Бывший велогонщик Марсель Вюст прокатился по маршруту гонки в окрестностях Лондона и высказал своё мнение по поводу олимпийской дистанции, посетив основные сложности маршрута - подъём Box Hill на зигзагообразной дороги The Zig Zag Road.
Каждый год в подготовке к чемпионатам мира есть подобные споры в сравнении с олимпийским маршрутом, который действительно сильно отличается, совершенно новый маршрут и самые многочисленные команды, представляющие пять, а не девять гонщиков — все это порождает различные эмоции. Единственный выход из этой ситуации - привлечь эксперта и посмотреть маршрут на месте самим.
Вместо того, чтобы просто брать с собой одного прогонщика, мы решили взять двух противоположных гонщиков, чтоб получить объективную картину – спринтера и раздельщика. Представляем вам – Марсель Вюст, победитель 14 спринтерских этапов всех трех Гранд Туров и многих других. Хотя его карьера была прервана травмой в 2000 г., Вюст все еще супер здоров и является экспертом для немецких СМИ.
Его антагонист - Эрик Роуселл, 21-летний, неопрофи с континентальной команды Endura racing team и выпускник Олимпийской Академии велоспорта. Его первой победой, добытой всего пять недель назад в своем дебютном сезоне стал 5 этап Тура Нормандии оцененном UCI как гонка уровня 2.2, он ушел в отрыв за 7 км до финиша, чтобы пересечь финишную линию в одиночестве, вскинув руки вверх. Хотя Роуселл проигрывает Вюсту относительно опыта в гонках, зато он восполняет данный недостаток знанием местности. Он живет в Cheam, Суррей, на расстоянии 10 км от Олимпийской шоссейной трассы, и он катается на этом кольце Box Hill.
Хотя другие варианты были обсуждены, было понятно, что маршрут начнется и закончится в центральном Лондоне, и станет примером и новой вехой в истории, насколько это возможно. Гонка стартует от Торгового центра на глазах у огромной толпы и отправиться по Кингз-роуд, по мосту Putney и через Richmond Park, 10 км, к тому времени мы ожидаем, что уже сформируется небольшой отрыв с небольшим разрывом.
Они не оторвутся на большое время по нескольким причинам. Во-первых, на 15 км (приблизительно на 22 минуте гонки), отрезок маршрута Box Hill не длинен , и peloton будет спешить, если будет какой-либо риск большого разрыва, что будет очень рискованно на узких дорогах.
На ЧМ в Гилонге 2010 г. промежуток между отрывом и пелотоном достиг 23:30, и на кругах техничкам приходилось опускаться за отрыв.
Во-вторых, не будет никакой радиосвязи на гонке, так что отрыв будут держать немного ближе, чтобы успокоить нервы. В-третьих, дороги сужаются после 40 км, поскольку гонка приближается к деревне Пирфорд. Здесь скорее всего вперед выйдут команды фаворитов, а это всегда взвинчивает темп.
Во-вторых, не будет никакой радиосвязи на гонке, так что отрыв будут держать немного ближе, чтобы успокоить нервы. В-третьих, дороги сужаются после 40 км, поскольку гонка приближается к деревне Пирфорд. Здесь скорее всего вперед выйдут команды фаворитов, а это всегда взвинчивает темп.
С первой настоящей трудностью гонщики стокнутся после 53 км, когда маршрут сворачивает на узкую Стэйпл-Лейн, подъем 3 категории согласно Туру Британии. Подъем не особо крут или продолжителен, но поднимет сердечный ритм, растянет пелотон и возможно удивит некоторых гонщиков, которые только изучили бумаги, но не знакомы с самой гонкой. Спуск с другой стороны - реально опасный отрезок, поскольку эта дорога едва-едва на два автомобиля, обсажена деревьми и имеет злобно крутой торчок.
“Здесь будет много падений.” Марсель Вюст.
После маршрут присоединяется к широкому A25, но peloton не будет в состоянии расслабиться долгое время, потому что поворот будет всего лишь на расстоянии 14 километров, но ландшафт будет спокойным.
После многих окольных путей на A24 гонка поворачивает вправо, постепенно повышается приблизительно на 300 м и затем резко поворачивает направо, прямо на Box Hill, на Zig Zag Road. Здесь новое покрытие было положено недавно, и оно намного более гладко, чем, то, на чем ехали гонщики до сих пор. Градиент - всего 4-5 процентов до первого торчка, после которой он повышается до 6 процентов и остается таковым на более трудном торчке, затем градиент немного спадает вдоль другой стороны ветреного холма.
Если peloton сталкнется с подобным встречным ветром в этом месте, он обязан предотвратить любые атаки. Возможно, будут гонщики,которые захотят здесь что-то реально изменить, потому что подъем не труден, и peloton ускорится для того, чтобы пресечь атаки и удержать всех вместе. Но не стена, конечно.
Однако Роуселл думает, что команды должны быть бдительны: “Когда Вы доберетесь на вершину, как вы думаете, вы увидите,что она тянется еще на несколько сотен метров. И если в этот момент парни в головке пелотона расслабятся, это было бы хорошее место для атак гонщиков типа Томаса Феклера, так как нога еще достаточно сильна, и можно было бы убежать вне поля зрения.”
“Здесь будет много падений.” Марсель Вюст.
После маршрут присоединяется к широкому A25, но peloton не будет в состоянии расслабиться долгое время, потому что поворот будет всего лишь на расстоянии 14 километров, но ландшафт будет спокойным.
