2 мар. 2014 г.

Лука Паолини вспоминает свою победу на Омлоп Хет Ниусблад 2013

Luca Paolini (Katusha)
Год назад Лука Паолини выиграл классическую гонку Омлоп Хет Ниусблад 2013, которая проводилась в 68 раз в истории и как многие помнят, прошла в экстремально холодных погодных условиях. Сейчас, накануне новой гонки "Il Gerva", как называют Паолини в пелотоне, оглядывается назад, вспоминая свой успех.

"Я помню все детали гонки, так же, как я помню абсолютно все, что происходило на «Милан – Сан Ремо». Было невероятно холодно. В экстремальных погодных условиях, не важно, слишком ли холодно или наоборот, очень жарко, на первое место выходят психологическая стойкость гонщика. Твои чувства в таких условиях особенно остры, так что ты воспринимаешь и помнишь все детали гораздо лучше. 
«Хет Вольк» (Лука Паолини намеренно использует старое название гонки, которое до сих пор нравится болельщиками и гонщикам), — всегда была гонкой, очень важной для меня. Впервые в сезоне получается протестировать себя и узнать, на каком уровне ты находишься. Кроме того, мне очень нравится сама гонка и атмосфера вокруг нее. То, как тебя поддерживают бельгийские фанаты. Такого нигде больше не встретишь. Бельгийские болельщики своей поддержкой всегда дают в полной мере ощутить себя настоящим профессиональным гонщиком. Я все еще мечтаю о победе на «Туре Фландрии». В 2007 году я был близок, занял 3-е место. Мне бы хотелось повторить это снова. Может быть, у меня будет шанс в этом году.
Перед стартом «Хет Ниусблад» у команды не было единоличного лидера. Гатис Смукулис уехал в ранний отрыв, что было хорошо для меня, потому что я мог какое-то время оставаться в пелотоне. Но, я знал, что мне нужно будет атаковать заранее именно из-за сильного холода. Если ждать атаки слишком долго, можно окончательно замерзнуть, и тогда твоя гонка закончится досрочно. За 58 километров до финиша, на Таайенберге я заметил, что скорость пелотона упала, поэтому я решил, что пришло время уезжать в отрыв в составе небольшой группы. Я «выжал газ» на подъеме, после которого понял, что у меня в ногах еще достаточно сил. В то же самое время, многие из соперников уже устали. Этот момент стал переломным для меня.
На следующем подъеме Эйкенберг я увидел, как атаковал Сильван Шаванель с Марко Бандиерой. Но, я знал, что эта атака слишком ранняя и вряд ли приведет к успеху. Я чувствовал себя хорошо, поэтому не паниковал, был спокоен. Но, за 40 километров до финиша, когда мы догнали отрыв с Гатисом Смукулисом, Шаванель атаковал снова. И тогда, мне пришлось решать, что делать, потому что в нашей группе были товарищи Шаванеля по команде «Omega Pharma-Quick Step», которые могли бы прикрыть эту атаку. К счастью, в группе был гонщик команды «BMC» Грег Ван Авермат, который не выдержал первым – он атаковал на Моленберге вместе с бельгийским гонщиком Стийном Ванденбергом, а я последовал за ними. Больше всего я опасался Ванденберга, потому что знал, что в этот день он был силен. В этот момент я снял свою ветровку, что означало, что я готов к решительным действиям.
Его атака получилась очень мощной, и только мне удалось усидеть за ним. В итоге, мы уехали вдвоем. Сначала я подумал, что он остановится, ведь он знал, что я сильнее его в спринте и что у него будет мало шансов на финише. Но, он продолжил наращивать скорость, так что вскоре у нас было 40 секунд преимущества. Затем, мы начали работать сообща. На брусчатке Ланге Мунте за 20 км до финиша он попытался сбросить меня с колеса, но свежесть ушла, ему не хватало сил, и я это отметил. Я понял, что в этот день сможет выиграть не сильнейший, а тот гонщик, который правильно разложится тактически. Мы работали вместе вплоть до самого финиша, потому что соперники были рядом. Стийн попробовал сбросить меня снова на финальных 2-х километрах, но сил у него оставалось немного, и я смог нейтрализовать эту атаку.
Во время спринта я все же немного нервничал. После тяжелой гонки, спринт на двоих – это всегда очень непредсказуемо. Мы оба были уже без сил, но я знал, что изначально, я быстрейший из нас двоих. Я призвал на помощь весь свой опыт, вынудил Стийна начать спринт первым, после чего обошел его за 50 метров до финиша. Именно тогда, и не раньше – Стийн высокий гонщик, и было разумнее дать ему оставаться под встречным ветром как можно дольше. Да, я был расчетлив и умен в тот день. И я выиграл.
Конечно, я сразу понял, что одержал победу, но до конца осознать этот момент не мог из-за холода и тяжелых условий гонки. Даже на подиуме я не мог прийти в себя, и лишь в отеле, когда я увидел радость на лицах и реакцию товарищей по команде и персонала. Да, я выиграл. Я выиграл в велосипедной стране, там, где всегда хотел победить. Я мечтал об этом так долго."Лука Паолини.
Источник: команда Катюша

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
worldvelosport.com - велоспорт, новости, велогонки, велосипеды. Copyright © 2012. - All Rights Reserved. При копировании гиперссылка обязательна! Дизайн от blogger.com.md