17 мая 2012 г.

Завершилась первая половина Джиро д’Италия/Giro d'Italia 2012

Джиро д’Италия
На  Джиро д’Италия 2012 пройдено уже более половины этапов и подводя некоторый итог, рассматриваемый с точки зрения претензий на победу в общем зачете, картина представляется совершенно расплывчатой и неопределенной. В пределах двух минут расположены практически все фавориты и ни один из них не потерял своих шансов стать первым. После открытых сражений, которые демонстрировали лидеры на первых полутора неделях в последние годы проведения Джиро д’Италия, 95 выпуск гонки 2012 года показывает нам совершенно иную картину - претенденты предпочитают действовать с осторожностью, возможно, памятуя о жесткой заключительной неделе в Доломитах. Лидерство в генеральной классификации сохраняет Хоаким Родригес (Катюша).

Как и ожидалось, несколько этапов первой части гонки, имевших финишы в горы, всякий раз приводили к смене обладателя розовой майки, но несмотря на такое непостоянство, фавориты продолжали "держать свои руки за спиной", не стремясь к преждевременной ответственности.
Иван Бассо (Liquigas-Cannondale) как раз из тех, кто решил до поры до времени проявлять  благоразумие и не выходить вперед, при этом правда не покидая своего места в верхней части протокола. На финише 11-го этапа в Монтекатини-Терме итальянец решил вообще не рисковать, выбрав позицию в середине группы. Эта впрочем, никак не отразилось на его нынешнем шестом месте в генерале и проигрыше Хоакиму Родригесу 57 секунд.

"Первое правило - на Джиро побеждает тот, кто не теряет время или теряет слишком мало. Поэтому всегда нужно внимательно следить за действиями окружающих и только после этого попытаться получить то, что хотел. Если конечно, представится такой шанс. Сегодня был трудный этап, практически как и каждый день, что мы проводим на этой Giro d'Italia", сказал он. "Несколько гонщиков показали себя в финале, но это ничего не означало в общем зачете. Ну и потом, не следует рисковать в спринте, всегда велик риск попасть в какую-нибудь неприятность". Иван Бассо.

Но один из претендентов на высокое место в общем зачете, Роман Кройцигер из Astana, все же попытался на какое-то время перехватить инициативу. Чешский специалист выскочил из основной группы на спуске Вико. За ним тут же помчились Джованни Висконти (Movistar) и Оскар Гатто ( Farnese Vini-Selle Italia).
Не имея каких-то больших планов на изменение своего положения в генерале, Кройцигер предпринял свой рывок совершенно по иным соображениям.  Его намерение состояло в том, чтобы не выиграть время у своих основных конкурентов, как например, у осторожного Бассо, а всего лишь обезопасить себя на опасном спуске.

"Нет, в моих действиях не было ничего преднамеренного. Я просто увидел, что спуск опасен, и поэтому решил, что будет лучше, если я проеду его впереди группы. Я знал, что финал сегодняшнего этапа будет напряженным и быстрым." Роман Кройцигер.

Кройцигер отверг предположения, что его шаг был своего рода реакцией на победу Хоакима Родригеса на предыдущем этапе и захват испанцем розовой майки в Ассиси. Вместо того, чтобы участвовать в бою, Кройцигер кажется, выбрал иную тактику - выждать время, пока не последуют более тяжелые удары в Альпах и Доломитах.

"Настоящая Джиро еще впереди, и очевидно, что счет там будет не на секунды. Тем не менее, для хорошего морального духа важно находиться в передней  части, а не позади". Роман Кройцигер.

Действительно, как только Джиро войдет в свою горную часть, а это случится уже в ближайшую  субботу в Червинии, красивая картина общего протокола, где счет шел пока преимущественно на секунды, кардинально поменяется и новой единицой измерения станет минута. Именно там все фавориты нынешнего Гранд Тура и начнут в собственных седлах доказывать свои амбиции.
Но даже при таких подходах, некоторые лидеры успели понести ощутимые потери даже по прибытиии в Монтекатини-Терме. Так, в частности, Фрэнк Шлек (RadioShack-Nissan) опоздал на финиш на 46 секунд, став участником неприятного инцидента в финале 11-го этапа. Его травмы не слишком заметны, но люксембуржец потерял время и в данный момент отстает от Родригеса на 2:11 минуты.
Возможно, именно поэтому, Бассо не устает демонстрировать свою предельную осторожность. 

"Я не знаю, что из этого выйдет. Может быть оно означает, что еще одним конкурентом стало меньше. Фрэнк Шлек великий гонщик, и могу сказать, что все главные лица Джиро д’Италия 2012 так или иначе, но остаются в борьбе". Иван Бассо.

В то время как у лидера Джиро д’Италия 2012 - Хоакима Родригеса на нынешней гонке есть верные оруженосцы из числа соотечественников и партнеров по команде Katusha - Дэниеля Морено, Альберто Лосады и Анхеля Висиосо, титулованный испанец также получает ощутимую поддержку от работы российских представителей - Павла Брутта и Михаила Игнатьева.

"Теперь мы едем по-другому, в более структурированном виде. Теперь полностью исключено, чтобы кто-то мог просто так покататься в отрыве. Мы должны сделать так, чтобы здесь, на Джиро, выиграл Хоаким". Павел Брутт.

Родригес несколько раз повторял, что Katusha обязательно установит собственный темп группы в случае какого-либо отрыва, в качестве "знака уважения к розовой майке". Но в самом начале 11-го этапа Брутт указал, что российская команда намеревается позволить поработать всем командам, имеющим спринтеров. В конечном счете, в этот день российская велогруппа, ведущая преследование пятерых беглецов, не сильно напрягалась, работая со средней скоростью 36-37 км/час.

"Мы ждем гораздо больше работы в ближайшие дни. Но мы не знаем, как будут в действительности идти дела, потому что пока все главные действующие лица, претендующие на генеральную классификацию, выжидают и наблюдают друг за другом. По сравнению с моим первым участием на Джиро пять лет назад, я заметил очень существенное различие в поведении. В эти дни все только и делают, что считают. Пять лет назад на гонке было больше отваги". Павел Брутт.

Сегодня Брутт целиком занят тем, чтобы сыграть свою собственную роль в обеспечении первой итоговой победы команды на Гранд Туре. "Я горжусь, что выполняю эту работу для Пурито в ранге национального чемпиона. Когда я только начинал свою карьеру гонщика, у меня была самая заветная мечта - стать чемпионом России. Я люблю эту майку". Павел Брутт.

Фрэнк Шлек  заявил, что Алекс Расмуссен из Garmin-Barracuda заставил его потерять время на 11 этапе Джиро д’Италия 2012. Датчанин назвал это неправдой. Фрэнк Шлек (RadioShack-Nissan) дважды останавливался в течении этапа среды и в итоге потерял 46 секунд, откатившись со своего прежнего 13-го места на 23. В данный момент он проигрывает  лидеру Хоакиму Родригесу из команды Katusha 2:11.

"Незадолго до последнего круга Алекс Расмуссен решил придать ускорение своему товарищу по команде Кристиану Вандевельде, для чего подтолкнул его в стиле мэдисона. Делая это, он не просто остановился, а практически покатился в обратном направлении, хотя находился при этом практически в середине группы. Невероятно. Я ударился в его заднее колесо и был вынужден остановиться. После этого мне пришлось заново разгоняться и начать преследование пелотона, который уже зашел на последний подъем.  Это был кошмар. Но потом случилось еще одно падение в группе. Все остановились и я тоже. Я, как правило, стараюсь в подобных ситуациях находиться в головке группы, но в этот раз из-за Расмуссена был вынужден стоять в хвосте. Я потерял драгоценное время и после того, как получил возможность двигаться, уже не успел вернуться в группу". Фрэнк Шлек.

Спортвный директор команды Ким Андерсен признался, что в первом случае он вообще не знал, что лидер отстал. "Это не было видно до тех пор, пока он не оказался во втором завале. Группа стояла и Фрэнк был сзади. Наши парни были вынуждены полностью остановится, чтобы дождаться Фрэнка. Но опять же, пелотон в тот момент двигался очень быстро, дело шло к массовому спринту, и не было никакой возможности снова  вернуться в группу".

"Это очень обидно, что я потерял столько времени из-за этого глупого маневра  Расмуссена. Оба падения в пелотоне оказались вне моего контроля, и мне пришлось останавливаться в обоих случаях. Эти драгоценные секунды, и меня больше всего расстраивает, что я потерял их таким вот образом. Я хотел было посмотреть видеозапись инцидента. Думаю, что такой запуск  против правил UCI и даже более того, он подвергает опасности других гонщиков, как например меня сегодня".

Алекс Расмуссен назвал объяснения Шлека неправдой. Он сказал, что не слышал, что говорил Шлек, "Но один из моих товарищей по команде передал мне слова Фрэнка, что именно я виноват в том, что он упал и потерял время. Это все абсолютная неправда, такого вообще не было. Падение произошло на повороте, незадолго до того, как мы вышли на последнюю петлю. Он сам начал ускоряться и зацепил задний переключатель моего вела. Ему на самом деле даже повезло, потому что ничего страшного не случилось лично с ним и Фрэнк не получил травмы. Я должен был остановиться и поправить свой велосипед и, следовательно, из-за этого инцидента сам уже не успел вернуться в главную группу". Фрэнк Шлек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md