После многих окольных путей на A24 гонка поворачивает вправо, постепенно повышается приблизительно на 300 м и затем резко поворачивает направо, прямо на Box Hill, на Zig Zag Road. Здесь новое покрытие было положено недавно, и оно намного более гладко, чем, то, на чем ехали гонщики до сих пор. Градиент - всего 4-5 процентов до первого торчка, после которой он повышается до 6 процентов и остается таковым на более трудном торчке, затем градиент немного спадает вдоль другой стороны ветреного холма.
Если peloton сталкнется с подобным встречным ветром в этом месте, он обязан предотвратить любые атаки. Возможно, будут гонщики,которые захотят здесь что-то реально изменить, потому что подъем не труден, и peloton ускорится для того, чтобы пресечь атаки и удержать всех вместе. Но не стена, конечно.
Однако Роуселл думает, что команды должны быть бдительны: “Когда Вы доберетесь на вершину, как вы думаете, вы увидите,что она тянется еще на несколько сотен метров. И если в этот момент парни в головке пелотона расслабятся, это было бы хорошее место для атак гонщиков типа Томаса Феклера, так как нога еще достаточно сильна, и можно было бы убежать вне поля зрения.”
На вершине новое гудронированное шоссе заканчивается, уступая место очень тяжелой и очень ухабистой дороге, ужасной, даже по низким стандартам британских дорог. Будет такая тряска, что просто сделать глоток тяжело, и это вне плотно упакованного пелотона.
Спуск будет техническим и быстрым. В нашей небольшой группе три гонщика, и мы выдаем 68 км/ч и ,скорее всего, 28 июля здесь будет намного все быстрей. Второй быстрый спуск более прямой, но еще более тряский, чем прежде, и хуже, чем похмелье, а потом мы возвращаемся к магистрали A24 для 3-километрового участка. Это скучный отрезок, который, по крайней мере, обеспечит возможность для большого количества зрителей поглазеть на гонку, ведь на большей ее части такой возможности нет.
“Здесь нет места для зрителей, а Вы еще хотите, чтобы гонка стала фестивалем.” Марсель Вюст.
Цепь замыкается, переходя на Старую Лондонскую Дорогу через Mickleham. Опять эта же узкая и ухабистая дорога, хотя она отмечена как одно из самых лучших мест для зрителей за всю гонку, столики выставлены в аккурат напротив паба «Running Horses». Завтра здесь будут только стоячие места. Зиг Заг роуд продолжается небольшим подъемом, и гонщикам будет трудно занять здесь удобную позицию, после последует спуск, и опять холм, гораздо более жесткий, чем с другой стороны. Здесь уже будет большой риск завалов в пелотоне, которые, скорее всего,будут не опасны из-за низкой скорости, но которые заблокируют узкие дороги, и сразу же образуются разрывы, которые будет сложно догнать. Этот довод сделает позиции в пелотоне еще более важными и борьба на подходах еще более ожесточится.
Сделав остановку на первом круге для фотографий, мы решили ехать непрерывно на втором круге и ехать более обдуманно, чтобы получить больше понимания маршрута гонки, а не просто ездить кругами, а потому мы нацепили GoPro видеокамеры.
На этот раз подъемы более болезненны, но мы делаем 25 км/ч. Гонка же может пойти здесь на скорости 30 км/ч на каждом круге, и в этом случае они будут сильно притормаживать на торчках.
Что будет затруднять ход пелотона в течение гонки, так это плохое покрытие, узкие дороги и несколько крутых поворотов. Все это будет представлять трудность для команд, преследующих беглецов. "Им придется контролировать отрыв почти всю гонку и начать по-настоящему догонять уже ближе к финишу ".
"Это действительно неприятно. Тесно, узко и неровно. Вы должны оставаться впереди все время, и это тяжело, физически и психологически тоже.Есть несколько опасных моментов, учитывая скорость гонки, и особенно при повороте на подъем ". Марсель Вюст.
Мы путешествуем по Лондону. И это действительно Лондонские Елисейские поля и, глядя на него, мы не можем представить себе гонку в другом месте.
"Дорога слишком просторная и быстрая для одного гонщика в отрыве на последнем круге, даже для кого-нибудь, типа Канчеллары. Даже если вы атакуете из нижней части холма, это 55 км до финиша.Это очень долго, чтобы попытаться остаться в отрыве на ровной дороге. Для спринтера обойти кольцо девять раз и оставаться на ноге будет трудно. Он будет на финише, но слишком устанет, чтобы показать максимум. Проблема Кавендиша в том, что он слишком хорош.Никто не станет помогать британской команде догонять отрыв, если у них будет впереди гонщик.Но это Олимпиада, и команды не станут сидеть сложа руки, если их лидер силен и готов к бою. Гонка будет интересна тем, что команды малочисленны. Будет интересно посмотреть на тактику команды Великобритании, намного малочисленней, чем на ЧМ. Будут ли они сражаться ради Кэва или отправят кого-нибудь в отрыв, чтобы не напрягаться и остаться меньше на одного. Джерейнт Томас был бы идеален для этой роли, если он не будет полностью сфокусирован на треке. Вы могли бы финишировать в группе из 30 гонщиков, без реального спринтера. Сильная группа из сильных команд могла бы остаться в отрыве до конца, если бы у них было преимущество, как минимум 40 секунд.Затем вы ищете кого-то помощней, чтобы убежать с ним за 3-8 км до финиша, как сделал Алессандро Баллан, выиграв чемпионат мира в Варезе в 2008 году. Это будет одна из самых интересных гонок года.” Марсель Вюст.
Источник: cyclingnews.com, перевод: astanafans.com
Источник: cyclingnews.com, перевод: astanafans.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий