28 сент. 2012 г.

Ирина Калентьева остаётся ещё на 4 года

Ирина Калентьева
Серебряная призёрша Олимпийских Игр 2008 в дисциплине кросс-кантри Ирина Калентьева, после неудачи в Лондоне, где она заняла самое обидное 4 место, решила не опускать руки и продолжить выступления до следующих Олимпийских Игр, которые пройдут в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Через месяц, на чемпионате мира Калентьеву вновь преследовала неудача, уже на Чемпионате Мира по маунтинбайку, где она финишировала пятой, но двукратная чемпионка мира не хочет складывать оружие и намерена всем доказать, что её форма с возрастом ни куда не уходит.

- Завершающийся сезон принес вам столько огорчений...
- На самом деле год прошел неплохо, только вот медалей Олимпийских игр и чемпионата мира у меня нет. Так что разочарование присутствует. После июньского первенства Европы я целый месяц проболела. Конечно, это не могло не сказаться на второй половине сезона. На обоих главных турнирах меня от бронзы отделяло совсем немного. Жалко!
- Четвертое место в Лондоне - самое обидное в вашей карьере?
- Я надеялась на медаль и чувствовала в себе силы ее завоевать. Само собой, очень сильно расстроилась. Видимо, эти переживания дали о себе знать и на чемпионате мира.
- Вы же по ходу олимпийской гонки очень неприятно столкнулись...
- Да. На первом круге ехала прямиком за будущей чемпионкой Жюли Брессе - знала, что она очень сильная конкурентка. До поры до времени все шло нормально, но на подъеме француженка резко затормозила, а я в этот момент как раз хотела обойти ее с правой стороны… Потом несколько раз просматривала видео, но так и не пришла к выводу - случайно она это сделала или нарочно. В общем, в тот момент она вдруг тоже взяла вправо и заблокировала меня.
А на моем велосипеде в тот момент стояла передача, подразумевающая прохождение данного подъема на скорости. Пришлось переключаться и терять время. Соперницы за эти секунды успели прилично уехать вперед. На оставшейся дистанции я, естественно, старалась их догнать, но в течение трех кругов пришлось работать одной. Не случись обидного столкновения, я бы их точно не отпустила.
- Если бы существовала возможность вернуться в день гонки, что-нибудь изменили бы?
- Я хорошо стартовала, а потом события развивались таким образом, что сейчас сложно сказать - изменила бы я что-то или нет.
- Маунтинбайкеры жили обособленно от всех, рядом со своей трассой. Это обстоятельство в той или иной степени на вас повлияло?
- Жить рядом с местом выступления на самом деле очень здорово. Мы могли спокойно кататься по шоссе и немного по нашему полотну. Готовились, в общем, без суеты.
- Хоть какие-то положительные воспоминания от участия в своих третьих Играх у вас остались?
- Все же - да. Лондон - очень красивый город, я самостоятельно ездила смотреть его в день отдыха. Что же касается Олимпийской деревни, то ее атмосферу я знаю, опыт имеется. Там хорошо, но больно суетно. Церемонии открытия и закрытия смотрела по телевизору...
- Давайте расставим все точки над i: вы намерены готовиться к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро?
- Надо переварить произошедшее - и вернуться на трассу. Верю, у меня все еще впереди. В одночасье уйти из спорта я не смогу. Напротив, горю желанием и дальше участвовать в гонках. В этом сезоне хочу проехать чемпионат мира по марафону, а в целом настроена еще на четыре года.
- Твердо и четко: Ирина Калентьева остается в спорте еще на один олимпийский цикл?
- Да!
- Столь непростое решение приняли мгновенно или немного колебались?
- Колебаний не было. Едва отойдя от переживаний, почувствовала мотивацию для дальнейшей борьбы.
- Непросто представить, сколь тяжелый труд вам вновь предстоит.
- Это точно. Но ничего другого не остается - только работа. Хочу поблагодарить министерство спорта, без помощи которого мне в этом году пришлось бы несладко. Для пребывания хотя бы в десятке сильнейших гонщиц необходимо проводить сборы на высоте. Без поддержки министерства, а также члена попечительского совета нашей федерации Петра Чевардова реализовать все это было бы крайне нелегко.
- Какова дистанция маунтинбайкерского марафона?
- 65 километров. Раньше было 110, но сейчас сократили. Будем ехать на протяжении четырех с половиной часов.
- Неужели и силы остались после такого-то сезона?
- Остались и они, и, главное, желание. Чувствую, потерять форму еще не успела. Из головы никак не уйдет мысль о том, что выполнить задачу на сезон пока не удалось. Поэтому для психологической разгрузки мне очень нужна медаль - хотя бы в марафоне. Надеюсь, сейчас готовлюсь не зря. Все-таки больно сознавать, что не смогла, не добилась поставленной цели… Теперь я жажду реванша, настроена вырывать медали на всех соревнованиях будущего сезона и всех последующих.
- В ближайшие годы в России может появиться кто-то хотя бы близкий вам по уровню?
- Вы знаете, перспективные юниорки у нас есть. Взять Надю Антонову - она впервые выехала из Чебоксар и сразу же заняла восьмое место на первенстве мира в своей возрастной категории. Здорово ехала и боролась. Или выступающая в "андерах" (спортсмены не старше 23 лет. - Прим. Д.О.) Катя Аношина. Если она будет четко и усиленно готовиться - далеко пойдет. Пока же нашей молодежи не хватает силенок. Они здорово начинают, но во второй части сезона сдуваются. Мне очень хотелось бы, чтобы у нас появились новые конкурентоспособные девушки.
 Источник: Спорт-Экспресс

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md