братья Шлек |
В течении последнего времени в RadioShack-Nissan отмечались некоторые
признаки напряженности между генеральным менеджером команды Йоханом
Брюнелем и ведущими гонщиками, братьями Шлеками. Перепалка между
сторонами вышла на прессу, получив публичность, но видимо, такой оборот
дела не слишком устраивал руководство команды и поэтому Йохан Брюнель
первым попытался сгладить конфликт, указав, что его сторонам еще следует
научиться сотрудничать. Продолжительность личного контракта бельгийца с
люксембургской командой была неизвестна для широкой публики, но Брюнель
подтвердил, что будет в течении еще как минимум двух с половиной лет
сотрудничать со Шлеками.
Энди Шлек (RadioShack-Nissan) позволил себе крайне неуважительно прокомментировать недавние высказывания в СМИ генерального менеджера команды Йохана Брюнеля. Перед стартом пролога Критериума Дофине 2012, люксембуржец с усмешкой высказывал свое мнение относительно недавней истории, связанной с досрочным сходом Фрэнка Шлека с Джиро д’Италия 2012.
Йохан Брюнель был весьма откровенным, когда критиковал братьев Шлеков за их недостаточную настроенность на подготовку к приближающемуся Тур де Франс 2012. Также бельгиец публично подверг сомнению серьезность травмы, полученной Фрэнком Шлеком на недавней Джиро, из-за которой гонщик досрочно сошел с дистанции. Брюнель тогда отметил, что по его личному мнению, ушиб плеча не является серьезным препятствием для продолжения выступления. И поэтому, из-за недостаточно ответственного подхода к выступлениям, проявляемого братьями в нынешнем сезоне, менеджер не может гарантировать им места в составе команды на приближающемся французском Гранд Туре.
Не являлось для Брюнеля доказательством серьезности намерений братьев и то, что они в прошлом году уже становились призерами Тур де Франс и, готовясь в этом сезоне, ставили для себя максимальные цели. Правда, чуть позже Брюнель признался, что использовал прессу лишь как инструмент некоторой дополнительной мотивации.
"Лично я, если бы был менеджером, не попытался бы решить проблемы со своими гонщиками через прессу. Я предпочел бы обсуждать их внутри. Возможно, Брюнель таким образом хотел понравиться спонсорам нашей команды, чтобы они не беспокоились". Энди Шлек.
Братья Шлеки подписались в структуры команды Leopard Trek еще до начала прошлого сезона, и возможно, поддержка крупного местного бизнеса позволила гонщикам из Люксембурга занять второе и третье места на прошлогоднем Тур де Франс. Брюнель в это время руководил конкурирующей командой RadioShack, в которой после ухода главной звезды - Ленса Армстронга, не было явного лидера на трехнедельные туры. Несмотря на различия в подходах, у двух этих команд были общие устремления - обретение надежного и стабильного спонсора, а также создание конкурентоспособной управленческой структуры. Казалось, что после своего объединения в RadioShack-Nissan стороны получили то, к чему стремились.
Как уже было в случае с командой ВМС, многие специалисты предсказывали, что новая объединенная люксембургская велогруппа будет доминировать в гоночном календаре этого сезона. Но такого не произошло. За первые пять месяцев выступлений команда набрала всего лишь три победы; добытые Фабианом Канчелларой на Страде Бьянки, выигранном им же этапе на Тиррено-Адриатико, а также воскресный успех Якоба Фулсанда в генерале Тура Люксембурга.
Следует конечно признать, что планы команды на блок Весенних Классик сильно пострадали из-за неудачного падения Канчеллары на Туре Фландрии, после которого гонщик пропустил полтора месяца с переломом ключицы, а также незажившая травма колена Фулсанда, помешавшая датчанину принять участие на Джиро. На гонке его заменил Фрэнк Шлек, который впрочем, так ничего и не принес в общекомандную копилку, сойдя досрочно. Тот внезапный уход с гонки сильно раздосадовал Брюнеля - бельгиец не сдержал своей критики и выплеснул ее в прессу. Не остались в долгу и братья Шлеки, позволившие себе ироничные комментарии к подобным действиям шефа команды.
Йохан Брюнель |
“Когда мы начинали этот проект, то его участники высказали свои заверения о том, что будут делать все возможное, чтобы команда превратилась в действительно ведущую велогруппу, поскольку в ней собрано много настоящих знаменитостей и предусмотрен очень приличный бюджет. Наши ожидания заключались в том, что мы будем доминировать в течении всего велосипедного сезона, но к концу мая месяца, я пока могу давать лишь общую оценку, мы собрали совсем небогатый урожай. Две победы Канчеллары и больше ничего, во всем остальном мы так ничего и не выиграли. У нас было несколько финишей на подиумах, и хотя команда несла определенные неудачи, они не могут служить оправданием таких выступлений. Или по крайней мере, могут оправдывать наши проигрыши лишь частично. Вот поэтому, говоря вообще, я и посчитал необходимым выразить свое мнение.” Йохан Брюнель.
Энди Шлек уже в минувшее воскресенье пожелал прокомментировать высказывания босса команды. Гонщик заметил, что Брюнель счел возможным открыто давать оценки тем или иным своим подопечным, вместо того, чтобы рассказать о проблемах самим спортсменам. И он лично считает такой подход неверным. По мнению Шлека, Брюнель поступает неправильно, когда через прессу делает такого рода заявления, вместо того, чтобы спокойно говорить за закрытыми дверьми со всеми своими гонщиками и таким образом предотвратить выплескивание внутренних трений в широкую общественность. Для команды такая публичность не пойдет на пользу, считает гонщик.
“Были некоторые люди, которые советовали мне не давать никакой информации в СМИ, но это не хорошо, я не могу скрывать что-то. Когда люди берут у меня интервью и спрашивают напрямую - какая ситуация внутри или снаружи команды, все, что я могу им ответить, это как раз то, что в данный момент создает неудовлетворенность и возможно, не устраивает некоторых. Прежде всего, я хотел выразить своим заявлением то, что по нашим надеждам в команде собраны несколько конкретных лидеров, которые в первую очередь ответственны за результаты - мы рассчитывали на пять, или шесть парней, способны вести за собой всех остальных. Когда они так реагируют на мою общественную критику, утверждая, что она их как-то порочит, ну что ж, я в общем, смогу с этим прожить. Ведь в конце концов, они реагируют на нее и следовательно, такой подход в итоге приносит пользу команде”. Энди Шлек.
Брюнель работал с Лэнсом Армстронгом во времена его полного доминирования на Тур де Франс, добивался аналогичного успеха и в других командах, которыми руководил, в частности в 2007 и 2009 годах вместе с Альберто Контадором. Он вспоминает, что в ту пору дела шли более гладко, но были и более жесткие сезоны, такие как в 2006, 2010 и 2011, когда его кампания сталкивалась с большими внутренними проблемами. По ощущениям Брюнеля, сезон 2012 был более-менее спокойным, по крайней мере, до этого момента.
Но он считает, что менеджер профессиональной команды не должен быть только строг со своими гонщиками. Только давлением невозможно достигнуть желаемых результатов.
“Я думаю, что Вам лишь иногда следует быть жестким и твердым. Слушайте, я был строг с ними, выразил свою критику, но это же не означает, что мы не можем на следующий же день сесть за стол и обсудить наши текущие проблемы. Чтобы двигаться вперед, нам следует сосредоточиться на положительных аспектах данной ситуации. Иногда жестких слов и не требуется. Я никогда специально не контролировал кого-либо, предполагая, что каждый и сам может мысленно оценить любую ситуацию и извлечь из нее положительные уроки”. Йохан Брюнель.
Время покажет, насколько успешной оказалась данная тактика. Поскольку сам Брюнель допускает, что нынешний Тур де Франс будет сложен для Энди Шлека, пытающего выиграть гонку в личной борьбе, поскольку запланировано очень много разделок. Он заявляет, что сам спортсмен и вся его команда должны проявить во Франции очень агрессивный подход, чтобы попытаться заранее выиграть время. Но если этого и не произойдет, то по словам Брюнеля, у Шлека все равно остаются превосходные шансы на победу в Туре, по крайней мере в одном из его выпусков за три следующих года.
Является ли это заявление менеджера достаточным для непосредственного хозяина команды Флавио Бекки, еще неизвестно.
Источник : velosportnews.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий