22 мар. 2012 г.

Вуэльта Каталонии/Volta Ciclista a Catalunya 2012 3 этап Результаты аннулированы

Янец Брайкович (Astana) выиграл сильно сокращенный из-за непогоды королевский третий этап Вуэльты Каталонии 2012, опередив на финише Михала Голаса (Omega Pharma-Quick Step) и Маттео Каррару  (Vacansoleil-DCM).
Финиш 3 этапа Вуэльты Каталонии 2012
Плохая погода привела к сокращению этапа с первоначальных 210.9 до 155 километров, заканчивая день на пологих подступах предпоследнего подъема высшей категории сложности Порт дель Канто. Из-за принятых мер безопасности из маршрута исчезла верхушка Порт дель Канто и еще один категорийный Порт-Айн, на котором по первоначальным планам организаторов и должен был завершаться третий королевский этап гонки.

Комиссары гонки приняли решение не учитывать время финиша третьего этапа при распределении мест в генеральной классификации и таким образом, Майкл Альбазини (GreenEdge) сохранил майку лидера гонки. Гонщик команды GreenEdge удерживает свое превосходство в 1:32 минуты перед Райдером Хейсдалем (Garmin-Barracuda) и Майклом Шерелом (AG2R La Mondiale). Еще 25 гонщиков показывают аналогичные с ними секунды отставания от лидера.

В этот день произошло значительное сокращение пелотона, из него выпало сразу 39 гонщиков - пятеро вообще не вышли на старт, а еще 34 предпочли досрочно остановить свои выступления.

"Из-за дождя день был просто ужасен. Сначала нас поливала вода, которая затем превратилась в снег. Это было чрезвычайно трудно с точки зрения коммуникации, ехать было невозможно. В конце этапа мы уже знали, что его финал изменен, потому что в какой-то момент рядом появились судьи. Из этого я понял, что близок финиш. Я попытался натянуть группу и выполнить что-то типа финального спринта, после которого было совершенно непонятно - стал ли я победителем дня или же занял второе или третье место. Впрочем, это не имело никакого значения. День выдался действительно трудным." Михал Голас.

Холод и дождь приветствовали гонщиков на старте третьего этапа в La Vall d'en Bas. До этого было много разговоров, что данный королевский этап с его двумя вершинами высшей категории сложности станет украшением всей нынешней многодневки. Объявления о сходах начались еще до старта - Алехандро Вальверде (Movistar) досрочно прекратил борьбу, сославшись на плохое самочувствие после падения на предыдущем этапе. Кроме него, отказались от борьбы еще четверо спортсменов, включая Энди Шлека (RadioShack-Nissan).
События в этот день развивались стремительно - уже на 10 километре этапа из-за завала гонка потеряла очень много участников, включая Ивана Бассо (Liquigas-Cannondale). Для Джулиана Дина (Garmin-Barracuda) и Франтишека Рабона (Omega Pharma-Quick Step) пришлось вызывать карету скорой помощи, на которой гонщиков доставили в местную больницу.
На первом же подъеме Альт де Кюбэ (первая категория) образовался небольшой отрыв, в который вошли Крис Анкер Соренсен (Saxo Bank) и Йоанн Тшопп (ВМС). На спуске к ним присоединился Янец Брайкович (Astana).
Затем еще две небольшие группы переложились к лидерам и в конечном счете отрыв состоял из Соренсена, Тшоппа, Брайковича, Кристиана Ванде Вельде (Garmin-Barracuda), Петра Игнатенко и Тимофея Крицкого (Katusha), Михала Голаса (Omega Pharma-Quick Step), Стивен Кружсвика (Rabobank), Романа Барде и Майкла Шерела (AG2R La Mondiale), Томас Рорегерра (RadioShack-Nissan) и Маттео Каррары (Vacansoleil-DCM). Эти 12 гонщиков сумели нарастить свое превосходство над пелотоном до 11 минут.

Ненастная погода дня и не собиралась давать гонщикам какую-либо передышку - непрерывно лил дождь, местами стоял плотный туман и температура воздуха находилась на отметке в 0 градусов по Цельсию. Иногда начинался снег. В таких условиях организаторы приняли решение закончить этап досрочно, дав проехать гонщикам лишь 155 километров. Этап закончился за 10 км до вершины предпоследнего подъема дня, Порт дель Канто.
Финишный створ 3-й этап Вуэльты Каталонии 2012
Решение судей об аннулировании временных разрывов между отрывом и пелотоном сыграло на руку тем, кто остался в общей группе и конечно же, прежним лидерам общего зачета. Сразу же после объявления такого решения пошли разговоры о том, что ведущая группа должна была получить свои заработанные минуты - на момент финиша сразу девять гонщиков считались виртуальными лидерами с почти восьмиминутным превосходством.
Некоторым такое решение весьма не понравилось.

"Как и ожидалось, погодные условия внесли свои коррективы в длину этапа. После быстрого старта у подножия перевала, 8 гонщиков, в том числе и я, уехали. Сначала их было трое, но мы настигли Брайковича и попутчиков благодаря скоростному спуску. В данный момент, я хорошо понимаю, что получил сильный удар в смысле места в генеральной классификации, хотя заранее рассчитывал на то, что попытаюсь сегодня отыграть свое отставание от Альбазини и поднимусь чуть выше нынешнего третьего места. Но позднее судьи решили остановить нас в проходе на вершину горы (Порт дель Канто). В итоге я закончил день третьим и считался лидером в общем зачете. Но теперь, после того, как они объявили о том, что время нашего отрыва не принимается ко вниманию, я испытываю настоящее отвращение. Еще более отвращение в том, что мой товарищ по команде Роман Барде пахал весь этот день, чтобы выполнить намеченное командой. Я надеюсь, что это решение поменяется и в итоге будут вознаграждены команды тех двенадцати воинов, которые сражались сегодня". Майкл Шерел.
"Все понимали, что конец этапа пройдет под снегом. Но мы заранее спрашивали судей, еще перед стартом о том, что могут ли быть какие-нибудь проблемы?. И комиссар гонки заверил нас, что проблем нет, Вы можете работать. Мы начали свой путь и все двигалось от плохого к худшему. Шел дождь, потом снег, был лед на шоссе уже на первом же подъеме. Группа смогла уйти вперед, и наш Голас оказался в том отрыве. Их разрыв вырос до 10 минут, и это при том, что очень много гонщиков  оставляло гонку. Просто было очень холодно. Но мы не знали, будет ли продолжение и смогут ли парни доехать до первоначально запланированного финиша. Наконец, где-то на отметке 145 км они объявили по радио-гонки, что финиш состоится через 10 км. Голас рассчитал и провел свой спринт, думая впоследствии, что он победил. Все эти парни ехали весь день с пальцами, которые буквально вмерзли в рули. Мы их спрашивали, не хотят ли они сойти, но  мальчишки продолжали ехать. Поэтому я считаю неправильным, что кто-то решил не напрягаться и ушел, а наши гонщики доехали до финиша и потом узнали об аннулировании результата их отрыва". Брайен Хольм спортивный директор Omega Pharma-Quick Step.