30 нояб. 2011 г.

Типы велосипедов (краткий обзор)

Типы велосипедов
Велодрайв – один из главных и самых приятных моментов велосипедного спорта. Однако не нужно быть заядлым спортсменом, чтобы испытать тот драйв, грув и эмоции, которые приносит катание на байке.

Достаточно совпадения трех условий: человека, велосипеда и дороги, - и путь к настоящей веломании открыт. Главное условие у нас уже есть – это вы сами. Теперь стоит ответить на два вопроса: в каких целях вы собираетесь использовать байк и где? Причем где диктует выбор основательно.

Например, в ситуации, когда вы находитесь вовсе не в магазине, а, скажем, на острове. Остров любим туристами, но не избалован приметами цивилизации. Вместо дорог – лишь направления движения, камни, кочки, песок и избыток настоящей природы… такой интересной, многообразной, что хочется исходить и изъездить остров вдоль и поперек, из точки А в точку Б, и т.д. Более того, вам повезло: пунктов велопроката на острове предостаточно. Остается сориентироваться, какая «рама о двух колесах» вам подходит.

Здесь нужно быть начеку! Предложить могут что угодно и совсем неподходящее. Махнут рукой в сторону одного, вы подойдете, примерите – вроде бы отлично. Сидишь, как король или принцесса, - спина прямо, голова гордо приподнята, руки отдыхают на руле. Не жизнь, а красота! Не хватает только шляпки, разлетающихся юбок и собаки на поводке. Обычно так ездят экстравагантные городские бабушки. Поэтому лучше, если эта красота останется на месте.

Ибо городской велосипед (citybike) предназначен для комфортного и неспешного катания по асфальтированным улицам. Он обладает высокой посадкой, что разгружает руки, позволяет сидеть прямо, при этом, не чувствуя напряжения. Широкое седло также способствует расслаблению. Такой велосипед отличают большие колеса (28'', 622 мм), шины средней толщины и обычно ножные тормоза. В комплект часто входят крылья, багажник, различные полезные атрибуты и даже электрооборудование. За ним не придется особо ухаживать, поскольку все наиболее изнашиваемые механизмы спрятаны внутрь. Более того, производители часто устанавливают защиту цепи и защиту от попадания ног в колесные спицы. Разновидностей городского велосипеда много, встречаются диковинные конструкции с колясками для детей, приспособлениями для лестниц – кому как удобно. Расслабленный, немного вальяжный чоппер и гламурный круизер – из того же порядка.

Существуют также дорожные велосипеды, которые немногим, но отличаются от ситибайка. Дизайн у них проще, поэтому цена дешевле. Отличает также меньшее количество скоростей – всего семь, вместо двадцати одной. Тем не менее, передвигаться на нем по грунту куда удобнее и безопаснее.

Однако не спешите радоваться! Оптимальным вариантом в нашем случае будет горный велосипед (mountain bike, сокращенно - MTB). Прежде чем их изобрели, людям пришлось немало помучиться, но конечный вариант стоил этих тяжких испытаний. Современный маунтинбайк универсален – его можно использовать и в гонках по пересеченной местности (т.н. кросс-кантри), и в городе.

Где велодрайва больше – судить вам. Однако горный велосипед на то и рассчитан, чтобы без труда преодолевать бездорожье. Для этого у него имеются прочные колеса в 26 дюймов (559 мм), на которых трудно поставить «восьмерку», и неубиваемые шатуны. Рамы у горных велосипедов всегда небольшой высоты, прочные и жесткие, сварены из толстых труб. Самые легкие изготовлены из титана, поэтому стоят дорого. Рамы из стальных и алюминиевых сплавов дешевле, но тяжелее. Ездить на маунтинбайке комфортно и мягко, даже если дорога представляет собой сплошные кочки. Спасибо стоит сказать установленным амортизаторам: переднему или заднему, а, может, обоим сразу, - смотря какой велосипед вы выберете. Они же отвечают за лучшее сцепление с землей, к примеру, на спусках.

