя как наш спорт переживет это дело и переживет ли.
И как вы все знаете менеджер моей команды Йохан Брунель был отмечен в этом отчете. Я начал работать с Йоханом только когда моя команда Леопард объединилась с Радиошак в прошлом сезоне и у меня не было никаких проблем с Йоханом. Но когда вы читаете эти документы, видно что раньше такие проблемы были. Честно говоря у наших спонсоров не было другого выбора, кроме как уволить его. Я надеюсь, что мы узнаем всю правду об этом деле, что справедливость восторжествует, урок будет усвоен и это никогда не повторится никогда!
Недавно я читал статью Бредли Макгии в которой он пишет, что он был вынужден выступать против гонщиков-допперов на Туре в лучшие годы своей карьеры. Я могу только согласиться, мне повезло у меня есть победы на трех этапах, но кто знает, чего бы я мог добиться если бы все ехали чистыми. Десятикратный победитель этапов Тур де Франс звучит лучше чем трех кратный. Но честно говоря, я не хочу думать о таких вещах долго, потому что мне становится неприятно. Это отравляем мою душу.
Я знаю, что меня обвиняют в наивности и многие хотят сказать: «Йенс, как мог ты не знать?» Это верно иногда я подозревал некоторых гонщиков в применении препаратов. Однако, и это важно, я никогда ничего не видел. Так что я не могу никого назвать и я не собираюсь фокусировать свои силы на чем то нечистом. Как я говорил — это только отравляет душу. Но давайте разберемся много что произошло в прошлом более 10 лет назад. Давайте не будем путать ситуацию в велоспорте тогда и сейчас. Я уже говорил, что наш спорт намного лучше чище и более прозрачен сейчас, чем это было в прошлые деньки, так что я не теряю надежды.
Мы переворачиваем страницы и создаем чистое будущее. Давайте надеяться, что мы закончим с этим делом до Рождества и наконец сможем подвести черту и сказать. «Слушайте, все, вот километр зеро для нового велоспорта. Мы начинаем заново. Не будет никакой жалости к тем кто этого не понял.»
И чтобы у вас не сложилось впечатления, что я не хочу говорить о прошлом или хочу спрятать мое прошлое, я говорю очень громко: возьмите мои пробы, протестируйте их и перетестируйте, через 10 или 100 лет. Вернитесь назад во времени и откройте мои пробы пяти-десяти-летней давности. Пожалуйста сделайте это! Не будет никаких сюрпризов, потому что мне нечего прятать.
Иногда я слышу как люди за моей спиной сплетничают о том, что я тоже выступал в темные времена велоспорта. Есть такие, что не верят, что я чист и хотят, чтобы я тоже признался и иногда в расстроенных чувствах, я почти хочу, чтобы у меня было в чем признаться. Но снова я говорю нет, я не принимал допинг.
Возможно, что правда блекнет каждый раз когда я повторяю ее. Но какой у меня выбор, кроме того чтобы говорить правду? Я не могу придумать что-нибудь, что люди хотят от меня услышать. Я понимаю, что становлюсь тут грубым, но это показывает как вся эта история влияет на меня и как тяжело мне чувствовать, что некоторые люди мне не верят.
Я всегда занимал четкую позицию по отношению к допингу всю мою карьеру и надеюсь, друзья, вы понимаете это. У меня есть семья и дети и я устал — читайте по губам- я устал от того, что мою жену спрашивают в школе принимал ли я наркотики. Я устал от того, что в детском саду меня спрашивают принимал ли я допинг. Я устал объяснять незнакомцам то чем я занимаюсь и обосновывать свое существование. Для меня дело перешло все границы потому что моя семья постоянна замешана и испытывает стресс от всех этих допинговых скандалов в нашем спорте.
Один из моих сыновей велосипедист. Неужели кто-либо думает, что я буду принимать допинг и сожгу все мосты перед моим сыном?
Однажды в германской армии, где я отдавал свой военный долг, наш офицер сказал нам: «Здесь мы работаем на примере, я бы никогда не попросил вас сделать то, что сам не хотел бы сделать.» И я точно такой же. Я хочу служить примером помогая людям и молодым гонщикам оставаться в стороне от наркотиков и развивать хорошую и долгую здоровую карьеру.
Будущее нашего спорта в наших руках. И если мы хотим избежать потери таких великих спонсоров как Рабобанк, тогда нам нет извинения. Все зависит от нас, гонщиков и команд, мы должны доказать, что достойны поддержки наших фанатов, семей, партнеров и спонсоров. Я хочу бороться за ваше доверие!
Источник: astanafans

Комментариев нет:

Отправка комментария

 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md