5 мар. 2010 г.

30 января в субботу, в городе Десензано дель Гарда на севере Италии, на берегу озера Лаго дель Гарда прошла презентация единственной российской профессиональной велокоманды "Катюша" на 2010 год. Специальный корреспондент Агентства спортивной информации «Весь спорт» Наталья Марьянчик делится впечатлениями от двух дней, проведенных в «Катюше».

В крохотном аэропорту Вероны автобус "Катюши" особенно бросается в глаза. Громадный, настоящий дом на колесах, раскрашенный в цвета российского флага. Внутри – мягкие скамьи, шкафчики и даже душ. За закрытой дверью – VIP-салон с затемненными окнами и комфортабельным круговым диваном.

"Если расстояние между гонками достаточно большое, спортсмены обычно летят на самолете, а автобусом путешествуют механики и массажисты, – объясняет лидер "Катюши" Сергей Иванов. – Но во время стартов, в этом автобусе для нас есть все необходимое. У каждого гонщика – свой шкафчик, где он оставляет питание на гонку, личные вещи, шлем. Так как состав команды от гонки к гонке меняется, для удобства мы прикрепляем на дверцу шкафчика фотографию, чтобы было понятно – где кто".

Штаб-квартира российской "Катюши" разместилась в маленьком итальянском городе с замысловатым названием Десензано дель Гарда. Городок с населением в 27 тысяч человек находится на полпути между Брешией и Вероной, прямо на берегу озера – Лаго дель Гарда. Летом здесь один из основных центров пляжного отдыха, правда, пока еще не открытый российскими туристами. Зимой белоснежные яхты стоят на причале, а на галечном пляже тонким слоем лежит снег. Аномальные морозы поразили не только европейскую территорию России. Температура около нуля и мокрый снег для здешних мест – чудо.

Почему "Катюша" квартирует именно в Италии? "Здесь велоспорт, наверное, второй по популярности вид спорта после футбола, – объясняет Сергей Иванов. – К тому же, хороший климат и отличные условия для тренировок. Правда, глядя на нынешнюю погоду, понимаешь, что бывают и исключения (улыбается). Но профессиональный гонщик обязан выполнять всю тренировочную работу в любых погодных условиях. В конце концов, холодно бывает и во время гонок, и к этому тоже надо быть готовым".

Впрочем, непосредственно в Дессензано дель Гарда никто из гонщиков "Катюши" не живет. База команды – громадный ангар в пригороде. Рядом – три припаркованных командных автобуса. Один из них, кстати, внутри оснащен даже барной стойкой. Внутри – сотни велосипедных рам на стенах, колеса, рабочие места для механиков. На втором этаже – кухня, офис президента "Катюши" Андрея Чмиля и несколько рабочих мест для спортивных директоров. "В принципе, на базе найдется несколько спальных мест, если вдруг кому-то негде будет переночевать, – объясняет Иванов. – Но жить здесь постоянно невозможно".

Достопримечательность офиса – велосипед "Пежо" 1893 года выпуска. Железный раритет занимает почетное место на втором этаже. Сотни его гораздо более молодых собратьев в разобранном виде находятся внизу. Здесь все по отдельности – рамы, колеса, педали и тысячи мелких деталей. У каждого гонщика велосипед подписан – мелкими буквами под седлом.

"В среднем, у нас у каждого где-то по четыре велосипеда, – говорит Сергей Иванов. – Естественно, разные для разделок, групповых гонок и трека. Все детали подгоняются индивидуально. Допустим, мне вот сейчас предложили новый руль, но на мой вкус – тяжеловат. Велосипед должен весить не менее 6,8 кг. По нынешним временам реально сделать машину и легче, но правила не позволяют. Для хорошего механика собрать машину со всеми нужными деталями – где-то час работы".

Механики "Катюши" – сплошь итальянцы. Многие из российских гонщиков (включая Иванова) итальянским языком владеют. Для австралийца Макъюэна с итальянского на английский переводят по очереди. Остальные понимают механиков благодаря универсальному языку жестов.

На официальную презентацию команды гонщики, в большинстве своем, приехали не одни. Итальянец Филиппо Поццато захватил младшего брата, а по совместительству переводчика. "Он, хотя и младше, но по-английски говорит намного лучше меня", - рассмеялся Поццато. Сергея Иванова сопровождала любимая девушка. "Зовут ее, кстати, Катюшей, – улыбнулся Иванов. – Это не совпадение и не случайность. Я считаю, это судьба".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md