Ручки переключателей скоростей (манетки) и ручки тормоза у горных велосипедов всегда располагаются на руле, что крайне удобно при движении. Большое количество ступеней передач (от 21 до 27) позволяют без проблем заезжать на крутые подъемы и ездить по любой грязи. В городе все эти качества пригодятся, чтобы легко преодолевать бордюры на тротуарах, различные препятствия, съезжать по лестницам и пробовать трюки. В общем-то, сегодня большинство песен поют именно этому типу велосипеда и его разновидностям: хардтэйлам, софттэйлам, ригидам и двухподвесочным.

Если же отдых на диком острове вас не прельщает, а манят гонки в роде «Тур де Франс», стоит обзавестись шоссейным велосипедом или даже трековым. Благодаря форме руля – «бараньи рога» - данное средство передвижения и велосипедист сливаются в аэродинамическую форму. На лице у владельца всегда читается воля к победе и какая-то особая спортивная сконцентрированность. Причем по форме велосипед мало отличается от своего хозяина: худощав, даже субтилен, гладок и покрышками лыс. Колеса очень большие и узкие – специально, чтобы ездить далеко и быстро. Рекорды – вот имя получаемому удовольствию. Лишь бы дороги были ровные.

Отправиться в спокойное путешествие можно на туристическом велосипеде. Это промежуточный вариант между шоссейным и горным. От шоссейника ему досталась легкость, от горного – проходимость. Плюс таких велосипедов в том, что они рассчитаны на перевозку грузов, т.е. можно поставить щитки и багажник. Найти велосипед этого типа нелегко, чаще его собирают сами. Хотя отчаиваться не стоит: в магазинах встречаются всевозможные гибриды с похожими свойствами. Гибридный велосипед также представляет собой облегченный вариант горного велосипеда, лучше приспособленный для длительной езды по шоссе. Рама у него легче, колеса больше, шины средней толщины, а протектор не очень рельефный. Причем гибридных велосипедов с различным свойствами и комплектацией довольно много, поэтому здесь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Среди молодежи особой популярностью пользуются BMX’ы (аббревиатура от английского bicycle motocross - велосипедный мотокросс; позднее стали расшифровывать как modified bike x-treme). Это велосипеды очень компактных, «детских» размеров, предназначенные не для езды, а для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для этого он снабжен колесами в 20 дюймов с 48 спицами, пегами (специальные упоры по торцам осей колес), а особый механизм позволяет вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Экстремальные способы катания можно опробовать также на велосипедах, предназначенных для триала и даунхилла. Здесь опять не обойдется без горного велосипеда, правда, специально переработанного. Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) представляют собой двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними подвесками с ходом до 200-240 мм. Для моделей этого типа обязательно наличие мощных дисковых тормозов. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам. Заезды производятся исключительно вниз под гору, поэтому чаще всего присутствует лишь одна большая ведущая звезда. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору крайне неудобно. Вес велосипеда достигает двадцати и более килограмм. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают их значительную стоимость.

Триальный велосипед – это уже веломания на грани циркового искусства. Он сравнительно легок, имеет малую и очень прочную раму. Переключатели передач на такой модели могут отсутствовать, главное его предназначение – тренировка сложных трюков и прыжков. Любители этой масти порой даже отказываются от седла в пользу экспериментов. Дети, глядя на лихих велосипедистов, тоже хотят поскорее научиться кататься. К выбору велосипеда для ребенка нужно отнестись внимательно: обязательно учитывать количество колес (2-4), их размер (12", 16", 20" и 24"), сложность конструкции, и все это сообразно возрасту, росту и способностям маленького велолюбителя. Стоит упомянуть еще об одном типе велосипеда, возможности которого весьма по вкусу многим гражданам нашей страны.

Складной велосипед. Легко складывается и разбирается, поэтому удобно хранить в городской квартире. Колеса такого байка обычно малы 20" или 24". Складной велосипед может быть как детским велосипедом, так и полноценным взрослым, независимо от размера колеса. Складные велосипеды могут иметь несколько передач. Впрочем, при желании большую часть велосипедов можно разобрать в целях хранения или перевозки, - было бы желание. В любом случае важно не забывать: велосипед не должен простаивать, а должен приносить радость и удовольствие!

Источник: velodrive.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md